Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист наблюдений за ребенком в период адаптации

Лист должен быть оформлен на каждого ребенка, заполняется в период адаптации.

Ф. И. ребенка

Дата рожденияВозраст

Дата поступления в ДОУ

 

Адаптационные данные

Дни наблюдений

1-й 2-й 3-й 4-й 8-й 16-й 32-й 64-й 128-й
Настроение:                  
Аппетит: завтрак, обед, полдник                  
Сон: засыпание, длительность                  
Активность: в игре, в речи                  
Взаимоотношения с детьми                  
Взаимоотношения со взрослыми                  

 

Оценка адаптации определяется:

- по ее длительности;

- по количеству показателей, имеющих отклонение от возрастных норм;

- по глубине отклонений в поведении; по заболеваемости;

- по проявлению невротических реакций.

Обозначения в листах наблюдений в период адаптации:

хорошо - "+";

неустойчиво "- +";

плохо - "-";

дома - "Д";

болезнь - "Б".


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

АНКЕТА ДЛЯ МАТЕРЕЙ

 

1. Каким бы Вы хотели видеть своего ребенка прежде всего?

2. Что Вы будете делать в ситуации, когда Ваш ребенок требует вещь, которая может быть для него опасной?

3. Когда Вы занимаетесь с ребенком, Вы предпочитаете

4. Что Вы делаете, когда Ваш ребенок капризничает без особого повода?

5. Больше всего Вас огорчает когда Ваш ребенок:

6. Как Вы поступите в том случае, если Ваш ребенок отказывается выполнять то, что Вы его просите сделать?

7. Свою родительскую задачу Вы видите в том, чтобы:

8. Как Вы поступите, если ребенок отказывается есть?

9. Вы больше всего радуетесь, когда Ваш ребенок

10. Что Вы делаете, когда Ваш ребенок Вас не слушается?

11. Как Вы поступите, если ребенок испортил ценную вещь?

12. В отношениях с Вашим ребенком Вам не хватает:

13. Что Вы предпримите, если ребенок отказывается спать?

14. Вам хотелось бы, чтобы Ваш ребенок стал более

15. Как Вы поступите в ситуации, если ребенок навязчиво пристает и мешает?

16. Вам не нравится когда Ваш ребенок

17. Как Вы поступите, если ребенок нарушил Ваш запрет?

18. В Вашем ребенке Вы больше всего цените:

19. Как Вы поступите, если Ваш ребенок обидел другого ребенка?

20 Что Вы предпримите в ситуации, когда Ваш ребенок взял чужую вещь без спроса?

21. Какие качества, на Ваш взгляд, надо развивать в первую очередь у ребенка в этом возрасте?

22. Что Вы предпримите, если ребенок отказывается идти в ясли?

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе.

23. Пол М Ж

24. Пол ребенка М Д

25.Ваш возраст____________________

26. Возраст ребенка

27. Каков состав Вашей семьи? (нужное подчеркнуть)

Отец - мать - дети (1-2-3 - более 3-х ____) - другие родственники

28. Ваше образование

А) среднее в) незаконченное высшее

Б) среднее специальное г) высшее

БОЛЬШОЕ СПАСИБО


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Имя_____________________________

Возраст__________________________

Дата_____________________________

 

Название

Баллы
1. Лови шарик 1 2 3 4
2. Спрячь шарик 1 2 3 4
3. Разборка и складывание матрешки 1 2 3 4
4. Разборка и складывание пирамидки 1 2 3 4
5. Парные картинки 1 2 3 4
6. Цветные кубики 1 2 3 4
7. Разрезные картинки 1 2 3 4
8. Конструирование из палочек 1 2 3 4
9. Достань тележку 1 2 3 4
10. Нарисуй 1 2 3 4

 

Сумма

НЕЗНАКОМЫЙ ПРЕДМЕТ

Имя___________________________

Возраст________________________

Дата___________________________

 

Интерес к незнакомому предмету Включенность в деятельность Инициативное обращение ко взрослому Внимание и точность воспр. образца Настойчивость
0 0 0 0 0
1 1 1 1 1
2 2 2 2 2
3 3 3 3 3

 

ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ

Имя__________________

Возраст_______________

Дата__________________

 

Показатели общения

Баллы

Среднее

Примечание

Проба 1 Проба 2 Проба 3
 Инициативность          
Чувствительность к воздействиям взрослого          
Стремление действовать по образцу          
Чувствительность к оценке          
Средства общения экспрессивно-мимические предметно-действенные речь          
Активная речь          
Понимание речи          
Выполнение речевых инструкций          

 

ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ИГРА

Имя___________________

Возраст________________

Дата___________________

 

Параметры игры Показатели игры Баллы

1. Потребность в игре

Длительность  
Эмоциональность  
Самостоятельность  

Сумма

 

2. Владение игровыми навыками

Умение совершать игровые действия Кол-во игровых действий  
Вариативность игровых действий  
Речевая активность  

Сумма

 
3. Воображение Самостоятельность в использовании заместителей  

Сумма (1-3)

 

4. ЗБР

Принятие игровой инициативы  
Принятие замещений  

Сумма

 

Общая сумма

 

ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТЬ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ

Имя____________________

Возраст_________________

Дата____________________

 

Пробы

Параметры наблюдений

  Принятие задачи Вовле-чение в дет-ть Хаар-р деят-ти Само-стоятель-ность Само-оценка Поиск оценки Отно-шение к оценке Сумма
Пирамидка 0 1 2 3 4 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3
Грузовик 0 1 2 3 4 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3
Домик 0 1 2 3 4 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3 0 1 2 3

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

Памятка родителям по сопровождению процесса адаптации ребенка

 

Как вести себя с ребенком:

—показать ребенку его новый статус (он стал большим);

—не оставлять его в детском саду на длительные сроки в первые дни;

—обратить внимание на положительный климат в семье;

—следует снизить нервно-психическую нагрузку;

—сообщить заинтересованным специалистам о личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т.д.;

—при выраженных невротических реакциях не посещать учреждение несколько дней.

Как не надо:

—отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;

—не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;

—препятствовать контактам с другими детьми;

—увеличивать нагрузку на нервную систему;

—одевать ребенка не по сезону;

—конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...