Цели управления проектом. Спецификация проекта. Стратегия проекта. Этап 3. Планирование проекта. Конечный результат
Цели управления проектом Стоимость (затраты) - Хотя деньги - это “гибкий” ресурс проекта, общая его стоимость должна быть установлена с самого начала. Ключевая задача руководителя проекта состоит в таком управлении ресурсами, чтобы затраты не превысили запланированной суммы. Время - Время - абсолютно жесткий ресурс. Если день прошел, то его уже не вернешь. Хотя определенные виды деятельности можно сделать короче, срок завершения проекта можно изменить только путем переопределения его целей. Качество - Результат должен соответствовать цели, т. е. работать так, как задумано. Рисунок 5. Треугольник целей проекта. В том или ином проекте могут превалировать разные показатели цели Объем проекта Объем проекта - это все работы по проекту, которые должны быть выполнены. Объем проекта можно определить через следующие показатели: 1. Затрагиваемые части организации. Например, “Разработка и монтаж системы автоматической транспортировки грузов на складе”. 2. Срок исполнения. “Монтаж начинается 15 января и кончается не позднее 2 марта” 3. Используемый бизнес-процесс. “Интерфейс между системой приема заказов и системой размещения товаров на складе”. 4. Необходимые ресурсы. “Использовать собственную силовую линию и ограничить количество рабочих численностью в пять человек”. 5. Ответственность подрядчика. “Исполнитель должен поставить все вспомогательные силовые и информационные системы, произвести наладку в соответствии с графиком и обеспечить первоначальную подготовку персонала”. Спецификация проекта Задачи проекта оформляются в спецификацию проекта, в которой в письменном и графическом виде приводится информация, используемая для определения результатов и сопутствующих условий.
После начала работ может возникнуть необходимость в тех или иных изменениях в проекте. Изменения бывают двух видов: внутренние и внешние. Внутренние изменения: касаются применения спецификации. Например, при строительстве химического завода было решено использовать другое хранилище, которое еще не существовало на момент составления спецификации. Внешние изменения: возникают в результате решения покупателя изменить спецификацию. Например, при изменении международного стандарта, покупатель самолета решает заменить все навигационное оборудование. Стратегия проекта Стратегия проекта - это способ достижения целей и показателей проекта. Стратегия разбивает проект на этапы. Этапы разбивают проект на ограниченные временные промежутки. Этапы могут быть очень простыми: начальный, средний и конечный.
В случае разработки программного обеспечения этапы могут быть следующими: · Этап спецификации - учет требований потребителей, составление спецификации системы; · Этап разработки - определение структуры системы и составление спецификаций подсистем; · Этап реализации - разработка модулей; · Этап тестирования модулей - каждый модуль тестируется отдельно; · Этап поставки - передача системы покупателю. Контрольные точки - это точки, в которых измеряются показатели времени (сроки), стоимости (расходы) и качества. Контрольные точки могут служить границами между этапами. Например, для проекта телевизионной рекламы контрольными точками могут быть: 1. Согласование общей концепции с клиентом; 2. Подготовка и согласование сценария; 3. Съемка рекламного ролика; 4. Демонстрация клиенту первого варианта; 5. Окончательная съемка ролика, согласованного с клиентом. Этап 3. Планирование проекта
Планирование проекта осуществляется в 4 целях: 1. Определение стоимости и срока выполнения проекта. Это позволяет принимать важные решения, например, решение о том, стоит ли вообще начинать проект. 2. Определение объема необходимых ресурсов. 3. Распределение работ и контроль результатов. Планирование должно предусматривать кто и за что отвечает. 4. Оценивать влияние на проект каких-либо изменений. Планирование во времени - это не разовый процесс. За срок реализации проекта план может составляться несколько раз. Новые планы учитывают дополнительную информацию и уменьшение неопределенности. Планирование осуществляется в пять шагов. РИСУНОК ВЫШЕ. Большинство проектов слишком сложны и для удобства управления их разбивают на части. Строят дерево проекта, с котором каждая ветвь - это подпроект или важная задача. Последние подразделяются на более мелкие задачи, работы, пакеты работ и т. д. Каждому пакету работ может быть присвоена своя декомпозиция работ (ДР). ДР привносит в проект ясность и определенность. Она показывает как бы мозаику в сложенном виде. Она также показывает источники информации для составления отчетности
На рисунке 7 представлена декомпозиция работ по данному проекту Рисунок 7. Декомпозиция работ по “суперпроекту” Оценка сроков и ресурсов На следующем этапе планирования необходимо определить, сколько времени и ресурсов потребуется для выполнения нашего проекта. У нас будут лишь примерные данные. Можно сказать, что точность оценок отражает желание менеджера проекта тратить время и деньги на получение необходимых данных. Точность оценок также жестко связана со стадией выполнения проекта. В начале проекта оценки будут менее точны, чем ближе к его финалу.
Вероятностные оценки Точность оценок зависит от уровня неопределенности проекта. Неопределенность заставляет пользоваться кривой вероятности. Чем выше риск, тем шире распределение. Оценки бывают оптимистичными, наиболее вероятными и пессимистичными.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|