Особенности этапа углубленного разучивания действия (ЭУР): задачи,
Средства и методы, особенности методики Целевая установка – завершить формирование двигательного действия в качестве двигательного умения, обеспечив законченное освоение его как в деталях, так и в целом. Основные задачи ЭУР:
Средства и методы углубленного разучивания ДД: Соотношение средств и методов обучения действиям на втором этапе существенно изменяется. Доминирующее место занимает практическое воспроизведение действия методом целостного упражнения. Расчленение действия для избирательной отработки деталей техники применяется в норме на втором этапе лишь как вспомогательный методический прием, поскольку связано с отступлением от формируемой целостной структуры движений Определяющие черты методики. Пути дальнейшей отработки ООД. Уточнение ООД во второй стадии формирования двигательного умения обеспечивается в результате пополнения, углубленного осмысления и практического уяснения конкретных знаний и представлений об «опорных точках», механизмах и условиях его воспроизведения в целом и с избирательным вычленением деталей. «Опорные точки» при этом не только являются предметом углубленного осознания, но и все более обогащаются реальными сенсорными образами с повышенным удельным весом мышечно-двигательных восприятий, представлений. «Темное мышечное чувство» на этом этапе разучивания действия постепенно все больше становится «высветленным» и играет все возрастающую роль в непосредственном управлении движениями.
БИЛЕТ 6 1. Информация и ее роль в физической культуре. Информационные технологии в физической культуре и спорте. Основные определения и понятия. На этот вопрос я ничего не нашел, только вокруг да около, в принципе и так понятно что здесь нужно отвечать)* 2. Современная государственная политика российского государства в области физической культуры и спорта. Государственная политика в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с принципами:
3. Особенности этапа результирующей отработки действий: задачи, средства и методы, особенности методики и технологий в педагогическом процессе. Комплекс средств и методов, используемых на этом этапе обучения, в основном остается тем же, что и на этапе углубленного разучивания. Дополнительно вводятся новые факторы совершенствования действия в соответствии с логикой реализации очередных задач. Это выражается преимущественно в дальнейшем увеличении удельного веса, разнообразия и интенсивности воздействия факторов практической отработки действия.
Это обеспечивается целым рядом методических подходов и приемов, способствующих повышению уровня проявления двигательных качеств. В частности: · использованием в процессе упражнений дополнительных строго нормированных отягощений в чередовании с выполнением упражнений без отягощений; · стимулированием скорости и темпа движений с помощью внешнего сенсорного лидирования, технических средств и содействующих естественных условий (аппаратурных свето- и звуколидеров, различного рода тренажерных устройств, сил инерции после предварительного разгона, сил реакции опоры и т. д.); · выполнением упражнений в состоянии эмоционального подъема, вызываемого игровой и соревновательной ситуациями; · выполнением упражнений на фоне утомления, создаваемого предшествующими нагрузками и сокращением интервалов отдыха между повторениями; · другими путями, характерными для методики сопряженного воздействия на совершенствование техники движений и развитие двигательных способностей. БИЛЕТ 7 1. Классификация информации по объектам информационного взаимодействия, по способу восприятия, по способу представления, по назначению. Информация — сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. Информацию можно разделить на виды по различным критериям: по способу восприятия: Визуальная — воспринимаемая органами зрения. Аудиальная — воспринимаемая органами слуха. Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами. Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами. Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами. по форме представления: Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. Графическая — в виде изображений, предметов, графиков. Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём.
