Тест по теме 10. «Предмет и задачи педагогической психологии»
1. Педагогическая психология – это наука… А. о закономерностях развития психики ребенка в процессе учебной деятельности; Б. о закономерностях становления и развития личности в системе социальных институтов обучения и воспитания; В. о структуре и закономерностях протекания процесса учения; Г. изучающая феномены и закономерности развития психики учителя. 2. Проблемы усвоения социального опыта как процесса, происходящего между стимулом и реакцией, исследуются в рамках: а) бихевиористского подхода; б) когнитивного подхода; в) ассоциативного подхода; г) функционалистического подхода. 1. Предметом педагогической психологии является: а) филогенез психики; б) поведение; в) развитие психики в онтогенезе; г) закономерности психического развития человека в педагогическом процессе. 2. Наиболее высокая точность результатов исследования обеспечивается при: а) наблюдении; б) экспериментальном методе; в) методе анализа продуктов деятельности; г) беседе. 3. К разделам педагогической психологии не относится: а) психология воспитания; б) инженерная психология; в) психология обучения; г) психология педагогической деятельности. Основной задачей образования является… А. содействие усвоению человеком знаний в процессе обучения; Б. формирование умений и навыков; В. содействие развитию и саморазвитию личности в процессе обучения; Г. овладение социокультурным опытом. 3. Ведущим принципом отечественной педагогической психологии является… А. принцип социального моделирования; Б. принцип трансформации знаний, их расширение и приспособление к решению новых задач; В. принцип личностно-деятельностного подхода;
Г. принцип установления связи между стимулами и реакциями; Д. принцип упражняемости. Тест по теме 11. «Психологическая сущность и структура учебной деятельности». Вариант 1. 1. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть: а) операция; б) умение; в) навык; г) деятельность. 2. Под обучением понимают… А. процесс усвоения знаний, формирование умений и навыков; Б. процесс передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику; В. предпринимаемые учеником учебные действия; Г. процесс взаимодействия двух деятельностей: деятельности учителя и деятельности ученика. 3. Учебная деятельность является ведущей деятельностью в: а) младшем школьном возрасте; б) младшем подростковом возрасте; в) старшем подростковом возрасте; г) юношеском возрасте. 4. Основной психологической проблемой традиционного подхода к обучению является… А. низкий уровень знаний; Б. недостаточно развитые познавательные процессы учащихся; В. недостаточная активность учащихся в процессе обучения. 5. Недостатком программированного обучения является… А. отсутствие четких критериев контроля знаний; Б. недостаточное развитие самостоятельности учащегося; В. отсутствие индивидуального подхода к обучению; Г. недостаточное развитие творческого мышления учащихся. 6. Специальная работа педагога по активизации познавательной деятельности учащихся с целью самостоятельного приобретения ими знаний лежит в основе… А. программированного обучения; Б. проблемного обучения; В. теории поэтапного формирования умственных действий и понятий; Г. традиционного обучения. 17. Учебная деятельность состоит из… А. учебной задачи и учебных действий; Б. мотивационного, операционного и регулирующего компонентов; В. работы познавательных процессов;
Г. учебной задачи и учебных действий, действий внутреннего контроля и оценки у учащихся в процессе обучения Д. действий внутреннего контроля и оценки у учащихся в процессе обучения 8. Понятие «обучаемость» определяется … А. существующим уровнем знаний и умений учащегося; Б. способностью учителя научить ребенка; В. психическими особенностями и возможностями учащегося в процессе обучения; Г. зоной актуального развития учащегося. 9. Один из принципов современного обучения – «Обучение не плетется в хвосте развития, а ведет его за собой» - сформулировал: а) Л.С. Выготский; б) С.Л. Рубинштейн; в) Ж. Пиаже; г) Дж. Брунер.. 10. Учение в отечественной науке П. Я. Гальперин трактовал как: а) приобретение знаний, умений и навыков; б) усвоение знаний на основе совершаемых субъектом действий; в) специфический вид учебной деятельности; г) вид деятельности. Вариант 2. 1. Специфической формой деятельности ученика, направленной на усвоение знаний, овладение умениями и навыками, а также на его развитие является… А. научение; Б. учение; В. обучение; Г. обученность. 2. Л.С. Выготский рассматривает проблему соотношения обучения и развития… А. отождествляя процессы обучения и развития; Б. полагая, что обучение должно опираться на зону актуального развития ребенка; В. полагая, обучение должно забегать вперед развития и вести его за собой. 3. Формированию научного мировоззрения учащихся в наибольшей мере способствует: а) традиционное обучение; б) программированное обучение; в) проблемное обучение; г) догматическое обучение. 4. Целью развивающего обучения является… А. развитие ученика как субъекта учебной деятельности; Б. достижение высокого уровня обученности учащихся; В. формирование умственных действий и понятий; Г. развитие действий самоконтроля и самооценки у учащихся в процессе обучения. 5. Ведущим мотивом учебной деятельности, обеспечивающим эффективность процесса обучения, является… А. потребность изменить социально-статусную позицию в общении; Б. потребность получать одобрение и признание; В. стремление соответствовать требованиям преподавателей; избежать наказания; Г. стремление приобрести новые знания и умения.
6. Основной функцией педагогической оценки является… А. определение уровня фактического исполнения учебного действия; Б. осуществление подкрепления в виде наказания-поощрения; В. развитие мотивационной сферы учащегося. 7. Основные цели обучения… А. образовательная; Б. рефлексивная; В. оценивающая; Г. развивающая; Д. воспитательная. 8. Прочитайте цитату и дополните ее, вставив необходимые слова: Как пишет Л.С. Выготский, «зона _______________ развития определяет функции, не созревшие еще, но находящиеся в процессе созревания; функции, которые можно назвать не плодами развития, а почками развития, цветами развития… Уровень ____________ развития характеризует успехи развития, итоги развития на вчерашний день, а зона ____________________ развития характеризует умственное развитие на завтрашний день». 9. Установите последовательность. Этапы формирования умственных действий и понятий (по П.Я. Гальперину) А. формирование действия в материальной форме; Б. «громкая социализированная речь»; В. постепенное исчезновение внешней стороны речи; Г. формирование мотивационной основы действия; Д. составление схемы ориентировочной основы действия; Е. предметное содержание действия. 10. В качестве основного принципа организации процесса обучения в системе Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова выступает… А. организация обучения от частного к общему; Б. логика восхождения от абстрактного к конкретному; В. овладение большой суммой знаний; Г. принцип усвоения логических форм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|