Трагедия лишнего человека в романе А. де Мюссе «Исповедь сына века»
Трагедия лишнего человека в романе А. де Мюссе «Исповедь сына века» 1. Роман «Исповедь сына века» как попытка понять исторические причины «болезни века». Смысл публицистического вступления к роману (гл. II). Историческая концепция А. де Мюссе. 2. Октав как иной, по сравнению с байроническим, романтический тип. Главные черты: оторванность от практической жизни, способность действовать лишь в частной сфере. Неспособность любить, цинизм, утрата веры в идеал у Октава. 3. Октав как представитель целого поколения, «висящего в пустоте настоящего», между героическим прошлым наполеоновских войн, июльской революции и светлым будущим. Октав как лишний человек. Признаки реалистической типизации в образе Октава. 4. Специфика повествования. Черты жанра исповеди. Как и почему меняется характер повествования в 7 главе пятой части. 5. Образ Бригитты. Религиозная позиция как перспектива выхода из тупика, невозможная для Октава. Черты сентиментальной героини у Бригитты: способность любить, религиозность, подверженность несчастьям. 6. Неоднозначность финала. Какой выбор сделала Бригитта и почему? 7. Образ Деженэ как антитеза раннеромантическому идеалу наставника (например, в «Генрихе фон Офтердингене»). В чем проявилось пагубное влияние Дежене на Октава? 8. Сравните Октава и Гамлета. 9. Сравните Октава и Вертера. 10. Сравните Октава и Печорина. Литература 1. Де Мюссе А. Исповедь сына века. http: //lib. ru/INPROZ//DEMUSSE/age_son. txt 2. Обломиевский Альфред де Мюссе// Французский романтизм. М., Государственное издательство художественной литературы, 1947. С. 292 – 321. http: //www. twirpx. com/file/460356/ 3. Андреев Л. Г. Альфред де Мюссе и эволюция романтизма // Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. Москва: Высшая школа, 1987. С. 322–331.
http: //www. dshinin. ru/Upload_Books3/Books/2011-06-17/201106171823021. pdf http: //www. twirpx. com/file/642939/ 4. Карельский А. В. Альфред де Мюссе // Метаморфозы Орфея. Французская литература XIX век РГГУ, 1998. С. 226–234. http: //www. rulit. me/series/metamorfozy-orfeya 5. Сент-Бёв Ш. Альфред де Мюссе // Сент-Бёв Ш. Литературные портреты. Критические очерки. М., 1970. С. 465 – 476. http: //imwerden. de/pdf/sent-bev_literaturnye_portrety_1970. pdf 6. Кийко Е. И. «Герой нашего времени» Лермонтова и психологическая традиция во французской литературе // Лермонтовский сборник. Л., 1985. С. 181-193. Эл. ресурс: http: //feb-web. ru/feb/lermont/critics/lsb/lsb-181-. htm 7. Тетеревникова. А. Альфред де Мюссе // Писатели Франции. Составитель Е. Эткинд. Сборник статей. Москва, 1964. http: //17v-euro-lit. niv. ru/17v-euro-lit/pisateli-francii/alfred-de-myusse. htm 8. Луков В. А. Исповедь сына века (роман А. де Мюссе)// Французская литература от истоков до начала новейшего периода. Электронная энциклопедия. http: //www. litdefrance. ru/2/5/78/1629 9. Осмоловская И. Ю. «Болезнь века» в произведениях Альфреда де Мюссе «Исповедь сына века» и М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»// Фестиваль «Открытый урок». Электронный ресурс. http: //festival. 1september. ru/articles/418207/ Глоссарий: Жанр исповеди Лишний человек Сентиментальная героиня Типизация Практическое занятие 9 Романтическое осмысление заката средневековья в романе В. Гюго «Собор парижской богоматери» 1. В какое время происходят события романа? Способы воссоздания атмосферы эпохи. Почему Гюго избрал эту эпоху? 2. Почему Собор парижской богоматери дал заглавие роману? Особенности хронотопа собора. 3. Эсмеральда как типичная представительница своего времени. Романтические черты в образе Эсмеральды: свободолюбие, экзотичность, творческий дух. 4. Эволюция характера Квазимодо, его духовный потенциал. Смысл имени. Связь с собором. Сравните крошку Цахеса, Квазимодо и монстра Франкенштейна: общее и различия трёх этих уродцев.
5. Клод Фролло как романтический персонаж и символ эпохи перехода от средневековья к Возрождению. Его внутренний конфликт. Сравните Клода Фролло с Амбросио из романа М. Г. Льюиса «Монах». 6. Прием гротеска и контраста в построении образов в развитии сюжета. 7. Сравните объем участия исторических личностей в сюжете у Гюго и Скотта. Прокомментируйте различия. 8. Романтические элементы в образе Пьера Гренгуара и Феба де Шатопера. Прокомментируйте выбор имени «Феб». 9. Тема карнавала в романе. Литература 1. Гюго В. Собор парижской богоматери. http: //www. lib. ru/INOOLD/GUGO/sobor. txt_with-big-pictures. html 2. Реизов Б. Г. Гюго. «Собор парижской богоматери» // Французский исторический роман в эпоху романтизма, Л., 1958. 482 – 553. (О романе Гюго «Собор Парижской богоматери»). https: //goo. gl/bF9JQJ 3. Обломиевский Д. Виктор Гюго в эпоху Реставрации и Июльской монархии// Французский романтизм. М., Государственное издательство художественной литературы, 1947. С. 257 – 291. http: //www. twirpx. com/file/460356/ 4. Андреев Л. Г. Виктор Гюго// Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. Москва: Высшая школа, 1987. С. 301–315. http: //www. dshinin. ru/Upload_Books3/Books/2011-06-17/201106171823021. pdf http: //www. twirpx. com/file/642939/ 5. Карельский А. В. Виктор Гюго// Метаморфозы Орфея. Французская литература XIX век РГГУ, 1998. С. 63–71. http: //www. rulit. me/series/metamorfozy-orfeya 6. М. Толмачев. Свидетель века Виктор Гюго // Яшенькина Р. Ф., Пустовалов А. В. История зарубежной литературы XIX века. Романтизм. Электронное учебное пособие. 7. Муравьева Н. И. Что может заключаться в бутылке чернил // Муравьева Н. И. Гюго. ЖЗЛ. М.: «Молодая гвардия»., 1961. http: //19v-euro-lit. niv. ru/19v-euro-lit/muraveva-gyugo/v-butylke-chernil. htm
Внутренний конфликт Гротеск Карнавал Контраст
Практическое занятие 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|