Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок установления допускаемых скоростей




Движения поездов в исключительных случаях

5.1. В исключительных случаях при тормозном нажатии менее указанного в табл. 2 настоящих Норм допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых рас четов для поездной работы, и исходя из местных условий. При этом устанавливаемые скорости движения поездов должны быть на 20 % меньше скоростей, определяемых по номограммам. При обеспечении тормозных нажатий менее указанных в номограммах, скорости движений поездов устанавливаются опытным путем.

5.2. При руководящих спусках круче указанных в табл. 1 настоящих Норм допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами, приведенными в Правилах тяговых расчетов для поездной работы, и, исходя из местных условий, а для руководящих спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.

 

6.Определение расчетных сил нажатия тормозных колодок

На ось подвижного состава, учетного веса локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава

6.1 При определении расчетных сил нажатия тормозных колодок пассажирских и грузовых вагонов руководствоваться данными табл. 3, локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и тендеров - табл. 4.

6.2. Расчетные силы нажатия композиционных тормозных колодок на ось цельнометаллических пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч включительно, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем отношении: при скоростях свыше 120 до 140 км/ч включительно - на 25 % больше, а при скоростях свыше 140 до 160 км/ч включительно - на 30 % больше, чем для чугунных колодок.

При определении расчетных сил нажатия композиционных тормозных колодок на ось пассажирских вагонов ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ руководствоваться п. 3 табл. 3 настоящих Норм.

При определении расчетных сил нажатия (в пересчете на чугунные колодки) дискового тормоза и магниторельсового тормоза пассажирских вагонов постройки Тверского вагоностроительного завода в пассажирских поездах, обращающихся со скоростями до 160 км/ч включительно, руководствоваться п. 4 табл. 3 настоящих Норм.

 

Таблица 3

Расчетные нажатия тормозных колодок

(в пересчете на чугунные колодки) на ось пассажирских и грузовых вагонов

№ п/п Тип вагона Нажатие тормозных колодок на ось, тс
     
  Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой весом: 53 тс и более 48 тс и более, но менее 53 тс - 42 тс и более, но менее 48 тс   10,0 9,0 8,0
  Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками: на пассажирском режиме на скоростном режиме     10,0 15,0
  Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ на тележках ТВ3-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ и композиционными колодками (в пересчете на чугунные колодки): на пассажирском режиме на скоростном режиме Цельнометаллические пассажирские вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода с дисковыми тормозами - для скоростей движения до 120 км/ч включительно - для скоростей движения до 140 км/ч включительно - скоростей движения до 160 км/ч включительно     10,0 13,0   10,0 12,5 13,0
  Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее 9,0
  Остальные вагоны пассажирского парка 6,5
  Грузовые вагоны с чугунными колодками при включении: на груженый режим на средний режим на порожний режим   7,0 5,0 3,5
  Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении воздухораспределителей: на груженый режим на средний режим на порожний режим   8,5 7,0 3,5
  Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением   6,0
  Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: на груженый режим на средний режим на порожний режим     9,0 6,0 3,5
  Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: на средний режим на порожний режим     7,0 4,5
  Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: -на гружений режим -на порожний режим     3,5 1,25
  Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: -на гружений режим -на порожний режим   7,0 3,5  

Примечания

1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных

колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем, груженом режимах.

2. Для рефрижераторных вагонах, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать: на среднем - 14 тс, на порожнем - 8,5 тс.

3. Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагонов, принимать в соответствии с п. 8 таблицы с учетом включенного режима торможения (средний или груженый).

Таблица 4

Расчетные силы нажатия чугунных

тормозных колодок на ось локомотивов, моторовагонного подвижного состава

Тип и серия локомотивов   Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Груженый режим Порожний режим
Электровозы серий          
ЧС3 ЧС2, ЧС2К,ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 ЧС2, ЧС2К,ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 на скоростном режиме на скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме   ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80П, ВЛ82, ВЛ85, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15, ВЛ65, Э13, 2ЭС5К   ВЛ60 всех индексов   ЭП1, ЭП1М, ЭП2К на скоростном режиме ЭП1, ЭП1М, ЭП2К на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме ЭП10 14,0   16,0     12,0     14,0   11,0   16,0   14,0 16,0     6,0   5,0
Остальные серии электровозов 10,0 5,0
Тепловозы серий ТЭП60, 2ТЭ116, 2ТЭП60, ТЗП70, 2ТЭ10В, ТЭП70У, 4ТЭ10С, 2ТЭ10У, 2ТЭ121, 3ТЭ10М, 2М62У, 3М62У, 2М62, ТЭ10У, 2ТЭ10Ут   12,0   5,0
ТЭП70БС, ТЭП70У на скоростном режиме более 60 км/ч ТЭП70БС, ТЭП70У на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и на пассажирском режиме 2ТЭ70 ТЭП10, ТЭ7 2ТЭ25К, ТЭ25А ТЭМ21   19,0   14,0 14,0 11,5 14,3/14,4 14,2     6,0   5,0  
ТЭМ7, ТЭМ7А 13,0 5,5
ЧМЭ3, ЧМЭ3о, ЧМЭ3у, ТЭ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18,ТЭМ2А 9,0 11,0   5,0
ТГ21, ТГ22, ТЭП70 14,0 5,0
ТГМ3А 8,0 4,0
Остальные серии тепловозов 10,0 5,0
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА    
Моторный вагон ЭМ4 Моторный вагон (кроме, ЭД9Т) Моторный вагон ЭД9Т 11,0 10.0 12,0  
Прицепной и головной вагоны 9,0  

6.3. При подсчете обеспечения поездов тормозами» учетный вес локомотива, мотор-вагонного подвижного состава количество тормозных осей определять по данным табл. 5 настоящих Норм.

