Тест по теме 14 «Психологическая сущность воспитания, его критерии».
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Вариант 1. 1. Виды воспитания по институциональному признаку: А. семейное; Д. воспитание в детско-юнош. организациях; Б. школьное; Е. воспитание по месту жительства; В. гражданское; Ж. воспитание в закрытых и специальных восп. Г. конфессиональное (религиозное); учреждениях 2. Воспитанность характеризуется … А. предрасположенностью человека к воспитательным воздействиям; Б. усвоением нравственных знаний и форм поведения; В. умением человека адекватно вести себя в обществе, взаимодействуя с другими людьми в различных видах деятельности. 3. Установите соответствие. Критериями воспитанности являются: 1.по М.В. Гамезо А. уровень сформированности нравственных потребно стей, 2. по А.К. Марковой чувств, привычек; Б. уровень преднамеренности, произвольности поведе ния; В. запас нравственных представлений; Г. нравственные убеждения; Д. реальное нравственное поведение 4. Когда ученики реализуют только внешнюю сторону образца поведения, не принимая его нравственной цели, то такой образец называется: А. образец-знание; Б. процессуальный; В. личностный; Г. социально одобряемый. 5. Совместная деятельность ребенка и взрослого, в результате которой устанавливается взаимопонимание, осуществляется взаимопомощь, называется: А. воспитательное воздействие; Б. воспитательный прием; В. воспитательное взаимодействие; Г. воспитательное влияние. 6. Убеждение, внушение, подражание и заражение являются: А. воспитательным воздействием; Б. воспитательным приемом; В. воспитательным взаимодействием; Г. воспитательным влиянием. 7. Руководство самовоспитанием школьников предполагает решение задач: А. возбудить и поддерживать стремление развивать положительные черты и избавиться от негативных;
Б. помочь школьнику критически отнестись к своей личности; В. организовать обратную связь от одноклассников; Г. обеспечить своевременное подкрепление проявления положительных изменений; Д. помочь наметить школьнику программу самовоспитания; У. Указать разумные пути самовоспитания. Вариант 2. 1. Целенаправленное развитие каждого растущего человека как неповторимой человеческой личности, обеспечение роста и совершенствования нравственных и творческих сил человека – это: А. обучение; Б. воспитание; В. учебная деятельность; Г. социализация. 2. Установите соответствие: Виды воспитания Части общественного опыта физическое а. опыт познавательной деятельности эстетическое б. опыт нравственных отношений трудовое в. опыт физического развития человека умственное г. опыт эстетического отношения к жизни духовно-нравственное д. опыт трудовой и профессиональной деятельности 3. Направления воспитания воли: А. организация деятельности учащегося, в процессе которой он учится делать волевые усилия; Б. личный пример взрослого (родителей, учителей); В. самовоспитание школьников (привычка строго следить за собой, преодолевать свои недостатки); Г. развитие интересов и желаний школьников. 4. Метод, который мы применяем к ребенку, называется: А. воспитательное воздействие; Б. воспитательный прием; В. воспитательное взаимодействие; Г. воспитательное влияние. 5. Возможность свободного выбора деятельности учеником является: А. воспитательным воздействием; Б. воспитательным приемом; В. воспитательным взаимодействием; Г. воспитательным влиянием. 6. Самовоспитание – это… А. процесс развития мотивационно-потребностной сферы психики ребенка, процесс открытия его сознанию смыслов и мотивов человеческой деятельности, результатом чего является возникновение у него стремления к овладению ими;
Б. деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями; В. достижение ребенком такого уровня развития, когда он становится способным самостоятельно выстраивать свое поведение, осознавать свои поступки и производить относительно устойчивый ценностный выбор. 7. Методами самовоспитания являются: А. самопознание (самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение); Б. самообладание (самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самопринуждение); В. саморазвитие и самокоррекция; Г. самостимулирование (самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение). Тест по теме 15 «Психология деятельности и личности учителя». Вариант 1. 1. Профессиональная активность учителя с целью решения задач обучения и воспитания называется… А. педагогической направленностью; Б. педагогической деятельностью; В. педагогическим общением; Г. педагогической компетентностью. 2. Специфической характеристикой педдеятельности является ее продуктивность. По Н.В. Кузьминой, выделяют следующее количество уровней: А. три В. пять Б. четыре Г. шесть 3. Педагогическая направленность – это… А. любовь к детям; Б. система эмоционально-ценностных отношений, задающая структуру мотивов личности учителя; В. желание освоить профессию педагога. 4. Установите соответствие Индивидуальный стиль Характеристики Эмоционально-импровизационный а.ориентация на процесс и результат обучения, Эмоционально-методичный на всех учеников, смена видов деятельности, Рассуждающе-импровизационны закрепление, контроль знаний, колл. Обсужде ние Рассуждающее-методичный б. ориентация на процесс обучения, нет обратной связи, ориентация на «сильных» в. ориентация на результаты, стандартное ведение уроков, ориентация на «слабых» г. ориентация на процесс и результаты, меньше изобретательности в методах, меньше контакт с учениками, но больше их слушает 5. Структура педспособностей (по Н.В. Кузьминой) включает А. педнаблюдательность д. распределение внимания
Б. педвоображение е. организаторские способности В. требовательность Г. педтакт 6. Способность проникать во внутренний миру ученика, наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащихся и их временных психических состояний составляют суть способностей учителя (по Крутецкому В.А.): А. дидактических В. организаторских Б. перцептивных Г. коммуникативных 7. Если учитель умеет пересказать учащимся то, что знает сам, то он по Н.В. Кузьминой, обладает …уровнем продуктивности деятельности учителя: А.репродуктивным В. локально-моделирующим Б. адаптивным Г. системно-моделирующим
Вариант 2. 1. Установите соответствие. Содержание педагогической деятельности Характеристики
сти обучающихся
2. Установите соответствие: Центрация (по Орлову А.Б.) Характеристики
ж. центрация на требованиях средств обучения и воспитания 3. Установите соответствие. Педагогические способности Профессионально значимые качества проектировочно-гностические а. педагогическое целеполагание рефлексивно-перцептивные б. педагогическое мышление в. педагогическая рефлексия г. педагогический такт д. педагогическая направленность 4. Установите соответствие. Педагогические умения Характеристики Конструктивные а. умения систематизировать знания, пользоваться Коммуникативные литературой, анализ своего и чужого опыта Гностические б. умения, определяемые художественными, спортивными Организаторские или иными наклонностями
Прикладные в. умения устанавливать взаимоотношения с воспитанника ми г. умения организовывать на различные виды деятельно сти д. умения выбирать и проектировать материал в соответ ствии с целями, проектировать личность школьника 5. Знание педагогом своего предмета относится к классу… А. академических способностей; Б. перцептивных способностей; В. дидактических способностей. 6. Установите соответствие. Исследователи Профессионально-значимые качества личности 1. Гоноболин Ф.Н. а. убежденность 2. Кулюткин Ю.Н., Сухобская б. эмпатия в. способность к активному воздействию на уче ника г. целенаправленность д. принципиальность е. эмоциональная устойчивость 7. Если учитель владеет стратегиями формирования искомой системы знаний, умений, навыков, то он, по Н.В. Кузьминой, обладает …уровнем продуктивности деятельности учителя: А.репродуктивным В. локально-моделирующим Б. адаптивным Г. системно-моделирующим
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|