Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Социального партнерства




Реализация политики занятости в полном объеме возможна лишь при условии социального партнерства, совместных усилий и согласованных действий законодательных и исполнительных органов власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления, общественных организаций, работодателей всех форм собственности, службы занятости населения республики.

Ключевые интегрированные направления действий Правительства Республики Марий Эл по решению проблем занятости населения следующие:

координация действий всех заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций путем создания нормативно-правовой базы и внесения предложений (законопроектов) на рассмотрение Государственного собрания Республики Марий Эл;

направляющая роль преодоления негативных тенденций в экономике, стабилизации в основных отраслях материального производства, росте эффективности труда и расширении на их базе возможностей гарантированного трудоустройства населения;

разработка и внедрение в пределах компетенции такой финансово-кредитной политики, которая стимулировала бы производство в реальном секторе экономики, преодолевала бы дефицит рабочих мест и обеспечивала социальную защиту населения;

проведение сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, направление денежных ресурсов как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости;

разработка комплекса мер по обеспечению занятости в городах с моноэкономической структурой производства, а также в сельских и лесных населенных пунктах с критической ситуацией на рынке труда;

экономическое стимулирование развития предпринимательства, инфраструктуры малого бизнеса, индивидуальной (самостоятельной) деятельности;

развитие занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере;

последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресности в социальной поддержке населения;

координация деятельности учебных заведений республики в развитии системы непрерывного образования как средства формирования высокого качества рабочей силы;

проведение взвешенной миграционной политики, регулирование территориального перемещения населения с учетом их плотности.

Ключевые направления действий министерств и ведомств республики:

разработка отраслевых программ, предусматривающих меры по улучшению занятости, сохранению и созданию рабочих мест;

профилактика массовых увольнений, недопущение отрицательных последствий массовой безработицы, организация поэтапного высвобождения работающих и их трудоустройство на перепрофилированные участки и производства;

усиление контроля за соблюдением трудовых прав граждан, включая механизм отраслевых соглашений и коллективных договоров, формирование системы по разрешению коллективных трудовых споров;

повышение роли работодателей в решении вопросов организации труда, рабочего времени, заработной платы, защиты от дискриминации при найме и увольнении;

разработка мер по развитию малого бизнеса;

подготовка предложений по эффективному использованию финансовых ресурсов, определению сферы наиболее выгодного вложения капитала на создание и сохранение рабочих мест;

анализ сложившейся ситуации с обеспечением кадров рабочих и инженерно-технических профессий, оценка потребности и ускорение работы по определению обоснованного заказа народнохозяйственного комплекса на них.

Ключевые направления действий администраций муниципальных образований городов и районов, органов местного самоуправления:

координация усилий всех органов и организаций в содействии занятости населения на территории административной единицы;

контроль за реализацией Программы содействия занятости населения в Республике Марий Эл;

предотвращение массовых увольнений работников, повышение роли в этом координационных комитетов и общественных советов;

содействие работодателям в создании рабочих мест на постоянной и временной основе, их квотирование для социально-незащищенных групп населения (молодежи, инвалидов, женщин); участие в организации временных и общественных работ;

создание механизма активной поддержки самозанятости, индивидуальной трудовой деятельности, среднего и малого предпринимательства, надомного труда, выделение гражданам из числа незанятого населения земельных участков для развития личного хозяйства, семейного бизнеса по выращиванию скота и птицы;

обеспечение защиты трудовых прав работников несостоятельных предприятий, финансовая поддержка из средств местного бюджета населенных пунктов и предприятий с высоким уровнем безработицы незанятых граждан;

повышение роли и ответственности руководителей предприятий за принятие и выполнение коллективных договоров (соглашений), привлечение их к ответу за факты незаконного увольнения работников, искусственного сдерживания выплаты заработной платы.

Ключевые направления действий общественных (неправительственных) организаций:

защита трудовых прав и социальных гарантий населения посредством заключения соглашения между республиканским советом профсоюзов, объединением товаропроизводителей и правительством Республики Марий Эл;

участие республиканских отраслевых профсоюзных комитетов в разработке программ содействия занятости совместно с отраслевыми министерствами и ведомствами;

защита интересов социально-незащищенных групп населения (женщин, молодежи, инвалидов) на рынке труда;

содействие снижению роста безработицы и стабилизации трудовой среды (оказание помощи в трудоустройстве отдельных групп населения, проведении общественных работ, организации труда и отдыха подростков и молодежи, квотировании рабочих мест);

повышение ответственности работодателей за соблюдение действующего трудового законодательства на предприятиях и организациях независимо от форм собственности, участие в разрешении коллективных трудовых споров и конфликтов.

Ключевые направления действий работодателей всех форм собственности:

перепрофилирование производства, полное и эффективное использование его мощностей с целью создания новых и сохранения существующих экономически целесообразных рабочих мест, осуществление опережающей, внутрипроизводственной переподготовки и повышения квалификации кадров;

формирование стабильной и благоприятной рабочей среды;

улучшение условий и охраны труда, принятие мер по профилактике производственного травматизма; своевременная выплата заработной платы;

трудовая (профессиональная) реабилитация и социальная защита работающих граждан с особыми потребностями, квотирование рабочих мест для молодежи, женщин и инвалидов;

развитие гибких форм занятости и режима труда;

сохранение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование рабочих мест;

обязательное принятие и повышение роли коллективных договоров (соглашений) как средства разрешения спорных ситуаций, дестабилизирующих производственный процесс и повышающих риск сокращения занятости;

строгое соблюдение трудового законодательства при найме и увольнении работников;

организация и финансирование общественных работ.

Ключевые направления действий органов службы занятости населения:

развитие и повышение эффективности программ и услуг, реализуемых через службу занятости населения и направление их на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работы, к активному труду;

недопущение массовой безработицы и снижение численности длительно безработных;

профессиональная адаптация и психологическая поддержка безработных и незанятых граждан;

профессиональное обучение и переобучение безработных граждан, незанятого населения и высвобождаемых работников;

содействие трудоустройству и развитию форм занятости слабозащищенных категорий граждан;

социальная защита безработных.

Для реализации целей и задач государственной политики занятости населения Республики Марий Эл необходимы определенные условия, главными из которых являются:

1) оздоровление экономики, рост объемов производства, повышение уровня жизни населения;

2) поступление инвестиций в полном объеме на развитие производства и создание рабочих мест;

3) социальное партнерство, совместные усилия и согласованные действия законодательных и исполнительных органов власти, заинтересованных министерств и ведомств, органов местного самоуправления, общественных (неправительственных) организаций, работодателей всех форм собственности, службы занятости населения республики;

4) заключение соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл по обеспечению государственных гарантий социальной защиты безработных граждан;

5) привлечение средств работодателей на создание рабочих мест на постоянной и временной основе;

6) укрепление нормативно-правовой базы;

7) сохранение федерального финансирования государственных профессиональных образовательных учреждений;

8) внедрение в учебные программы всех общеобразовательных и профессиональных учебных заведений курса «Основы занятости»;

9) развитие инфраструктуры профориентационных услуг в органах образования и воспитания, профессиональных учебных заведениях. Создание республиканской межведомственной комиссии по вопросу профориентации и психологической поддержки населения в Республике Марий Эл;

10) использование в практической работе передового опыта содействия занятости населения.

Понятие социального партнерства в сфере труда впервые дано в Трудовом кодексе Российской Федерации, согласно которому «социальное партнерство - это система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и непосредственно связанных с ними отношений».

Механизм социального партнерства на рынке труда в Республике Марий Эл носит многоуровневый характер и строится по схеме, представленной в табл. 6.16.

Таблица 6.16

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...