Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Младшем школьном возрасте.




1 вариант.

1. Главным фактором готовности ребенка к школе (из нижеперечисленного) является:

умение читать;

развитие произвольности;

владение счетом до 10;

стремление к ручному труду;

2. Основная линия отношений для социальной ситуации развития младшего школьника:

А) ребенок – воспитатель Г) ребенок – сверстники

Б) ребенок – учитель Д) ребенок – ближайшее окружение

В) ребенок – родители

3. Соотнесите ведущую деятельность и возрастные периоды:

1. младенческий возраст А) игровая деятельность;

2. ранний возраст Б) учебная деятельность;

3. дошкольный возраст В) непосредственно-эмоциональное общение общение;

4. младший школьный возраст Г) предметно-манипулятивная деятельность

4. Ведущим психическим познавательным процессом, от которого зависит успешность обучения младшего школьника, является:

память;

мышление;

внимание;

ощущение.

5. Выберите верное в отношении развития мышления в младшем школьном возрасте:

а) конкретное сформировано, развивается образное

б) сформировано образное, развивается словестно-логическое

в) сформировано конкретное, появляется словестно-логическое

г) сформированы все три типа мышления

д) появляются все три типа мышления

е) все перечисленное

6. К новообразованиям младшего школьника не относятся:

рефлексия;

произвольность;

эстетические чувства;

внутренний план действий.

мотивация достижения успеха – избегания неудач

7. Установите последовательность в формировании мотивации учебной деятельности:

А) широкая социальная мотивация (декларируемая)

Б) широкая социальная мотивация (реально действующая)

В) интерес к процессу

Г) интерес к содержанию

Д) интерес к результату

2 вариант.

1. Готовность к школьному обучению предполагает:

а) зрелость познавательных процессов г) умение и желание общаться

б) умение читать и считать д) зрелость мотивов учебной деятельности

в) сформированность общих интеллектуальных умений е) все перечисленное

2. Формулой социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте является

А) Ребенок – Взрослый В) Ребенок – Взрослый - Задача

Б) Ребенок – Предмет - Взрослый Г) Ребенок – Взрослый (обобщенный, общественный)

3. Референтным лицом в младшем школьном возрасте является:

кумиры ТВ;

старшеклассники;

сверстники;

учитель.

4. Соотнесите виды ведущей деятельности предыдущих возрастов и их вклад в формирование учебной деятельности:

1. Непосредственно-эмоциональное общение А) оптимальное освоение роли учении

ка

и правил школьной жизни

Б) способность и склонность следо

вать образцам действия учителя

2. Предметно-манипулятивная деятельность В) доверие к учителю

Г) вера в свои силы

3. Игровая деятельность Д) стремление выполнять правила, инструкции

Е) готовность к дискуссии

Ж) открытость новому опыту

5. Младший школьный возраст сензитивен к

А) развитию координации движений Г) освоению навыков учебной деятель

ности

Б) развитию музыкального слуха Д) развитию коммуникативных навыков

В) развитию воли Е) развитию воображения

6. Основными характеристиками изменения личности в младшем школьном возрасте являются:

а) становление самооценки д) ничего из перечислено

го

б) появление новых форм общения со сверстниками е) все перечисленное

в) развитие познавательных мотивов

г) самопознание и личностная рефлексия

7. Структура учебной деятельности включает:

А) учебные задачи Г) учебные навыки

Б) учебные цели Д) действия контроля

В) учебные действия Е) действия оценки и самооценки

 

Тест по теме 8 «Психологические особенности развития в подростковом возрасте.

1 вариант.

1. Своеобразие социальной ситуации развития подросткового возраста состоит в том, что ________________________________________________________________________.

2. Ведущая деятельность подросткового возраста …

  1. Общение со сверстниками;
  2. Учебная деятельность;
  3. Игровая деятельность;
  4. Трудовая деятельность.

3. Для подростков не характерны следующие анатомо-морфологические особенности:

  1. активный рост скелета;
  2. половое созревание;
  3. неполное развитие сенсорной сферы;
  4. активное функционирование эндокринной системы.