по назначению: Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам. Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. по значению: Актуальная — информация, ценная в данный момент времени. Достоверная — информация, полученная без искажений. Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования. По истинности:
2. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы». Дата принятия решения о разработке Программы - распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 января 2014 г. N 2-р Цели и задачи Программы -целями Программы являются создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, и повышение эффективности подготовки спортсменов в спорте высших достижений. Задачами Программы являются: развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, строительство спортивных объектов шаговой доступности по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, с определением предельной цены на строительство этих объектов; развитие материально-технической базы спорта высших достижений для подготовки спортсменов, в том числе по наиболее массовым видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр (спортивная аэробика, акробатический рок-н-ролл, единоборства, бейсбол, софтбол), в условиях различных природно-климатических зон (среднегорье, Черноморское побережье, Дальний Восток, Прибайкалье) и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов; создание условий для подготовки и совершенствования спортсменов и тренеров с учетом непрерывности процессов обучения и спортивной подготовки; создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва; развитие спортивной инфраструктуры Северо-Кавказского федерального округа; развитие спортивной инфраструктуры Дальневосточного федерального округа; развитие спортивной инфраструктуры Крымского федерального округа.
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы -единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, - 27740 человек; эффективность использования объектов спорта - с 60 процентов в 2015 году до 80 процентов в 2020 году; доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Российской Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, - с 76 процентов в 2015 году до 100 процентов в 2020 году; доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены спортивной инфраструктурой для акклиматизации в условиях среднегорья, Черноморского побережья и в Прибайкалье (на территории Российской Федерации), в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, - с 35 процентов в 2015 году до 100 процентов в 2020 году; количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - с 320 тыс. человек в 2015 году до 360 тыс. человек в 2020 году; количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках Программы, - 24; доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет - с 35 процентов в 2015 году до 50 процентов в 2020 году; доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, - с 46 процентов в 2015 году до 48,5 процента в 2020 году; доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва - с 22 процентов в 2015 году до 23 процентов в 2020 году; количество созданных в рамках Программы в Северо-Кавказском федеральном округе физкультурно-оздоровительных комплексов - 10, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров - 6; количество созданных в рамках Программы в Дальневосточном федеральном округе физкультурно-оздоровительных комплексов - 12, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров - 3; количество созданных в рамках Программы объектов для массового спорта в Крымском федеральном округе - 8, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров – 2
Срок реализации Программы - I этап - 2016 - 2018 годы; II этап - 2019 - 2020 годы. Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования Программы (2016 - 2020 годы) составляет 94,33 млрд. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 73,98 млрд. рублей; за счет средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации - 15,85 млрд. рублей; за счет средств внебюджетных источников - 4,5 млрд. рублей. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности - обеспечение необходимых инфраструктурных условий для достижения целевых показателей Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р; ввод в эксплуатацию в субъектах Российской Федерации малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности (в том числе в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы), стоимость строительства каждого из которых составляет не более 100 млн. рублей, а также плоскостных сооружений, стоимость строительства каждого из которых составляет не более 25 млн. рублей, построенных по проектам, рекомендованным Министерством спорта Российской Федерации для повторного применения и (или) включенным в реестр типовой проектной документации, обеспечивающим, в частности, доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, обладающих совокупной единовременной пропускной способностью не менее 27,74 тыс. человек; создание новых и развитие существующих федеральных спортивно-тренировочных центров для подготовки в условиях среднегорья и Черноморского побережья спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр; 3. Понятие о координационных свойствах человека. Двигательно-координационные способности и их виды. Ловкость как система двигательно-координационных проявлений. Под Двигательно- координационными способностямиследует понимать способность человека быстро, точно, целесообразно и экономно, т. е. наиболее совершенно решать двигательные задачи. При определении понятия «координационные способности» необходимо исходить из критериев оценки данных способностей. В.