Учитывать фактор изменения стоимости денег с течением времени.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 4) Осуществить, где это возможно, нормирование затрат. 5) Организовать постоянную корректировку затрат, т.е. скользящий режим планирования и учета себестоимости и цен в связи с изменениями объемов производства, цен на ресурсы, фактического расхода ресурсов и других существенных факторов. 6) Снижению затрат придать постоянный характер, разработав механизм стимулирования их сокращения; 7) Обеспечить управление затратами на водопотребление и канализацию, электроэнергию и отопление, включая исследование суточного графика потребления;
4.4. Совершенствование системы продаж Изучается: 1) Фактический и планируемый объем продаж на основании данных о ежемесячных продажах за последние несколько лет (выявляется наличие -зависимостей, сезонные колебания); особенности выпускаемой продукции, отличающие ее от товаров-конкурентов (положительные и отрицательные), наличие и развитие брэнда. 2) Существующая схема продаж — осуществляется ее сравнение со схемами конкурентов для определения достоинств и недостатков, заимствования опыта. 3) Основные потребители — возможности расширения рынков сбыта (объемы закупок и соответствие их потребностям, стабильность в поведении потребителей; чем обеспечивается привлекательность продукции предприятия для них; расположение основных потребителей и возможности расширения региона продаж; кто может быть потенциальным покупателем продукции и в каких регионах; конкурентное давление на рынок). 4) Проблемы, возникающие при продажах (наличие и возврат бракованной продукции, хищения продукции, неплатежи покупателей). 5) Персонал и система оплаты труда в службе продаж, отчетность и нормы продаж (состав, возраст, квалификация сотрудников; составление личных отчетов о продажах и сравнение их со средним объемом продаж на одного сотрудника; проведение работы по расширению клиентуры; выборочный контроль по сделкам и т.д.).
6) Оценка работы маркетинговой службы (реклама продукта и предприятия; участие в семинарах, конференциях, выставках и т.д.; эффективность используемых видов рекламы; определение необходимых видов рекламы и категорий потребителей, на которых она должна быть направлена; проведение мероприятий по связям с общественностью; обучение сотрудников на специализированных курсах, проведение маркетинговых опросов).
Контрольные вопросы 1. Какие проблемы относятся к сфере антикризисного управления предприятием? 2. Справедливо ли утверждение о том, что эффективное управление деятельностью предприятия и является в полном смысле этого слова антикризисным? Поясните свой ответ. 3. Каковы особенности управления предприятием в условиях кризиса? 4. Как можно оценить эффективность антикризисного управления? 5. Назовите несколько факторов, которые определяют эффективность антикризисного управления. Поясните свой ответ. 6. Что понимается под технологией антикризисного управления и каковы ее важнейшие элементы? 7. Какое применение находит концепция жизненного цикла предприятия при анализе кризисной ситуации? 8. Что является критерием принятия решения о санации или ликвидации кризисного предприятия? Каковы его достоинства и недостатки? 9. Какие основные проблемы, возникающие на кризисном предприятии, должны являться первоочередными объектами контроля? Почему? 10. Кем в первую очередь должен осуществляться контроль кризисной ситуации на предприятии: внешними (контролирующими, правоохранительными) или внутренними (менеджерами, антикризисным управляющим) органами? Поясните свой ответ.
Читайте также: E) уменьшению общей массы денег у населения Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|