Методические указания к решению задачи 1
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего Профессионального образования МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО Выпускающей кафедрой Проректором -директором "Тяговый подвижной состав Российской открытой академии транспорта"
Кафедра: "Нетяговый подвижной состав" Авторы: Смагин Б.В., к.тех.н. доц.; Юдин В.А., к.тех.н, доц. ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ СТУДЕНТОВ IV КУРСА Направление/специальность: 190300.65 - ПСс -" Подвижной состав железных дорог" Профиль/специализаций: "Электрический транспорт железных дорог" (ПЭ), "Высокоскоростной наземный транспорт" (ПН) Квалификация (степень) выпускника: специалист Форма обучения: заочная Одобрено на заседании кафедры "Нетяговый подвижной состав" Москва - 2014
Задание на контрольную работу с методическими указаниями составлено на основании рабочей программы данной дисциплины в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровня подготовки Специалистов по специализациям (ПЭ), (ПН) Составители: к.тех.н, доц. Смагин Б.В., К.тех.н, доц. Юдин В.А. Рецензент к.тех.н, доц. С.И. Пашарин ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ
В соответствии с учебным планом по дисциплине "Организация обеспечения безопасности движения и автоматические тормоза" студент выполняет одну контрольную работу, состоящую из двух задач. Задача № 1. Определение величины тормозной силы грузового или пассажирского поездов в процессе торможения с композиционными и чугунными колодками.
Задача № 2. Определение параметров механической части (ТРП) тормозной системы подвижной единицы (локомотива, скоростного вагона). Графическая часть контрольной работы содержит один чертёжный лист (А4 - 210х297мм) -схемы ТРП в масштабе М1:20 заданной подвижной единицы железнодорожного транспорта. Излагаемый в контрольной работе материал следует иллюстрировать чертежами (эскизами, схемами). Чертежи необходимо выполнять с соблюдением требований ГОСТов, расчеты сопровождать соответствующими формулами, указывая их смысл, значение, а также размерность получаемых цифровых величин. Не допускается вклейка схем и чертежей, вырезанных из книг, инструкций и альбомов, а также ксерокопий. Текст контрольной работы должен быть четко написан на одной стороне листа бумаги формата А4. Все страницы контрольной работы должны иметь рамку, с трех сторон оставить поля 5 мм от края листа, а с левой стороны - 20 мм; Контрольную работу следует представлять для рецензирования в сроки, указанные в учебном плане. Студент, получив прорецензированную контрольную работу с замечаниями и указаниями преподавателя, должен исправить ошибки и устранить недостатки, а при необходимости и дополнить работу. Получив зачет по контрольной работе, студент сдает эту работу преподавателю на экзамене или зачету по курсу. В процессе изучения материала и перед выполнением контрольной работы необходимо ознакомиться с последними приказами и указаниями ОАО "РЖД" по вопросам ремонта и эксплуатации автотормозных приборов и оборудования. При решении тормозных задач необходимо пользоваться нормативами по тормозам [4], приведенными в прил. 1. ЗАДАЧА 1 Определить тормозную силу грузового или пассажирского поезда в режиме экстренного или полного служебного торможения при различных скоростях движения и условии оборудования вагонов чугунными или композиционными тормозными колодками.
