Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

«Сестринский процесс при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей»




15. 02. 2022

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

«Сестринский процесс при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей»

ПМ 02. МДК 02. 01. 1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии

1. Мотивация изучения темы: заболевания желчевыводящих путей составляют, по разным данным, от 25 до 55% от всех заболеваний пищеварительного тракта, их еще называют болезнями билиарной системы. Самым распространенным недугом считаются острый и хронический холециститы. Ежегодно они проявляются больше, чем у миллиона человек на земном шаре. Желчнокаменная болезнь распространяется как эпидемия: в молодом возрасте она обнаруживается у 10 -20% пациентов, после 40 лет – этот показатель достигает 25%, после 70 лет - 50%. Это заболевание по распространенности находится на третьем месте после сердечно - сосудистой патологии и сахарного диабета. Чаще встречается в экономически развитых странах у лиц, работа которых связана со стрессовыми ситуациями и ведущих малоподвижный образ жизни. Операции по удалению желчного пузыря по частоте занимают первое место в мире. Поэтому данная тема очень важна для дальнейшей профессиональной деятельности медицинских работников.  

2. Цели занятия

Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей».

Знать:

· Определение понятий «хронический холецистит», «дискинезия желчного пузыря», «желчнокаменная болезнь»

· Причины развития и предрасполагающие факторы

·  Клинические проявления заболеваний в зависимости от локализации процесса

·  Этапы сестринского процесса

·  Лечение болезней желчевыводящих путей.  

·  Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях

· Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания.

Уметь:

  • Провести сестринское обследование пациента с заболеваниями желчного пузыря и желчевыводящих путей
  • Выявить проблемы пациента
  •  Спланировать сестринскую помощь
  • Провести слепое зондирование (тюбаж)
  • Оказать неотложную доврачебную помощь при желчной колике
  •  Обучить пациента и семью самоуходу (уходу)
  • Составить рекомендации по вопросам рационального и диетического питания
  • Составить план профилактических мероприятий

Иметь практический опыт:

· Проведения сестринского процесса с пациентом при  заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей  

· Ухода за пациентом

· Проведения слепое зондирование (тюбаж)

· Обучения пациента и семью самоуходу (уходу)

· Составления рекомендаций по вопросам диетического питания

· Проведения санитарно – просветительской работы

· Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры

Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг»

· Оказание помощь при рвоте

· Дуоденальное зондирование

· Подготовка пациента к лабораторным исследованиям

· Подготовка пациента к ФГДС, к рентгенологическому исследованию желчного пузыря и желчевыводящих путей,  УЗИ органов брюшной полости

· Выполнение всех видов инъекций

· Соблюдение инфекционную безопасность

· Оформление сестринской документации

Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК

· ПК 2. 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

· ПК 2. 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса

· ПК 2. 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами

· ПК 2. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования

· ПК 2. 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса 

· ПК 2. 6. Вести утвержденную медицинскую документацию

· ОК 0. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

· ОК 0. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество  

· ОК 0. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

· ОК 0. 4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для осуществления профессиональных задач, профессионального и личностного развития

· ОК 0. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

· ОК 0. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности

· ОК 0. 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

· ОК 0. 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· Добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение;

· Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

· Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

· Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету

 

3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная среда для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности  
. Основы микробиологии и иммунологии Виды микроорганизмов, их свойства, пути проникновении в организм.
Технология оказания медицинских услуг Дезинфекция оснащения после проведения манипуляции.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские термины
Основы анатомии, физиологии и патологии Строение, функции билиарной системы. Патоморфологию хронических  холециститов, желчнокаменной болезни
Фармакология Лекарственные препараты, применяемые в гастроэнтерологии
Правовое обеспечение профессиональной деятельности Права и обязанности медицинской сестры
Проведение профилактических мероприятий Значение понятий профилактика и диспансеризация. Определение первичной, вторичной профилактики. Значение здорового образа жизни для предупреждения заболеваний

Список литературы:

Основная:

1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агенство», 2008. - 544с.

2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с.

3. Обуховец Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с

4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с.

5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с.

6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с.

7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с.

Дополнительные источники:

1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с.

2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...