Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест по теме 10. «Предмет и задачи педагогической психологии»




1. Педагогическая психология – это наука…

А. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности;

Б. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания;

В. о структуре и закономерностях протекания процесса учения;

Г. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя.

2. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках:

а) бихевиористского подхода;

б) когнитивного подхода;

в) ассоциативного подхода;

г) функционалистического подхода.

1. Предметом педагогической психологии является:

а) филогенез психики;

б) поведение;

в) развитие психики в онтогенезе;

г) закономерности психического развития человека в педагогическом процессе.

2. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при:

а) наблюдении;

б) экспериментальном методе;

в) методе анализа продуктов деятельности;

г) беседе.

3. К разделам педагогической психологии не относится:

а) психология воспитания;

б) инженерная психология;

в) психология обучения;

г) психология педагогической деятельности.

Основной задачей образования является…

А. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения;

Б. формирование умений и навыков;

В. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения;

Г. овладение социокультурным опытом.

3. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является…

А. принцип социального моделирования;

Б. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач;

В. принцип личностно-деятельностного подхода;

Г. принцип установления связи между стимулами и реакциями;

Д. принцип упражняемости.

Тест по теме 11. «Психологическая сущность и структура учебной деятельности».

Вариант 1.

1. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

а) операция;

б) умение;

в) навык;

г) деятельность.

2. Под обучением понимают…

А. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков;

Б. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику;

В. предпринимаемые учеником учебные действия;

Г. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика.

3. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в:

а) младшем школьном возрасте;

б) младшем подростковом возрасте;

в) старшем подростковом возрасте;

г) юношеском возрасте.

4. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является…

А. низкий уровень знаний;

Б. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся;

В. недостаточная активность учащихся в процессе обучения.

5. Недостатком программированного обучения является…

А. отсутствие четких критериев контроля знаний;

Б. недостаточное развитие самостоятельности учащегося;

В. отсутствие индивидуального подхода к обучению;

Г. недостаточное развитие творческого мышления учащихся.

6. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе…

А. программированного обучения;

Б. проблемного обучения;

В. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий;

Г. традиционного обучения.

17. Учебная деятельность состоит из…

А. учебной задачи и учебных действий;

Б. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов;

В. работы познавательных процессов;

Г. учебной задачи и учебных действий, действий внутреннего контроля и оценки у учащихся в процессе обучения

Д. действий внутреннего контроля и оценки у учащихся в процессе обучения

8. Понятие «обучаемость» определяется …

А. существующим уровнем знаний и умений учащегося;

Б. способностью учителя научить ребенка;

В. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения;

Г. зоной актуального развития учащегося.

9. Один из принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал:

а) Л.С. Выготский;

б) С.Л. Рубинштейн;

в) Ж. Пиаже;

г) Дж. Брунер..

10. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков; б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий; в) специфический вид учебной деятельности; г) вид деятельности.

Вариант 2.

1. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является…

А. научение;

Б. учение;

В. обучение;

Г. обученность.

2. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития…

А. отождествляя процессы обучения и развития;

Б. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка;

В. полагая, обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой.

3. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует:

а) традиционное обучение;

б) программированное обучение;

в) проблемное обучение;

г) догматическое обучение.

4. Целью развивающего обучения является…

А. развитие ученика как субъекта учебной деятельности;

Б. достижение высокого уровня обученности учащихся;

В. формирование умственных действий и понятий;

Г. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения.

5. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является…

А. потребность изменить социально-статусную позицию в общении;

Б. потребность получать одобрение и признание;

В. стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания;

Г. стремление приобрести новые знания и умения.

6. Основной функцией педагогической оценки является…

А. определение уровня фактического исполнения учебного действия;

Б. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения;

В. развитие мотивационной сферы учащегося.

7. Основные цели обучения…

А. образовательная;

Б. рефлексивная;

В. оценивающая;

Г. развивающая;

Д. воспитательная.

8. Прочитайте цитату и дополните ее, вставив необходимые слова:

Как пишет Л.С. Выготский, «зона _______________ развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития… Уровень ____________ развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ____________________ развития характеризует умственное развитие на завтрашний день».

9. Установите последовательность. Этапы формирования умственных действий и понятий (по П.Я. Гальперину)

А. формирование действия в материальной форме;

Б. «громкая социализированная речь»;

В. постепенное исчезновение внешней стороны речи;

Г. формирование мотивационной основы действия;

Д. составление схемы ориентировочной основы действия;

Е. предметное содержание действия.

10. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает…

А. организация обучения от частного к общему;

Б. логика восхождения от абстрактного к конкретному;

В. овладение большой суммой знаний;

Г. принцип усвоения логических форм.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...