Студент решает эту задачу в двух вариантах: а) определяется величина тормозной силы пассажирского поезда, оборудованного чугунными тормозными колодками, при максимальной и минимальной скорости движения в момент начала торможения; б) то же, при условии оборудования грузового поезда композиционными тормозными колодками. При решении задачи необходимо учитывать, что в случае оборудовании подвижного состава композиционными колодками воздухораспределители груженых вагонов включаются на средний режим торможения, однако эффективность композиционных и чугунных колодок принимается условно одинаковой. В то же время воздухораспределители на локомотивах при ведении грузовых поездов включаются на порожний режим, когда v < 90 км/ч. Исходные данные для решения задач приведены в табл.1
Таблица 1 Исходные данные
Для номеров вариантов 1, 5, 8 студенты по своему желанию выбирают любой тип поезда (либо грузовой, либо электропоезд). Тип и серию локомотива студент принимает самостоятельно. Для грузового поезда вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывают при подсчете суммарного нажатия колодок (см. прил. 1, подраздел, 6.3) Методические указания к решению задачи 1 Величина тормозной силы в поезде при экстренном или полном служебном торможении может быть определена как произведение суммы расчетных сил нажатия тормозных колодок для всех вагонов на расчетный коэффициент трения тормозных колодок, т.е. Вт = S Кр jкр, (1) где SКр - суммарное расчетное нажатие тормозных колодок поезда, тс. При определении расчетной силы нажатия тормозных колодок поезда принимать данные, приведенные в прил. 1, табл.3-5; jкр - расчетный коэффициент трения тормозных колодок о стальное колесо при начальной скорости торможения. Расчетный коэффициент трения jкр тормозных колодок о колесо определяется по формулам: а) для чугунных колодок
jкр = 0,27 ; (2)
б) для композиционных колодок
jкр = 0,36 , (3) где v - скорость движения, км/ч. Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок грузового поезда подсчитывают по формуле
SКр = а1 К1 u1 + а2 К2 u2 +... + аi Кi ui, (4) где а1, а2 ... аi - количество тормозных осей вагонов; К1, К2... Кi - величина нажатия тормозных колодок на ос вагонов, тс (см. прил. 1, табл. 3); u1, u2... ui - количество вагонов в поезде по типам и осности (см. исход. данные, табл.1).
При подсчете обеспечения тормозными средствами грузового поезда тормозное нажатие колодок и вес локомотива не учитывается [4]. Суммарное расчетное нажатие тормозных колодок пассажирского поезда подсчитывается по формуле
, (5) где а1, а2 ... аi - количество тормозных осей локомотива и вагонов по осности (см. прил. 1, табл. 3 и 4); К1, К2... Кi - величина нажатия тормозных колодок на ось локомотива и вагонов, тс (см. прил.1, табл. 3 и 4); u1, u2... ui - количество локомотива и вагонов в поезде по типам и осности (см. исход. данные, табл. 1). Расчеты для двух вариантов удобно свести в одну таблицу. Задача 2 Вычертить схему рычажной тормозной передачи в масштабе М 1:20 на листе формата А4 с размещением в нижнем правом углу штампа (см. прил.3), нанести обозначение рычагов и размеры их плеч, указать диаметр тормозного цилиндра. Кратко описать устройство и действие рычажной тормозной передачи. По схеме и данным, приведенным ниже, определить: а) усилие, развиваемое штоком поршня тормозного цилиндра, Ршт, б) передаточное число рычажной тормозной передачи, n; в) действительную силу нажатия тормозных колодок, KД; г) расчетную силу нажатия на тормозную колодку, Кр; д) коэффициент силы нажатия тормозных колодок, dр. Схему рычажной тормозной передачи для решения этой задачи выбрать из табл. 2 по номеру варианта в соответствии с последней цифрой учебного шифра студента. Таблица 2 Варианты работ
Схемы типовых рычажных тормозных передач электропоездов и электровозов показаны на рис. 1-8 (прил. 2), или можно выбрать из [1, 7]). Основные данные по выбранной схеме рычажной тормозной передачи электровозов и ЭПС необходимые для расчета, приведены в табл.3-6 и на рис. 1-9. Таблица 3 Характеристика тормозных цилиндров
Таблица 4 Характеристика рычажных тормозных передач электропоездов
Примечание: величины перед чертой - для чугунных колодок; за чертой - для композиционных колодок
Таблица 5 Размеры плеч рычагов ТРП на осях тележек в мм пассажирских электровозов серий ЧС
Таблица 6 Размеры рычагов ТРП дискового тормоза прицепного вагона ЭР22
Коэффициент полезного действия (КПД) рычажной тормозной передачи зависит от ее кинематической схемы и конструкции. По данным ВНИИЖТ он равен: для локомотивов с двусторонним нажатием тормозных колодок при действии усилия от тормозного цилиндра на одну ось - 0,9, на две оси - 0,85, на три оси - 0,8; для локомотивов с односторонним нажатием тормозных колодок при действии усилия от тормозного цилиндра на две оси - 0,95, на три оси - 0,9, на одну ось - 0,98. Для головных и прицепных вагонов ЭР2, ЭР9П, ЭР22 коэффициент полезного действия принимается как и у пассажирских вагонов, т. е. 0,9, для части моторных вагонов ЭР22 с дисковым тормозом КПД принимать 0,95. Усилие отпускной пружины поршня тормозного цилиндра определяется по данным табл. 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|