Выявление краж и хищений
Чаще всего встречаются и наносят наиболее крупный ущерб: ♦ регулярные хищения через обналичивание денежных средств, которые часто оформляются договорами оказания услуг и списываются путем включения в себестоимость. Необходимо выявить фирмы, с которыми у предприятия имеются значительные обороты, но нет движения товаров; ♦ уход денег по товарным договорам без поставки товара. Фиктивные проводки через склад маловероятны из-за осведомленности широкого круга лиц, поэтому необходима проверка поступления и оприходования товара на склад; ♦ учреждение дочерних и зависимых фирм и перевод туда денег. Проводится проверка участников фирм, с которыми предприятие сотрудничает, а также (если это юридические лица) проверка их участников; ♦ хищения при поставках (могут быть выявлены при хорошем знании рыночных цен и условий); ♦ завышение расходов сырья и материалов, других ресурсов, сбыт неучтенной готовой продукции (может быть выявлено с помощью технологов); ♦ фиктивный наем сотрудников, в реальности не работающих, но на которых начисляется заработная плата.
4.2. Анализ и совершенствование систем бухгалтерского и управленческого учета
Для выяснения этих и иных возможных нарушений анализируется калькулирование себестоимости и расчет плановых цен. Затем анализируются документы, расшифровывающие подозрительные статьи. Изучается также сложившаяся практика бухгалтерского учета, что включает в себя оценку: ♦количества работников и их личных характеристик (возраст, образование, стаж работы); ♦степени загруженности работников; ♦распределения обязанностей и ответственности;
♦качества работы (кем, как, по каким показателям проводится) бухгалтерии в целом и каждого бухгалтера в отдельности, а особо — главного бухгалтера; ♦иерархии подчинения; ♦взаимосвязи с другими подразделениями и лицами; ♦ документооборота (состав, периодичность представления документов, каким подразделениям и лицам они направляются).
В области управленческого учетанеобходимо определить: ♦как организовано поступление управленческой информации руководству предприятия; ♦документооборот (информационные потоки) при существующей организации управления, т.е. из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает информация; ♦достаточна ли эта информация для оперативного управления и принятия стратегических решений.
Управление затратами. Управление экономикой предприятия в условиях кризиса — это во многом управление затратами.При осуществлении данной работы необходимо: 1) Уточнить наличие программы снижения затрат, оценить ее качество, при отсутствии — обеспечить разработку. 2) Разбить бизнес-процессы предприятия на три части: поставка — производство — сбыт (основные сферы анализа) и выявить резервы снижения затрат.
Читайте также: V.4. Выявление уровня тревожности у подростков Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|