кого ангелы упокоят, чинящими несправедливость по отношению к самим
кого ангелы упокоят, чинящими несправедливость по отношению к самим себе" имеются в виду ангел смерти и его помощники или только ангел смерти, так как арабы иногдаупотребляют множественное число, имея в виду единственное число. " чинящими несправедливость по отношению к самим себе" тем, что оставили переселение(Хиджру).
258 То есть, почему вы остались проживать здесь, не переселившись? Порицательный вопрос в ругательной форме и попрекании. Смысл этого, почему вы остались жить вот здесь, оставив переселение, и в какой группе вы были? Конечно же, ангелы знают, в какой группе были оставившие её после того, как она стала обязательной для них.
259 Неспособными совершить переселение из селения язычников, выйти из него и передвигаться по земле.
260 Имеется в виду в Аль-Медину оставив позади язычников. Ангелы не примут их объяснения. В хадисе передается: " Тот, кто объединяется вместе с язычником(многобожником), и проживаетсовместно с ним, то тот такой же, как он" . Этот хадис передается от Абу Дауда, а также этотсмысл передается и в других хадисах.
261 То есть, скверно место пребывание в Аду. Таким образом, оставивший переселение после того, как оно стало обязательным для него, совершает один из больших грехов перед Аллахом.
262 Неспособные к переселению. " Детям" под этим понимаются мальчики, которые не достигли совершеннолетия. 263 То есть покинуть язычников (многобожников). Им не хватает смекалки и сообразительности, а также необходимых средств и сил для того, чтобы покинуть язычников. 264 Не знают пути, как выйти из Мекки в направлении Аль-Медины, так как в то время она была местом, где люди живут, руководствуясь Исламом.
Таких Аллах может быть простит265, ведь Аллах – Самый Снисходительный266, Самый Прощающий. ) (Сура 4. Ан-Ниса, 97-99), а также Его слова: (О Мои верующие рабы! Воистину, Моя земля обширна267, поклоняйтесь же Мне! 268) (Сура 29. Аль-'Анкабут, 56). Известный ученый Аль-Багъауи269(да
смилостивиться на ним Всевышний Аллах) сказал: " Причиной
ниспосылания данного аята были те мусульмане, которые остались в Мекке и не переселились. Всевышний Аллах обратился к ним, как к обладателям Веры (Аль-Иман)270". Доказательством правомерности переселения (хиджры) из Сунны271 являются слова пророка (Да
благословит его Аллах и приветствует): " Не прекратиться хиджра
(переселение), пока не прекратиться приниматься покаяние272, и не
265 То есть будет снисходительным к слабым и к тем, у кого была уважительная причина в оставлении переселения. " Может быть" с точки зрения арабского языка означает, что Аллах обязуется, так как это слово пришло в желательной форме. 266 " Самый Снисходительный" означает, что Он не учтет их дурные поступки, а " Самый Прощающий" для тех, кто покаялся перед Ним. Аллах не возлагает на душу того, чего она невыдержит. Ибн 'Аббас сказал: " Я и моя мать были в числе слабых, а пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) тем временем взывал за них во время молитв".
267 Всевышний Аллах приказал Своим верующим рабам переселиться из места, где они не могут придерживаться своей религии, в другое просторное место на земле. Всевышний сообщил верующим, что Его земля не узкая и не тесная, а наоборот – просторная и обширная для всех творений. Если человек не может открыто придерживаться своей религии в каком-то месте на земле, то поистине Аллах распростер для него землю для того, чтобы он Ему поклонялся так, как Он ему повелел. Точно также тот, кто находится в местности, где совершаются грехи, и он не может их предотвратить, то в таком случае на нем лежит обязанность переселиться оттуда.
268 То есть обожествляйте только Меня на Моей просторной земле, которую я создал и то, что на ней, для вас, а вас Я создал на ней для того, чтобы вы Мне поклонялись. В хадисе аль-къудси (речь Аллаха, переданная через пророка, но не являющаяся Кораном) говорится: " О сын Адама, Я создал тебя дляСебя, а все сущее создал для тебя" .
269 Которого прозвали оживителем Сунны. Его зовут Абу Мухаммад Аль-Хьусайн Ибн Мас'уд Аль-Фарра. Он является составителем толкования и разъяснения Сунны и других трудов. Он умер в 516 году по хиджре (лунному календарю), соответствует 1140 г. по григорианскому календарю приблизительно.
270 О передал эти слова от целой группы последователей (таби'ин) сподвижников пророка, делая вывод, что оставивший переселение после того, как оно стало обязательным для него, не является неверующим (кафиром), но является, при оставлении его, ослушавшимся. Таким образом, он является верующим, но с недостаточной верой, то есть одним из грешников – верующих – единобожников.
271 То есть, обязательности переселения из места язычества в место, где соблюдают Ислам из Сунны Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует), которой нам приказано придерживаться. 272 То есть не прекратится переселение из места язычества в место исповедования Ислама, пока не прекратится покаяние, то есть пока не прекратится приниматься покаяние от кающегося. Хадис указывает, что до тех пор, пока будет приниматься покаяние, переселение будет обязательным. Что касается хадиса от Ибн 'Аббаса: " Нет переселения после завоевания Мекки, а только священнаявойна (джихад) и намерение" , то здесь подразумевается, что нет переселения после завоеванияМекки в Аль-Медину, так как Мекка после её завоевания стала местом соблюдения Ислама. Когда некоторые люди захотели переселиться из Мекки в Аль-Медину, думая, что это является желательным, пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) разъяснил им, что он поощрял переселение туда тогда, когда Мекка была местом язычества. После же того, как она стала местом соблюдения Ислама, нет нужды в переселении из неё. Это означает, что нет переселения из Мекки в Аль-Медину, но остается переселение из места язычества в место, где придерживаются Ислама. Правомерность переселения подтверждается как священными текстами, так и единогласным мнением ученых (Иджма').
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|