увещевай!"имеется в виду предостерегай от идолопоклонничества(щирка) и призывай к единобожию (Таухиду)243. "Господа своего
235 После того, как его вознамерились убить, спрятавшись в пещере вместе с Абу Бакром они отправились в путешествие, переселяясь в Аль-Медину. Это произошло после того, как жители Аль-Медины присягнули пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) на верность в поддержке и помощи ему. Исламское летоисчисление берёт своё начало со дня переселения пророка в Аль-Медину.
236 Автор (да смилостивится над ним Аллах) упомянул здесь предложение, по которому узнается любой пророк. Самым важным и главным является знание того, с чем он был послан, то есть то, что он был послан с предостережением людей от совершения идолопоклонничества (щирка) и с призывам к Единобожию (Таухиду). Автор упомянул сначала о предостережении от идолопоклонничества, а затем упомянул призыв к Единобожию. Так как это заложено в словах Единобожия (Нет бога, кроме Аллаха), а также, потому что следующий аят подразумевает это. Он начал сначала с идолопоклонничества, так как поклонение в нём основано на противоречиях. Если же в этом есть противоречия, то оно не является достоверным. Затем он восхвалил Единобожие, так как оно является самой первой и важнейшей из всех обязанностей. Ни одно благое дело не принимается от человека, кроме как в совокупности с ним (Единобожием).
237 Это первый аят, посредством которого он (Да благословит его Аллах и приветствует) стал посланником, и первое повеление, которое было услышано им (Да благословит его Аллах и приветствует) в качестве посланника Аллаха. Это стало причиной того, что когда к нему (Да благословит его Аллах и приветствует) снизошел ангел в пещере " Хьира" со словами " читай", он
испугался и пришел к своим родным, сказав : " Закутайте меня" . После этого Аллах ниспослал: " О завернувшийся! ", то есть завернувшийся в свои одежды, закутавшийся в них от страха при виде
ангела во время снисхождения откровения. " Встань" из своих одежд, предостереги и предупреди их о наказании твоего Господа, если они не уверуют. Таким образом, произошло послание его к людям, то есть он стал посланником Аллаха, как и стал пророком в первый раз после ниспосылания аятов из суры " Аль-'Алякъ". 238 Возвеличь Господа твоего над тем, что говорят про Него идолопоклонники. 239 То есть, очисть свою душу от грехов. Здесь душа сравнивается с одеждой, так как она подобна ей. Это является мнением ученых в области толкования Корана. Или, имеется в виду, стань благодетелем. Толкуется также и другими словами. 240 То есть оставь идолов и не приближайся к ним. " Нечисть (риджз)" это грязь, как скверна
(помои). Всевышний Аллах сказал: " Избегайте же скверны идолов" (Сура 22. Аль- Хьадж, 30). Автор(да смилостивится над ним Аллах)разъяснил эти аяты в достаточной степени.
241 Не помогай кому-то в надежде получить больше помощи от него, или не надейся на Аллаха в том, что Он обогатит тебя за содеянное, или не обольщайся содеянным тобой, или не уставай в совершении благодеяний.
242 То есть в повиновении Ему и выполнении Его приказов, или терпи притеснения ради Аллаха. 243 Воистину многобожие (оно же идолопоклонничество – щирк) является самым величайшим из грехов, которым когда-либо ослушались Аллаха. Аллах не принимает ни одно благое дело от совершающего щирк (придавание Аллаху сотоварищей, идолопоклонничество, язычество). Единобожие (Таухид) является самой величайшей из всех обязанностей и самым первым призывом всех пророков, начиная от первого и кончая последним: " Ибо нет у вас другого божества, кроме Него" (Сура 7. Аль-А'раф, 59). Пророк(Да благословит его Аллах и приветствует)
величай" означает возвеличивай Его посредством единобожия244. Слова " Одежды свои очищай! " подразумевают: " очищай свои дела от многобожия (щирка)245". Под словом " нечисти" имеются в виду идолы246, а слово " сторонись" означает: оставление, отречение 247 и будь непричастен к ним и их почитателям248. Пророк потратил на разъяснение этих смыслов 10 лет, в течении которых призывал людей к единобожию (Таухиду)249. Через десять лет он был вознесен на небеса250,
воспрял и поспешил предостеречь людей, как по отдельности, так и в общей совокупности. За это ему и его сподвижникам стали причинять страдания. Тоже самое, что произошло с пророком (Да благословит его Аллах и приветствует), произошло и с автором этой книги – возобновителем истинного призыва к Исламу (да смилостивится над ним Аллах). Он (Мухаммад Ибн 'Абдульуаххаб)и его соратники, подверглись страданиям. Стойко вытерпев их, победа была за ними. Аллах возвысил Свою религию после призыва автора и его соратников, посредством их проповедей. Хвала Аллаху и Ему принадлежит помощь. Да вознаградит Аллах того, кто приютил автора и помог ему. Просим Аллаха от имени Ислама и всех мусульман, чтобы Он вознаградил его лучшей из Своих наград.