И. Лях [9] выделяет четыре основных признака: - рациональность; - правильность; - быстрота; - находчивость. К общим координационным способностям A.M. Петров [14] относит: - способность к проявлению реакции после действия слухового, зрительного или тактильного раздражителя; - кинестетическая способность; - способность к сохранению равновесия; - способность к переключению (согласованию разнонаправленных движений) в процессе двигательной деятельности в соответствии с задуманной программой действий; - способность к управлению структурой темпоритмов; - способность к ориентации в пространстве. К специальным двигательно-координационным способностям В.И. Лях [9] относит группы целостных целенаправленных двигательных действий, однородных по психофизиологическим механизмам. Данные способности проявляются: - в нелокомоторных движениях тела в пространстве (гимнастические и акробатические упражнения). - в циклических (бег, плавание, ходьба) и ациклических двигательных действиях; - в движениях манипулирования в пространстве отдельными частями тела; - в движениях перемещения вещей в пространстве; - в баллистических (метательных двигательных действиях) с установкой на дальность и силу метания; - в метательных движениях на меткость; - в движениях прицеливания; - в подражательных и копирующих движениях; - в атакующих и защитных двигательных действиях единоборств; - в атакующих и защитных технических и технико-тактических действиях подвижных и спортивных игр. К наиболее важным из специфических, или частных, КС (горизонтальная классификация КС) относятся: способность к ориентированию в пространстве, равновесие, ритм, способности к воспроизведению, дифференцированию, оценке и отмериванию пространственных, временных и силовых параметров движений, способности к реагированию, быстроте перестроения двигательной деятельности, способности к согласованию движений, произвольное мышечное напряжение и статокинетическую устойчивость. Способность к реагированию позволяет быстро и точно выполнить целое, кратковременное движение на известный или неизвестный заранее сигнал всем телом или его частью (рукой, ногой, туловищем). Способность к перестроению двигательных действий - это быстрота преобразования выработанных форм движений или переключение от одних двигательных действий к другим соответственно меняющимся условиям. Способность к согласованию - соединение (соподчинение) отдельных движений и действий в целостные двигательные комбинации. Способность к равновесию - сохранение устойчивости позы (равновесия) в тех либо иных статических положениях тела (в стойках), по ходу выполнения движений (в ходьбе, во время выполнения акробатических упражнений, в борьбе с партнером). Способность к ритму - способность точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или адекватно варьировать его в связи с изменившимися условиями. Вестибулярная (статокинетическая) устойчивость - способность точно и стабильно выполнять двигательные действия в условиях вестибулярных раздражений (кувырков, бросков, поворотов и др.) В.М. Зациорский (1990), Л.П. Матвеев (1998) сформулировали относительно приемлемое представление о сущности ловкости. По их мнению, ловкость определяется как способность быстро овладевать новыми движениями с высокой координационной сложностью, то есть, быстро обучаться и быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями изменяющейся обстановки. Координационные способности, как важнейшее проявление ловкости, характеризуются как свойство организма к согласованию отдельных элементов движения в единое смысловое целое для решения конкретной двигательной задачи, что проявляется в хорошей обучаемости, плавности и точности движения, его своевременном исполнении.При этом координация движений характеризуется пространственной точностью движений, их ритмичностью, способностью повторять движения в данной последовательности и с большой амплитудой, умение двигательно предвосхищать возникающие ситуации. Н.А. Бернштейн (1968) относит ловкость к одному из основных психофизических качеств и отмечает, что необходимой предпосылкой для ее развития является хорошая двигательная координация. Координация связана с преодолением избыточных степеней свободы органов движения человека или превращением их в управляемые системы. Таким образом, ловкость рассматривается как комплексное двигательное качество, как совокупность определенных способностей, что говорит об интегральности ловкости как физического качества.
