Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Готическое и романтическое в романе М. Шелли «Франкенштейн или Новый Прометей»




Готическое и романтическое в романе М. Шелли «Франкенштейн или Новый Прометей»

Внимание! В интернете (например на Litres) встречается странный и неправильный текст романа! Его нельзя читать! Рекомендую скачивать с того адреса, который дан ниже в списке литературы. Там текст адекватный.

1. Специфика построения повествования: совокупность текстов. Какие типы текстов использованы? Как они соотносятся друг с другом? Какова функция запутанности этого соотношения? Чьи точки зрения представлены в романе? Каков эффект смены точки зрения?

2. Как развернута тема запретного знания в романе? Какое знание полагается запретным? Почему? Почему учёный дерзает переступить границы допустимого научного поиска?

3. Элементы научной фантастики.

4. Хронотопы в романе. Их готические черты.

5. Особенности и функции выбора ландшафтов (Северный полюс, Швейцария). Романтическое и готическое в них.

6. Почему Виктор Франкенштейн бросил свое детище?

7. Монстр Франкенштейна: сочетание человеческого и нечеловеческого в нём. Проблемы вселенского одиночества и источника зла в человеке, разработанные в образе монстра. Каков его уровень владения речью? В чем сходны Виктор Франкенштейн и его детище?

8. Женские образы в романе.

9. Мотив болезни в романе.

10. Почему Франкенштейн назван в заглавии романа новым Прометеем? Можно ли его назвать культурным героем (в терминах мифопоэтики).

11. Переклички с трагедией Гёте «Фауст».

Литература:  

1. Шелли М. Фрнакенштейн. Или Современный Прометей.

http: //fb2-epub. ru/load/1001/frankenshtejn_ili_sovremennyj_prometej/665-1-0-1340

2. Напцок Б. Р. Воплощение мифа о Прометее в романе М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей»// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2012. № 4 (107) http: //cyberleninka. ru/article/n/voploschenie-mifa-o-prometee-v-romane-m-shelli-frankenshteyn-ili-sovremennyy-prometey

3. Напцок Б. Р. Функции образа рассказчика Р. Уолтона в романе М. Шелли «Франкенштейн, или Современный Прометей» »// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. 2012. № 3 (105). http: //cyberleninka. ru/article/n/funktsii-obraza-rasskazchika-r-uoltona-v-romane-m-shelli-frankenshteyn-ili-sovremennyy-prometey

4. Павлова И. Н. Автор, нарраторы и персонажи в романах Мэри Шелли «Франкенштейн» и «Последний Человек» // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2012. № 4. http: //cyberleninka. ru/article/n/avtor-narratory-i-personazhi-v-romanah-meri-shelli-frankenshteyn-i-posledniy-chelovek

5. Оксень Н. А. Художественный мир готики в романе Мери Шелли «Франкенштейн» // Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. 2013. http: //jurnal. org/articles/2014/fill1. html

6.  Реализация темы «Человек-Творец» на основе романа Мари Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей»

7. Глущенко А. Н. Реализация темы «Человек-Творец» на основе романа Мари Шелли «Франкенштейн, или современный Прометей»// Актуальные проблемы филологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г. ). Краснодар: Новация, 2016. С. 44-47. http: //moluch. ru/conf/phil/archive/177/9387/

8. Заломкина Г. В. Подходы к пониманию готического мифа // Вестник Самарского государственного университета. 2010. № 79. С. 178–184. или http: //cyberleninka. ru/article/n/podhody-k-ponimaniyu-goticheskogo-mifa

9. Заломкина Г. В. Пространственная доминанта в готическом типе сюжетного развертывания // Вестник самарского университета. 1999. № 3. http: //vestnik-samgu. samsu. ru/gum/1999web3/litr/199930602. html

9.   Заломкина Г. В. Архитектоника нарративного пространвтва: система встроенных повествований// Поэтика пространства и времени в готическом сюжете. Самара, 2006 (Есть в библиотеке и на кафедре литературы).

Глоссарий:

Готический хронотоп

Культурный герой в мифе

Мифопоэтика

Научная фантастика

Прием точки зрения

Практическое занятие 7

Роман Жорж Санд «Консуэло» как романтическое повествование

о творческой личности

1. Романтические составляющие образа Консуэло: необычность, исключительность, творческий потенциал и т. д. Значение имени.

2. Музыкальная тема в романе. Музыка как высшее искусство для романтиков. Образ Порпоры. Подробности музыкальной жизни Европы как местный колорит. Технические подробности, названия музыкальных произведений как способ придания достоверности. Образ молодого музыканта Иосифа. Теория народной музыки как отражение романтической фольклористики.

3. Религиозно-мистические мотивы в романе.

4. О каких исторических событиях говорится в романе и в чем особенность разработки исторической темы в сюжетном и идеологическом отношении? Как разработан образ Марии-Терезии?

5. Романтические составляющие образа Альберта Рудольштадта.

6. Романтическая разработка любви: любовь как непреодолимая сила, трагедия и счастье. Отрицание брака по расчету. Выбор между любовью и искусством.

7. Женская тема: право женщины на выбор в браке и на творческую самореализацию.

8. Элементы занимательности и авантюрности в романе: путешествие, старинный замок, переодевание, смена имен и т. п.

 

Литература

1. Жорж Санд. Консуэло. http: //az. lib. ru/s/sand_z/text_0010. shtml

2. Обломиевский Д. Жорж Санд // Французский романтизм. М., Государственное издательство художественной литературы, 1947. С. 292 – 321. http: //www. twirpx. com/file/460356/

3. Андреев Л. Г. Жорж Санд // Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы.   Москва: Высшая школа, 1987. С. 318–321.

http: //www. dshinin. ru/Upload_Books3/Books/2011-06-17/201106171823021. pdf

http: //www. twirpx. com/file/642939/

4. Реизов Б. Г. Жорж Санд// Французский роман XIX века. М.: Высшая школа, 1969. С. 114 – 146. https: //www. litmir. me/bd/? b=189326

5. Лилеева И. Жорж Санд // Писатели Франции. Составитель Е. Эткинд. Сборник статей. Москва, 1964. http: //17v-euro-lit. niv. ru/17v-euro-lit/pisateli-francii/zhorzh-sand. htm

6. Литвиненко Н. А. Семантика любви как культурно-исторического феномена: романы Жорж Санд // Rhema. 2010. № 4.

http: //cyberleninka. ru/article/n/semantika-lyubvi-kak-kulturno-istoricheskogo-fenomena-romany-zhorzh-sand

7. Литвиненко Н. А.   «Графиня Рудольштадт» Жорж Санд: особенности романной поэтики

2009 / Rhema. 2009. № 3. http: //cyberleninka. ru/article/n/grafinya-rudolshtadt-zhorzh-sand-osobennosti-romannoy-poetiki

8. Карельский А. В. Жорж Санд // Метаморфозы Орфея. Французская литература XIX век РГГУ, 1998. С. 210-219. http: //www. rulit. me/series/metamorfozy-orfeya

Глоссарий:

Авантюрность

Гуситские войны

Исключительность романтического героя

Фольклористика

Практическое занятие 8

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...