244 Он (Свят Он и Велик) является истинным Богом, нет равных Ему, нет подобного Ему, нет у Него соучастников в Его божественности и господстве. Более того, только Он заслуживает, чтобы Ему поклонялись, никто, и ничто не является Его соучастником в поклонении Ему. Помимо того, что идолопоклонничество (щирк) является величайшим грехом, оно нарушает единоличность Аллаха, как единственного Господа, и ставит под сомнение единоличность Аллаха, как Единого и Единственного Бога, а также является причиной извращенного понимания личности Господа миров.
245 Он является самым наихудшим грехом, посредством которого можно ослушаться Аллаха. Или имеется в виду, чтобы он очистил себя от мерзости, как в словах, так и в делах.
246 Это сказали Ибн 'Аббас и другие толкователи Корана. Под этим также понимают " идолопоклонничество". Об этом свидетельствует слова Аллаха: " Избегайте же скверны идолов" (Сура 22. Аль-Хьадж, 30). Ибн'Аббас сказал также, что это означает" оставьгрехопадение", то есть оставь все, что приведет тебя к наказанию, из слов и дел.
247 И отказ (аль-и'рад) от них. Под оставлением (аль-хаджр) понимается бойкот (сарам) и суровость (къат') по отношению к ним. Оставление (хаджр) является антонимом (противоположным по смыслу) сопутствию (аль-усуль). Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) было приказано отказаться от идолов, оставить их, а также бороться против них и любого грехопадения. 248 Всевышний Аллах сказал о словах Свого избранника – пророка Ибрагима (мир ему): " Я
отдаляюсь (отрекаюсь ) от вас и от того, чему вы поклоняетесь помимо Аллаха" (Сура 19. Марьям, 48), " Когда он отдалился от них и от того, чему они поклонялись помимо Аллаха…" ( Сура 19. Марьям 49). Единобожие раба Аллаха нестанет полноценным, пока он не отречется от неверия и неверующих, оставив их и находясь с ними во вражде.
249 То время, которое потратил посланник Аллаха, разъясняя Единобожие и призывая к нему, разъясняя что такое многобожие (щирк), предупреждая и предостерегая от него. Все это было до того, как стало обязательным совершение молитвы, которая является столпом Ислама, и до того, как появились остальные религиозные предписания (нормы). Таким образом, тебе становится ясно, что сутью того, с чем был послан пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) и все пророки до него, является предостережение от идолопоклонничества (щирк), его запрещение и призыв к Единобожию, разъясняя и объясняя его суть. Всевышний Аллах сказал: " Мы не посылали до
тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же только Мне! »" (Сура 21. Аль-Анбия, 25), а такжесказал: " Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагъута! »" (Сура 16. Ан-Нахьль, 36). Всевышний сказал, что Нух, Худ, Салих иШу'айб первым делом обратились с речью к своим народам: " Поклоняйтесь Аллаху, ибо нет у вас другого божества, кроме Него. " (Сура 7. Аль-А'раф, 59). Последним пророком ипосланником является Мухаммад (Да благословит его Аллах и приветствует), который самым первым делом сказал своему народу: " Скажите: " Нет бога, кроме Аллаха и вы преуспеете" " . Они ему ответили: " Неужели он обратил богов в Единственного Бога? Воистину, это –
и после этого для мусульман стало обязательным совершение ежедневной пятикратной молитвы (Ас-Салят)251. Пророк после этого пробыл в Мекке 3 года252, выстаивая должным образом молитву. Затем после этого ему было велено совершить переселение (хиджру) в город Аль-Медину253. Переселение (хиджра) это переезд из места, где совершают идолопоклонничество (щирк), в место, где соблюдается религия Ислам254. Переселение (Хиджра) является обязанностью для
нечто удивительное! »" (Сура 38. Садъ, 5). Пророк(Да благословит его Аллах иприветствует) сказал Му'аз Ибн Джабалю, когда посылал его в Йемен: " Пусть первым к чему тыбудешь призывать людей будет свидетельство того, что нет бога кроме Аллаха ". В другойверсии хадиса говорится: " чтобы они обожествляли только Аллаха" . Ещё в одной версии говорится: " призови их к вере в Единого и Единственного Аллаха(таухьидуллах)" . Эти версии хадиса разъясняют друг друга, дополняя друг друга, так как пророк, поистине, был послан ни с чем иным, как с призывом к Единобожию, потому что оно является фундаментальной основой всей религии. Без него не состоятся никакие дела. Единобожие является как бы корнем, а остальные религиозные предписания ответвлениями от него. Если же корень исчезнет, то исчезнут все ответвления вместе с ним. Что может быть лучше этого объяснения? Оно указывает на то, что Единобожие является самой наиважнейшей обязанностью, знание его является самым необходимым из всех вещей. О роли Единобожия свидетельствует то, что пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) потратил 10 лет, призывая только к Единобожию и предостерегая от многобожия до того, как были вменены в обязанность другие обязательные предписания.