БИЛЕТ 8 1. Носители, обработка и передача информации. Структура информационных процессов. Передача информации Необходимость передачи информации возникает, т.к., как правило, в современных ИС места сбора и места обработки информации территориально удалены друг от друга. Взаимодействие между ними осуществляется за счет обмена данными (Данные – это информация, представленная в формализованном виде). Доставка данных производится по заданному адресу с использованием сетей передачи данных. Кроме того, в современных условиях большое распространение получила распределенная обработка информации, при этом сети передачи данных превращаются в информационно – вычислительные сети (ИВС). Важнейшим звеном ИВС является канал передачи данных, структурная схема которого имеет вид: В НКС данные передаются в виде физических сигналов, которые являются непрерывными функциями времени. Большинство НКС (телефонная линия, например) оказываются непригодными для передачи сигналов, отображающих данные, без предварительного их согласования. Для такого преобразования предусматриваются специальные устройства - модемы (совокупность модулятора и демодулятора). С помощью модулятора информационный сигнал воздействует на некоторый параметр сигнала - переносчика (фаза, амплитуда, частота и т.д.), благодаря чему спектр сигнала смещается в область частот, для которых наблюдается наименьшее затухание в выбранном НКС. Обратную операцию (переход от модулированного «сигнала – переносчика» к модулирующему информационному сигналу) осуществляет демодулятор. В тех случаях, когда вероятность искажения при передаче данных велика, требуются более изощренные методы. Обработка информации Под обработкой информации понимается любое ее преобразование, проводимое по законам логики, математики, а также неформальным правилам, основанным на «здравом смысле», интуиции, обобщенном опыте, сложившихся взглядах и нормах поведения. Результатом обработки является тоже информация, но либо представленная в иных формах (например, упорядоченная по каким-то признакам), либо содержащая ответы на поставленные вопросы (например, решение некоторой задачи). Если процесс обработки формализуем, он может выполняться техническими средствами. Обработка данных предполагает производство различных операций над ними, в первую очередь арифметических и логических, для получения новых данных, которые объективно необходимы (например, при подготовке ответственных решений). Данными называют факты, сведения, представленные в формализованном виде (закодированные), занесенные на те или иные носители и допускающие обработку с помощью специальных технических средств (в первую очередь ЭВМ). 2. Федеральный закон (2007 г): «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Изменения в законе от 2016 года по статьям о допинге. Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 22 ноября 2016 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (в части усиления ответственности за нарушение антидопинговых правил)" 1) дополнить статьей 2301 следующего содержания: "Статья 2301. Склонение спортсмена к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте 1. Склонение спортсмена тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта к использованию субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, за исключением случаев, предусмотренных статьей 230 настоящего Кодекса, - наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового либо ограничением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. 2. То же деяние, совершенное: а) группой лиц по предварительному сговору; б) в отношении заведомо несовершеннолетнего спортсмена либо двух или более спортсменов; в) с применением шантажа, насилия или с угрозой его применения, - наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового. 3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия, - наказываются ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. 2. Перечень субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, для целей настоящей статьи и статьи 2302 настоящего Кодекса утверждается Правительством Российской Федерации."; "Статья 2302. Использование в отношении спортсмена субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте 1. Использование в отношении спортсмена независимо от его согласия тренером, специалистом по спортивной медицине либо иным специалистом в области физической культуры и спорта субстанций и (или) методов, запрещенных для использования в спорте, за исключением случая, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте использование запрещенных субстанций и (или) методов не является нарушением антидопингового правила, - наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо ограничением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до четырех лет или без такового. 2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть спортсмена или иные тяжкие последствия, - наказывается ограничением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового. 3. Задачи, решаемые в процессе воспитания двигательно-коорди-национных и связанных с ними способностей. Средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей. Под двигательно-координационными способами понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно). Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно в определенной мере разбить на три группы. Первая группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений. Вторая группа. Способности поддерживать статистическое (позу) и динамическое равновесие. Третья группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности). При воспитании координационных способностей решают две группы задач: а) по разностороннему б) специально направленному их развитию. Первая группа указанных задач преимущественно решается в дошкольном возрасте и базовом физическом воспитании учащихся. Достигнутый здесь общий уровень развития координационных способностей создает широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности. Особенно большая роль в этом отводится физическому воспитанию в образовательной школе. Школьной программой предусматриваются обеспечение широкого фонда новых двигательных умений и на этой основе развитие у учащихся координационных способностей, проявляющихся в циклических и ациклических локомоциях, гимнастических упражнениях, метательных движениях с установкой на дальность и меткость, подвижных, спортивных играх. Задачи по обеспечению дальнейшего и специального развития координационных способностей решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки. В первом случае требования к ним определяются спецификой избранного вида спорта, во втором – избранной профессией.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|