Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Культурное наследие древних цивилизаций




Культурное наследие древних цивилизаций

Следует любить друга, помня при этом, что он может стать врагом, и ненавидеть врага, помня, что он может стать другом.

Древние цивилизации, существовавшие тысячи лет назад, определили культурное и научное развитие человечества. Рассматривая детали древних цивилизаций можно увидеть развитие и упадок различных культур, моральных ценностей и научных достижений древности, повлиявших на развитие всего человечества.

Самыми ранними поселениями по течению реки Тибр в области, которая позже стала городом Римом, наиболее вероятно управлял вождь или военачальник с поддержкой глав ведущих семей в пределах или около поселения. Вергилий и другие эпические авторы говорят нам, что город Рим был основан Ромулом, и что он убил своего брата Рема для того, чтобы осмеять его pomerium, или священную границу города, которого он основал. Этот город был назван в честь его легендарного основателя - Римом, и мы имеем соответственно героическое начало для города, который когда-то управлял всем Западным миром. Культурное наследие древних цивилизаций. Авторы более поздних эр, включая много римлян, вывели бы весьма немного из легендарной части истории основания города, где Ромул убивает своего брата, и говорили, что, поскольку Рим был основан в акте кровопролития, таким образом, кровопролития станут частью римского наследства. подробнее... < a href=" http: //античный-мир. рф/civ/civ. php" > Древние цивилизации < /a>

Во времена Темных веков, греческие поселения распространились от южной части Балканского полуострова до западного побережья Малой Азии (нынешняя территория Турции), охватывая острова Эгейского моря. К началу VIII века до н. э. греки начали восстанавливать торговые отношения с другими народами, экспортируя оливковое масло, вино, гончарные и металлические изделия. Благодаря недавнему изобретению алфавита финикийцами начала возрождаться письменность, утраченная в период Темных веков. Однако установившийся мир и процветание привели к резкому росту населения, и прокормить его становилось все труднее из-за ограниченной сельскохозяйственной базы. подробнее...

Древний Китай возник на основе неолитических культур, сложившихся в 5 - 3 тысячелетиях до н. э. в среднем течении реки Хуанхэ. Бассейн Хуанхэ стал главной территорией формирования древней цивилизации Китая, в течении длительного времени развивавшейся в условиях относительной изоляции. Лишь с середины 1 тысячелетия до н. э. начинается процесс расширения территории, в южном направлении, сначала в район бассейна Янзы, а затем и дальше на юг. На грани нашей эры государство Древнего Китая выходит уже далеко за пределы бассейна Хуанхэ, хотя северная граница, этнической территории древних китайцев остаётся почти неизменной. подробнее...

В ходе своей двухтысячелетней истории древний город Вавилон дважды становился столицей великой империи, сказочной в своем великолепии. А ещё вавилонянам удалось достичь значительного научного и интеллектуального прогресса. По сравнению с первыми месопотамскими городами в Шумере и Аккаде, Вавилон был молод: начальные упоминания о нем относятся к ХХIII веку до н. э. Культурное наследие древних цивилизаций. Политическое значение он приобрел лишь после 1900 года до н. э., когда амориты, союз семитских племен захватили Шумер. За несколько лет, Вавилон превратился в столицу небольшого, но постоянно растущего Аморитского царства, которое при правлении царя Хаммурапи (1792-50 до н. э. ) стало империей, вобравшей в себя всю Южную Месопотамию, а также часть Ассирии на севере. подробнее...

Цивилизация Древнего Египта просуществовала почти 3000 лет, оставив потомкам величественные памятники и сказочные сокровища. Египет стал колыбелью второй (после шумерской) великой цивилизацией в мировой истории. Она зародилась в долине Нила несколькими веками позднее шумерской цивилизации в Месопотамии, оказавшей несомненное влияние на раннее развитие Древнего Египта. подробнее... Культурное наследие древних цивилизаций

Жизнь была бы намного счастливее, если бы мы рождались в возрасте 80 лет и постепенно достигали 18 лет.

1. Типы древних цивилизаций

1. 1. Принципы типологизации цивилизаций древности

У ученых-историков Нового и Новейшего времени (например, Гиббон, Моммзен) и философов, профессионально занимавшихся вопросами истории (например, таких, как Маркс и Шпенглер) давно наметилось несколько различных подходов к проблеме типологизации исторических сообществ. С этих позиций они подходили и к исследованию особенностей древних цивилизаций. Так, например автор пятитомной «Истории упадка Римской Империи» Гиббон и, вслед за ним, автор 12 томной «Истории Рима» Т. Моммзен придерживались конфессионального (основанного на сравнительной оценки господствовавших в том или ином обществе религиозных систем) и географического принципа. И на этой основе они разделяли древние общества на деистические, политеистические и монотеистические, а также на дальневосточные, средневосточные, ближневосточные и западные. К. Маркс сформулировал социологический подход к разделению исторических периодов (и, соответственно этому, типов обществ) по принципу общественных формаций (формационный подход), и принял в качестве основного критерия господствующую форму собственности (или «господствующий тип производства и присвоения добавочной стоимости», если точно следовать формулировке самого Маркса). И согласно этому принципу разделения все древние цивилизации относятся к одному типу - рабовладельческому. Хотя сам Маркс конечно же отличал античную цивилизацию от древнеегипетской. Оригинальный и достаточно глубокий подход к периодизации был предложен О. Шпенглером в его центральном труде «Закат Европы». Он проводил деление по принципу господствующего типа культуры, которому он придавал самодостаточное свойство «мировой души» (например «аполлоновская душа» античной культуры и «фаустовкая душа» западноевропейской цивилизации), отличительным свойством которой, по его мнению, является преобладающий художественный стиль, а саму цивилизацию рассматривал как культуру, остановившуюся в своем развитии и вступившую в период упадка. Другой, собственно цивилизационный (наиболее близкий автору работы и подходящий для дальнейшего изложения), подход был впервые предложен английским философом позитивистом Гербертом Спенсером в 80е годы ХIХ века и блестяще развит величайшим историком 20 века Арнольда Джозефа Тойнби и продолжен в последнее время такими его последователями, как Френсис Фукуяма и Самюель Хантингтон. Согласно этому (пожалуй, наиболее синтетическому) подходу, основные типы цивилизаций, в том числе и древних, группируются по признакам географического положения, особенностей культурного и экономического развития, доминирующего типа религии (и уровня ее распространенности /«интенсивности»/ в обществе), характеру административного устройства и внешних связей. В последнее время данный подход находит все больше сторонников не только на Западе, но и в России, свидетельством чего могут быть, например, работы оригинального российского философа и политического писателя Петра Михайловича Хомякова, разрабатывающего представление о «приречном» типе цивилизации, к которому он относит, в частности, Киевскую Русь.

1. 2 Типы цивилизаций

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...