250 Он (Да благословит его Аллах и приветствует) был перенесен телом и душой вместе, т. е. наяву, не во сне, на животном Аль-Буракъ в священную мечеть, находящуюся в месте Байт Аль-Макъдис (в месте, где расположена мечеть Аль-Акъса в Аль-Къудсе -Иерусалиме), как об этом сообщил Аллах. Затем ангел Джабраиль вознесся вместе с ним на Ми'радже, то есть своего рода подъемнике, посредством которого ангелы поднимаются на небеса. Каждый раз, когда он поднимался на определенное по счету небо, то встречался с приближенными его обитателями, до тех пор, пока не пересек все 7 небес, достигнув крайнего предела, которым является дерево Сидра (Ююба) в Раю. Он достиг такой высоты и такого предела, что об этом знает только Аллах. Затем он прибыл к Всемогущему Аллаху (Свят Он и Благословен). Пророк говорил с Ним без всяких посредников, и ему было сообщено то, что нужно было.
251 Вначале обязательную молитву было предписано совершать 50 раз в день. Пророк не переставал ходить между пророком Мусой и своим Господом, пока Аллаха обязал совершать её 5 раз в день, сказав: " она делается5раз в день, но за эти пять раз будет зачитываться50благодеяний, тоесть в 10 раз больше" . Затем пророк приземлился в Байт Аль-Макъдис(в месте, где расположенамечеть Аль-Акъса в Аль-Къудсе - Иерусалиме) и вместе с ним приземлились пророки. Они совершили молитву за пророком Мухаммадом (Да благословит его Аллах и приветствует). Затем пророк оседлал Аль-Буракъа и вернулся в Мекку. После этого он рассказал её жителям о том что видел во время своего путешествия (Да благословит его Аллах и приветствует). 252 То есть после его вознесения и того, как стала обязательной пятикратная молитва до своего переселения. Из контекста слов, переданных от Ибн Исхьакъа, понимается, что перенос ночью (Исра) случился за три года до переселения. Другие говорят, что за год до этого, а также некоторые утверждают, что за пол года, а некоторые говорят, что за 5 лет до него. Аллаху это известно лучше.
253 После 13 лет с момента, как он (Да благословит его Аллах и приветствует) стал пророком, ему было велено покинуть многобожников (мущрикин) и их места проживания для того, чтобы он смог открыто исповедовать свою религию и призывать к вере только в Единого Аллаха в других местах. Поистине, переселение является обязательным и необходимым. Полностью выполнить эту обязанность невозможно без разлуки с идолопоклонниками и их родиной. Если кто-то, находясь у себя на родине (местности), не может открыто исповедовать свою религию, призывать к ней, разъясняя её, то для него обязательным является оставление этой родной местности для того, чтобы открыто соблюдать свою религию.
254 Ради сохранения религии. Мухаджиры (переселившиеся ради религии) являются таковыми, потому что они оставили свои дома и жилища, в которых они выросли, ради Аллаха. Они переселились туда, где нет у них ни родных, ни денег. Это произошло, когда они переселились в Аль-Медину. Любой, кто оставляет свою родину является мухаджиром (переселенцем). Переселение (хиджра) в своей
этой общины из места, где совершают идолопоклонничество (щирк), в место, где соблюдается религия Ислам255. Она остается правомерной до наступления Судного Дня256. Доказательством этому служат слова
Всевышнего: (Тем, кого ангелы упокоят, чинящими несправедливость по отношению к самим себе257, скажут: «В каком положении вы находились? 258 » Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле259». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы могли переселяться на ней260». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия! 261 Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям262, которые не могут ухитриться263 и не могут найти правильного пути264.
основе это суровость по отношению к кому-либо, а также объявление бойкота ему и изолированность от него. 255 Достоверность её подтверждается Кораном, Сунной и единогласным мнением исламских ученых
(Иджма'). Тот, кто оставит её, предупреждается об опасности этого. Многие исламские ученые передают о единогласном мнении ученых (Иджма') о том, что она считается обязательной из места совершения идолопоклонничества в место соблюдения Ислама. Более того, Всевышний Аллах вменил в обязанность совершить её Своему посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует) и его сподвижникам до того, как обязал их поститься и совершать паломничество (Хадж). Это все подтверждается в книгах по основам религии и исламскому правоведению (фикх). Знание об этом является обязательной индивидуальной обязанностью каждого верующего.
256 По единогласному мнению тех, кто считается обладателями знаний. Ученый Ислама (Ибн Таймия): " Никто не останется в безопасности от идолопоклонничества (щирк), разве что только после покидания идолопоклонников (язычников)" .
257 За то, что они остались за спинами многобожников. Этот аят спустился в отношении людей – жителей Мекки, которые объявили о своем Исламе, но не переселились. В словах Всевышнего " Тем,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|