Таблица 5

Учетный вес локомотивов, моторовагонного подвижного состава и наличие у них фактического числа тормозных осей

  Серии локомотивов Количество автотормозных осей локомотива Учетный вес локомотивов, тс расчетный/ порожнее состояние
ЭЛЕКТРОВОЗЫ 2ЭС5К ВЛ23, ВЛ60 всех индексов     192/188 138/136
ВЛ8, ВЛ8М,ВЛ10, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ80К, Э13   184/180
ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ80Т, ВЛ82, ВЛ11К ВЛ82М, ВЛ10У   192/188 200/196
ВЛ85, ВЛ15   288/282
ЧС3   84/83
ЧС2   120/119
ЧС2Т   128/127
ЧС4, ЧС4Т, ЧС2К   126/125
ЧС6   164/162
ЧС7   172/168
ЧС8 ЧС200   175/173 156/154
ВЛ65 ЭП1, ЭП1М, ЭП2К, ЭЛ10   138/135 135/132
Электропоезда    
Головной вагон ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК   53/45
Головной вагон ЭД9Т   49/41
Моторный ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК   70/57,8
Моторный ЭД9Т   71/60
Прицепной вагон ЭД4, ЭД4М, ЭД4МК   50/39
Прицепной вагон ЭД9Т   50/38

Примечание: Учетный вес - в числителе расчетный, в знаменателе - в порожнем состоянии

Приподсчете обеспечения тормозами грузовых поездов вес локомотива и его тормозное нажатие не учитывают при равнинном режиме ВР, а при горном режиме ВР - учитывают.

В случае прицепки к одиночно следовавшему локомотиву вагонов служебно-технического назначения максимальная скорость движения этого поезда по обеспеченности тормозным нажатием определяется по фактическому тормозному нажатию с учетом веса и тормозных средств локомотива. При этом необходимо руководствоваться нормами единого наименьшего тормозного нажатия для максимально допустимых скоростей движения таких поездов, указанными в пп. 7 - 10 табл.1 настоящих Норм.

6.4. При 100 % включенных и исправно действующих тормозов допускается принимать расчетные нажатия без подсчета:

60 тс на 100 тс веса поезда при скорости-движения до 120 км/ч включительно для моторовагонных поездов всех серий, пассажирских поездов с пассажирскими локомотивами всех серий, с грузовыми локомотивами индексов, ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11, ВЛ11м, ВЛ65, ВЛ82, ВЛ82м ; и составами из цельнометаллических вагонов для перевозки пассажиров, в том числе вагонов габарита РИЦ (кроме, межобластных,с тарой до 48 тс);

33 тс на 100 тс веса; состава при скорости движения до 75 км/ч включительно для: сплоток из вагонов метрополитена пересылаемых по путям общего пользования.

В этих случаях в справке формы ВУ-45 таблицы тормозных нажатий не заполняют, а в строке "Всего" - указывают величину потребного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Рис.1.

 

 

Рис. 2.

 

Рис. 3. Схема ТРП ЧС3

Рис. 4. Схема ТРП электровозов ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т

 

Рис. 5. Схема рычажной тормозной передачи электровоза ЧС7, ЧС200

 

 

Рис. 6. Схема рычажной тормозной передачи моторного вагона ЭР2, ЭР9П

 

Рис. 7. Схема рычажной тормозной передачи моторного вагона ЭР22

 

 

 

Рис.8. Схема ТРП головных вагонов ЭР2, ЭР9П и прицепных вагонов электропоездов ЭР2, ЭР9П, ЭР22

 

 

 

Рис.8. Схема ТРП головных вагонов ЭР2, ЭР9П и прицепных вагонов электропоездов ЭР2, ЭР9П, ЭР22

 

Рис. 9 Схема рычажной передачи одного диска прицепного вагона ЭР22

 

 

Подрисуночные подписи

Электровозы

 

Рис.1. Схема рычажной тормозной передачи электровоза ВЛ8

Рис.2. Схема рычажной тормозной передачи электровоза ВЛ60К

Рис.3. Схема рычажной тормозной передачи электровоза ЧС3

Рис.4. Схема рычажной тормозной передачи электровоза ЧС2 и ЧС4 (в скобках размеры для ЧС4)

Рис.5. Схема рычажной тормозной передачи электровоза ЧС7 и ЧС200

Рис.6 Схема рычажной тормозной передачи моторного вагона ЭР2, ЭР9П;

Рис.7 Схема рычажной тормозной передачи моторного вагона ЭР22;

Рис. 8 Схема рычажной тормозной передачи головных вагонов ЭР2, ЭР9П и прицепных вагонов ЭР2, ЭР9П, ЭР22;

Рис.9 Схема рычажной передачи одного диска прицепного вагона ЭР22

Рис.10 Расчетная схема ТРП тележки электровоза В80

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

 

к.тех.н., доц. Смагин Б. В.

к.тех.н., доц ЮДИН В.А.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...