«Сестринский процесс при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей»
Стр 1 из 6Следующая ⇒ 15. 02. 2022 ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6 «Сестринский процесс при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей» ПМ 02. МДК 02. 01. 1 Сестринский уход при заболеваниях в терапии 1. Мотивация изучения темы: заболевания желчевыводящих путей составляют, по разным данным, от 25 до 55% от всех заболеваний пищеварительного тракта, их еще называют болезнями билиарной системы. Самым распространенным недугом считаются острый и хронический холециститы. Ежегодно они проявляются больше, чем у миллиона человек на земном шаре. Желчнокаменная болезнь распространяется как эпидемия: в молодом возрасте она обнаруживается у 10 -20% пациентов, после 40 лет – этот показатель достигает 25%, после 70 лет - 50%. Это заболевание по распространенности находится на третьем месте после сердечно - сосудистой патологии и сахарного диабета. Чаще встречается в экономически развитых странах у лиц, работа которых связана со стрессовыми ситуациями и ведущих малоподвижный образ жизни. Операции по удалению желчного пузыря по частоте занимают первое место в мире. Поэтому данная тема очень важна для дальнейшей профессиональной деятельности медицинских работников. 2. Цели занятия Учебные цели: Обеспечить формирование системы знаний у студентов по теме «Сестринский процесс при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей». Знать: · Определение понятий «хронический холецистит», «дискинезия желчного пузыря», «желчнокаменная болезнь» · Причины развития и предрасполагающие факторы · Клинические проявления заболеваний в зависимости от локализации процесса · Этапы сестринского процесса · Лечение болезней желчевыводящих путей.
· Роль медицинской сестры в профилактических мероприятиях · Значение ЗОЖ, принципов рационального и диетического питания. Уметь:
Иметь практический опыт: · Проведения сестринского процесса с пациентом при заболеваниях желчного пузыря и желчевыводящих путей · Ухода за пациентом · Проведения слепое зондирование (тюбаж) · Обучения пациента и семью самоуходу (уходу) · Составления рекомендаций по вопросам диетического питания · Проведения санитарно – просветительской работы · Соблюдения инфекционную безопасность пациента и медсестры Усовершенствовать практические навыки, усвоенные при изучении дисциплины «Технология оказания медицинских услуг» · Оказание помощь при рвоте · Дуоденальное зондирование · Подготовка пациента к лабораторным исследованиям · Подготовка пациента к ФГДС, к рентгенологическому исследованию желчного пузыря и желчевыводящих путей, УЗИ органов брюшной полости · Выполнение всех видов инъекций · Соблюдение инфекционную безопасность · Оформление сестринской документации Способствовать формированию соответствующих ПК и ОК · ПК 2. 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. · ПК 2. 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса · ПК 2. 3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами · ПК 2. 4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
· ПК 2. 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса · ПК 2. 6. Вести утвержденную медицинскую документацию · ОК 0. 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес · ОК 0. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество · ОК 0. 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность · ОК 0. 4. Осуществлять поиск ииспользование информации, необходимой для осуществления профессиональных задач, профессионального и личностного развития · ОК 0. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности · ОК 0. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий и профессиональной деятельности · ОК 0. 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. · ОК 0. 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных целей Воспитательные цели: · Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · Формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · Добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · Прививать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника, умение осознавать ответственность за жизнь и здоровье пациента; анализировать свое поведение; · Вырабатывать умение работать по стандартам, алгоритмам. · Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ. · Подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. Развивающие цели: · Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;
· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность. · Расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету
3. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):
Список литературы: Основная: 1. Маколкин, В. И. Сестринское дело в терапии: Учебник. - М.: ООО « Медицинское информационное агенство», 2008. - 544с. 2. Лычев В. Г. Карманов В. К. Сестринское дело в терапии. С курсом первичной медицинской помощи: учебное пособие. - 2-е изд.. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 333с. 3. Обуховец Т. П. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи: Практикум. - Ростов на/Д.: Феникс, 2011. - 416 с
4. Отвагина Т. В. Терапия: учебное пособие. - 3-е изд.. - Ростов на /Д.: Феникс, 2-11. - 367с. 5. Седикина Р. Г. Сестринское дело в терапии: учебное пособие. - М.: ГЭОТАР _ Медиа, 2010. - 272с. 6. Смолева Э. В. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - Изд. 11-е. - Ростов на/ Д..: Феникс, 2013. - 652с. 7. Фролькис Л. С. Терапия с курсом первичной медико–санитарной помощи. - М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010. - 448с. Дополнительные источники: 1. Мироненко, О. И. Терапия с курсом первичной медико-санитарной помощи. / О. И. Мироненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 288с. 2. Федюкович, Н. И. Внутренние болезни. / Н. И. Федюкович – Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 573с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|