3.2 Пути развития. Для тех из восточных деспотий, кто превратился в крупные империи Передней Азии и Ближнего Востока (например, упоминавшиеся, Ассирийская держава и, наследовавшие ей, по очереди, Ново Вавилонское царство, держава Ахеменидов, империя Селев
⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 3. 2 Пути развития Для тех из восточных деспотий, кто превратился в крупные империи Передней Азии и Ближнего Востока (например, упоминавшиеся, Ассирийская держава и, наследовавшие ей, по очереди, Ново Вавилонское царство, держава Ахеменидов, империя Селевкидов /с некоторой поправкой на свою эллинистичность/, Парфия и Сасанидская империя) были характерны внутренняя рыхлость, бесконечно раздутый бюрократический аппарат, сепаратизм наместников с частыми междоусобицами сатрапов, неэффективное земледелие и патриархальное законодательство. Все эти государства, наиболее ярко демонстрировавшие континентальный тип средне восточной цивилизации, каждое в свое время распадались под влиянием внутренних неурядиц (Парфия) или внешних завоевателей (все остальные). Но ни одна из этих монархий на этой земле (со времен Старо вавилонского царства Хаммурапи) так и не смогла стать универсальным государством для своего, средне восточного типа общества и сосудом его культуры. Однако совместно эти государства последовательно инвольтировали «сирийскую» цивилизацию ( существовавшую в период 22 в. до н. э - 8в. н. э. по Тойнби), которая стала колыбелью таких двух мировых религий как иудаизм и христианство и породила, в дальнейшем, мировую «арабскую душу» (существующую и развивающуюся и поныне согласно Шпенглеру), породившую ислам. Западная же, античная цивилизация (всегда более или менее признававшая незыблемость экономических и политических прав своих граждан), поначалу, будучи представлена Элладой, в период ее культурного и политического расцвета в 6-3 в. до н. э., а в дальнейшем, совместно со своими эллинистическими эпигонами и Римским государством, породила Римскую Империю (построенную, несмотря на все «перегибы» периода Юлиев-Клавдиев, не на монархической основе династий, а на основе публично провозглашенных еще при Августе «принципов правления» и потому называвшую себя принципатом, а цезарей - принцепсами), как универсальное государство позднеэллинистического мира, которое в период своего расцвета (эпоха «патроната» Антонинов во II в. н. э) действительно была отечеством для своих граждан и центром культурной радиации для всего остального мира (знаменитое: Extra Romana non-vita). Для нас же она является еще и признанной колыбелью современной Западной христианской цивилизации.
Выводы Человек, не знающий своей истории, обречен постоянно повторять одни и те же ошибки. Так давайте же изучать историю умерших цивилизаций, чтобы на примере их пути видеть, куда идем мы и на основе видения их ошибок стараться не допускать собственных. И в экономике, и в политике, и в своих отношениях с природой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|