Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

6.«Что ты слышишь?». 10.«Все или один». 11.«Тихо — громко». 12.«Узнай по голосу». 13.«Подвигаемся». 14.«Остановись». 15.«Будь внимателен».




6. «Что ты слышишь? »

Детям предлагается посидеть тихо и постараться уловить все звуки, которые раздадутся в доме: шорох бумаги, отодвигание стула, скрип две­ри, тиканье часов и др. Затем ребёнок воспроизводит те же действия и по возможности называет их.

7. «Пограничник» — определение направления шороха.

Один из детей — «пограничник». Он стоит в центре комнаты с за­вязанными глазами; мимо него на носочках осторожно пробираются по очереди с разных сторон дети — «враги». «Пограничник» на слух опре­деляет направление движения «врага» и загораживает ему дорогу рукой.

8. «Кто так кричит? » — узнавание голосов животных.

Обучающий включает магнитофон с записью голосов животных или имитирует их сам. Дети показывают соответствующие игрушки, сами под­ражают голосам или называют животных.

9. «Найди игрушку» — определение силы звучания.

Ребёнок ищет игрушку, спрятанную в комнате, дети хлопают в ла­доши: при приближении его к искомому месту хлопки становятся громче, при удалении — тише.

10. «Все или один».

Дети внимательно вслушиваются в слова обучающего, который ти­хим, спокойным голосом, с одинаковой интонацией произносит корот­кие указания для всех детей, чередуя их во избежание подражания друг другу с указанием отдельному ребёнку: «Встаньте все ровно, тихо сади­тесь»; «Оля, подвинь стул ближе к столу»; «Таня, открой дверь»; «Витя, по­дай игрушку». (Жесты со стороны обучающего исключаются. )

11. «Тихо — громко».

Под тихое звучание музыки дети идут на носочках; «музыка» стано­вится громче — ребята идут полным шагом; музыка звучит громко — малы­ши бегут.

12. «Узнай по голосу».

Дети, держась за руки, идут по кругу, водящий с завязанными глазами ходит в середине круга. Ребёнок, к которому прикоснется водящий, должен назвать имя водящего или спросить: «Кто я? », а водящий должен его узнать. Тот, чей голос он узнает, становится водящим.

13. «Подвигаемся».

Взрослый читает стихотворение, под которое можно ручками по­хлопать, ножками потопать («Барабанщик», «Идёт коза... »).

14. «Остановись».

Дети произносят много раз какое-либо простое слово или слог, но по­сле команды «стоп! » все замолкают. Кто не смог вовремя замолчать — проигрывает.

15. «Будь внимателен».

Дети стоят в два ряда напротив друг друга. Обучающий (держа, например, мяч) спрашивает одного из них: «Петя, что у меня в руке? » Стоящий напротив Пети должен быстро поднять руку или хлопнуть в ладоши, а затем ответить на вопрос.

Игры на развитие слуховой памяти

1. «Запоминай и выполняй».

Выполнение ребёнком четырёх — шести простых действий — словес­ных инструкций: «Встань, подойди к окну, возьми мишку и куклу, мишку по­сади в машину, куклу дай Кате». Распоряжения отдаются шёпотом на расстоянии четырёх — пяти метров от детей. Постепенно вводятся слова, отличающиеся одним звуком: «Возьми три картинки, «лук» отдай Оле, «жука» — Коле, «сук» — Ане, «сок» — Ване.

2. «Посмотри и запомни».

Ребёнку показывают и называют три — пять картинок, после чего их закрывают экраном; ребёнок показывает в том же порядке соответствую­щие игрушки или дубликаты картинок, по возможности называет их.

3. «Правильно отберёшь — фишку возьмёшь».

На столе восемь — десять картинок или игрушек. Называются любые три-четыре из них, которые ребёнок отбирает в той же последовательнос­ти и называет их (при условии, если произносит все нужные звуки).

4. «Угадай, что на картинке».

Названные картинки переворачивают рисунком вниз, и ребёнок дол­жен угадать, где лежит та или иная картинка.

5. «Наведи порядок».

Называют пять картинок в любом порядке, ребёнок должен разло­жить их в той же последовательности.

6. «Угадай, чего не стало».

На столе разложены шесть картинок. Две из них один ребёнок от­кладывает к остальным рисункам. Другой ребёнок должен их там найти и назвать.

7. «Возьми свои картинки».

Картинки лежат на столе. Взрослый называет по две-три из них для нескольких детей. Дети находят свои картинки и называют их.

8. «Что я не назвала? »

Обучающий называет пять картинок из десяти, а дети отбирают другие пять и по возможности называют их.

9. «Продавец».

Дети запоминают последовательность, в которой разложены шесть рисунков,

затем рисунки переворачивают; «продавец» предлагает купить, например, «утку», «покупатель» определяет картинку и показывает детям.

10. «Наседка и цыплята».

После того как «наседка» постучит по столу, ребёнок «пищит» столько раз, сколько цыплят нарисовано на его карточке.

11. «Кидай и слушай».

Двое детей кидают друг другу мяч. Если ребёнок слышит слова «раз, два, три», то кидает мяч другому; если же слышит только «раз, два», то до мяча не дотрагивается, иначе получает штрафное очко.

Игры на развитие слухового внимания и памяти способствуют тому, что ребенок начинает прислушиваться к окружающим звукам, словам близких ему людей, у него повышается внимание, улучшается память, работоспособность.

 

Развитие речевого слуха.

Следующий этап слухового восприятия – узнавание слова на слух в ряду других. Предлагаемые слова постепенно усложняются по звуковому составу:

а) далёкие слова: муха, паук, утка, вата;

б) сходные слова: молоток, колобок, молоко, долото;

в) с постепенным отниманием или наращением зву­ков: дудочки, удочки, краны, раны, рот, крот;

г) слова, различающиеся одним-двумя звуками: мак, рак, бак, так, ток; рот, кот, кок, сок, бок, бот; миска, мишка, шишка, пышка, вышка, мышка;

д) фразы из слов, сходных по звуковому составу: Коля (Оля) держит шарик. Вова мыл (мёл) пол.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...