Информативные признаки по каналам АД и ПГ.
Информативные признаки реакцийв канале фотоплетизмограммы Двустороннее уменьшение амплитуды сигнала (спазм), возникающее не ранее чем через 2 секунды от момента начала предъявления стимула.
ПСИХОЛОГИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ: ФОРМЫ, СРЕДСТВА И ТЕХНИКА ОБЩЕНИЯ. НЕПРАВДА, ОБМАН, ЛОЖЬ В ВЕРБАЛЬНОЙ И НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ. Межличностные отношения – это совокупность связей, складывающихся между людьми в форме чувств, суждений и обращений друг к другу. Межличностные отношения включают: 1) восприятие и понимание людьми друг друга; 2) межличностная привлекательность (притяжение и симпатия); 3) взаимодействие и поведение (в частности, ролевое). Формы общения. Всякое общение отличается не только содержанием, но и формой. Форма общения - это процесс взаимодействия людей, специфика их поведения по отношению друг другу. В связи с этим можно выделить две основные формы общения: 1 ) опосредованное (косвенное) — через посредников, по телефону, факсу, посредством обмена телеграммами и т.п.;
2 ) непосредственное (контактное) - вступление собеседников в контакт "с глазу на глаз". Непосредственное общение имеет больше достоинств, поскольку обеспечивает прямое восприятие партнеров и их поведение. В данном случае применяются два средства коммуникаций: вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т.п.). Техника общения — это способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения, а приемы предпочитаемые средства общения, включая вербальное и невербальное. На начальном этапе общения его техника включает такие элементы, как принятие определенного выражения лица, позы, выбор начальных слов и тона высказывания, движений и жестов, привлекающих внимание партнера действий, направленных на его преднастройку, на определенное восприятие сообщаемого (передаваемой информации). Выражение лица должно соответствовать трем моментам: цели сообщения, желаемому результату общения и демонстрируемому отношению к партнеру. Занимаемая поза, как и выражение лица, также служит средством демонстрации определенного отношения или к партнеру по общению, или к содержанию того, что сообщается. Неправда, обман и ложь в вербальной и невербальной коммуникации Ложь - феномен общения, состоящий в намеренном искажении действительного положения вещей; чаще всего выражается в содержании речевых сообщений, немедленная проверка которых затруднительна или невозможна. Представляет собой осознанный продукт речевой деятельности, имеющий своей целью ввести слушателей в заблуждение» Обман - это полуправда, провоцирующая человека на ошибочные выводы. Обманщик сообщает только часть подлинных сведений, одновременно он утаивает другую часть важной информации, которая необходима для производства правильного умозаключения. Неправда - это «высказывание, основанное на искреннем заблуждении говорящего или его неполном знании о том, о чем он говорит». Неправда, как и обман, основывается на неполноте информации, но, в отличие от обмана, говорящий не утаивает известной информации и не преследует иных целей, кроме передачи сообщения, содержащего неполную (или искаженную) информацию.
В Вербальной коммуникации Паузы могут быть слишком продолжительными или слишком частыми. Колебание перед началом реплики, особенно при ответе на вопрос, должно вызвать подозрение, так же, как и короткие паузы в речи, если они повторяются. Необходимость обдумывать каждое слово, прежде чем его произнести, — взвешивать альтернативы, подыскивать слова или мысли, проявляется в паузах. При ответах на неожиданные вопросы очень важна реакция человека: если он не владеет истинной информацией, то, как правило, делает паузу, собираясь с мыслями и выбирая наиболее удачный ответ. Такая пауза сама по себе является сигналом удвоить бдительность. Также следует обратить внимание на: слишком быстрые ответы на вопросы, непроизвольное изменение интонации, темпа и тембра речи, появление дрожи в голосе. Невербальная
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|