4. Установите соответствие:

Возраст Особенности самосознания личности

1 Подростковый возраст А) мировоззрения и убеждения

2 Юношеский возраст Б) неадекватная самооценка

В) потребность в самоутверждении

Г) потребность в самоопределении

Д) направленность на будущее

Е) потребность быть взрослым

5. Основными формами самосознания в подростковом возрасте являются:

а) восприятие собственного пола в) «чувство взрослости» д) ничего из перечисленного

б) самооценка г) Я-концепция е) все перечисленное

6. Основные психологические потребности возраста:

А) стремление к общению со сверстниками («группированию»)

Б) стремление к самостоятельности и независимости от взрослых, признанию прав

В) потребность самоопределения

Г) потребность в тактильном контакте

7. Соотнесите понятия:

1. Кризис независимости А) строптивость Ж) своеволие

2. Кризис зависимости Б) инфантилизм З) негативизм

В) упрямство И) зависимость от

старших

Д) протест – бунт

Е) послушание

2 вариант.

1. Сложность социальной ситуации развития в подростковом возрасте заключается в:

А) в неустойчивости протекания нервных процессов;

Б) в слабом развитии мышления в этот период;

В) в нежелании учиться;

Г) в проявлении подростковой самостоятельности и неадекватном восприятии ее родителями.

2. Соотнесите понятия.

Психологи Ведущая деятельность

Д.Б. Эльконин а) общественно-значимая деятельность

В.В. Давыдов б) общественно-полезная деятельность

Д.И. Фельдштейн в) интимно-личностное общение

3. Главным психологическим новообразованием подросткового возраста является:

А) конфликтность;

Б) чувство взрослости;

В) агрессия;

Г) отказ от еды.

4. Характеристиками подросткового возраста являются:

а) внутреннее усвоение внешних форм взрослости

б) колебание самооценки

в) развитие и совершенствование самосознания и самооценки

г) негативные отношения со взрослыми, особенно родителями

д) ничего из перечисленного

е) все перечисленное

5. К новообразованиям подросткового возраста относятся:

а) развитие словестно-логического мышления (формируются формально-логические операции)

б) совершенствование памяти

в) формирование половых интересов

г) развитие морально-ценностной сферы

д) ничего из перечисленного

е) все перечисленное

6. Соотнесите понятия

1. девиантное поведение а) зависимое поведение

2. делинквентное поведение б) нарушающее закон

3. аддитивное поведение в) отклоняющееся от социальных норм

7. Даже для нормальных подростков характерно:

А) предельная неустойчивость настроения, поведения Д) неадекватность реак

ций

Б) постоянные колебания самооценки Е) конфликтность

В) резкая смена физического состояния, самочувствия Ж) все вышеперечислен

ное

Г) ранимость З) ничего из вышепере

численного

 

Тест по теме 9 «Психологические особенности развития в

Юношеском возрасте.

1. Установите соответствие:

Возраст Особенности самосознания личности

  1. Подростковый возраст А) мировоззрения и убеждения
  2. Юношеский возраст Б) неадекватная самооценка

В) потребность в самоутверждении

Г) потребность в самоопределении

Д) направленность на будущее

Е) потребность быть взрослым

2. Ведущей деятельностью раннего юношеского возраста является:

  1. трудовая;
  2. интимно-личностное общение со сверстниками;
  3. учебно-профессиональная;
  4. учебная.

3. Важнейшее новообразование интеллектуальной сферы юноши - развитие…

  1. теоретического мышления;
  2. смысловой памяти;
  3. внимания;
  4. конкретного мышления.

4. Основное новообразование раннего юношеского возраста…

воображение;

  1. мировоззрение;
  2. иерархия мотивов;
  3. произвольность.

5. Развитость форм мужского и женского поведения у юношей и девушек в юности называется…

  1. направленностью личности;
  2. лидерским отличием;
  3. ролевой структурой;
  4. половой дифференциацией.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...