Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявление краж и хищений




Чаще всего встречаются и нано­сят наиболее крупный ущерб:

регулярные хищения через обналичивание денежных средств, которые часто оформляются договорами оказания услуг и списываются путем включения в себестоимость. Необходимо вы­явить фирмы, с которыми у предприятия имеются значительные обороты, но нет движения товаров;

уход денег по товарным договорам без поставки товара. Фиктивные проводки через склад маловероят­ны из-за осведомленности широкого круга лиц, поэтому необхо­дима проверка поступления и оприходования товара на склад;

♦ учреждение дочерних и зависимых фирм и перевод туда де­нег. Проводится проверка участников фирм, с которыми предпри­ятие сотрудничает, а также (если это юридические лица) проверка их участников;

хищения при поставках (могут быть выявлены при хорошем знании рыночных цен и условий);

♦ завышение расходов сырья и материалов, других ресурсов, сбыт неучтенной готовой продукции (может быть выявлено с по­мощью технологов);

♦ фиктивный наем сотрудников, в реальности не работающих, но на которых начисляется заработная плата.

 

4.2. Анализ и со­вершенствование систем бухгалтерского и управленческого учета

 

Для выяснения этих и иных возможных нарушений анализи­руется калькулирование себестоимости и расчет плановых цен. Затем анализируются документы, расшифровывающие подозри­тельные статьи. Изучается также сложившаяся практика бухгал­терского учета, что включает в себя оценку:

♦количества работников и их личных характеристик (возраст, образование, стаж работы);

♦степени загруженности работников;

♦распределения обязанностей и ответственности;

♦качества работы (кем, как, по каким показателям проводит­ся) бухгалтерии в целом и каждого бухгалтера в отдельности, а особо — главного бухгалтера;

♦иерархии подчинения;

♦взаимосвязи с другими подразделениями и лицами;

♦ документооборота (состав, периодичность представления документов, каким подразделениям и лицам они направляются).

 

В области управленческого учетанеобходимо определить:

♦как организовано поступление управленческой информации руководству предприятия;

♦документооборот (информационные потоки) при существу­ющей организации управления, т.е. из каких подразделений и от каких лиц, как часто и кому поступает информация;

♦достаточна ли эта информация для оперативного управле­ния и принятия стратегических решений.

 

Управление затратами.

Управление экономикой предприятия в условиях кризиса — это во многом управление затратами.При осуществлении данной работы необходимо:

1) Уточнить наличие программы сниже­ния затрат, оценить ее качество, при отсутствии — обеспечить разра­ботку.

2) Разбить бизнес-процессы предприятия на три части: постав­ка — производство — сбыт (основные сферы анализа) и выявить резервы снижения затрат.

Поделиться:





Читайте также:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...