Участники Олимпийских игр в древней Греции
Первоначально атлетами могли быть только и исключительно местные жители Олимпии. Однако, к тринадцатым по счету играм, к ним присоединяются жители всей древней Греции. Впоследствии, к участникам олимпийских состязаниий присоединяются жители из древнегреческих городов-колоний, прибывавшие отовсюду - от Черного до Средиземного морей. Участниками Олимпийских игр в древней Греции становились только свободные греки, не совершавшие когда-либо тех или иных преступлений, не нарушавшие клятвы и не запятнавшие себя бесчестными поступками. Соотвественно, рабам и чужеземцам невозможно было представлять какой либо греческий город. Их называли «эфебы», что переводится как «возмужалые».
Как проходили Олимпийские игры в древней Греции Дату начала мероприятия назначала специально созданная для этого комиссия, о чем потом специальные люди, именуемые спондофорами, оповещали жителей других греческих государств. Атлеты приезжали в Олимпию за месяц до начала игр, на протяжении этого времени они должны были тренироваться под руководством опытных тренеров.
Каждый атлет перед тем, как выступить перед народом, должен был доказать судьям, что в течении десяти месяцев до начала игр, он усиленно готовился к состязаниям. Клятву приносили около статуи Зевса. Победители Олимпийских игр в древней Греции Победителей Олимпийских игр в древней Греции называли олимпиониками. Они становились известными во всей Греции, их с почетом встречали на родине, так как атлеты представляли на играх не только самого себя, но и город-государство, откуда он прибывал. В случае трехкратной победы на играх, в Олимпии в честь такого атлета устанавливался бюст. Наградой победителя служил оливковый венок, а также он вставал на пьедестал, функцию которого выполнял бронзовый треножник и брал в руки пальмовые ветви. Также в качестве награды выдавали небольшую денежную премию, но самые настоящие блага он получал уже по возвращению домой. На родине он получал множество различных привилегий.
Закат Олимпийских игр Во втором веке до н.э. Олимпийские игры начали терять свою большую значимость, превратившись в соревнования местного масштаба. Это связано с завоеванием древней Греции римлянами. Причинами потери былой популярности считают несколько факторов. Одним из них называют профессионализм атлетов, когда игры стали по сути коллекционированием побед со стороны олимпиоников. Римляне, под чьим господством оказалась Греция, спорт воспринимали исключительно как зрелище, соревновательный дух Олимпиады им не был интересен. Кто запретил Олимпийские игры в древней Греции Прекращение тысячелетней истории Олимпийских игр стало следствием изменения религии. Они были тесно переплетены с греческими языческими богами, поэтому их проведение стало невозможным после принятия христианской веры. Исследователи связывают запрет Олимпийских игр с неким римским императором, Феодосием. Именно он издает в 393 году н.э. свод законов, запрещающих язычество, и Олимпийские игры в соответствиями с этими новыми законодательными актами становятся полностью запрещенными. 26/2 Оздоровительные силы природы К оздоровительным силам природы относятся солнце, воздух и вода. Эти природные факторы играют чрезвычайно громадную роль в жизни человека. Прежде всего, они являются условиями жизни вообще, а само здоровье человека зависит от того, как он ими пользуется. Применение оздоровительных сил прероды для физ. воспитания осуществляется по двум направлениям: -как необходимые условия физкультурных занятий (занятия на свежем воздухе способствуют активизации биологических процессов, вызываемых физ. Упр., повышают устойчивость организма к температурным колебаниям, солнечной радиации, повышают общую работоспособность организма, замедляют процессы утомления) -как относительно самостоятельные средства закаливания и оздоровления организма занимающихмя (систематические закаливающие процедуры- дозированные солнечные ванны, водные процедуры, обливания, обтирания, купания в реках и водоемах, прибывание в условиях среднегорья, при этом не нарушается мера приспособительных возможностей организма, укрепляется здоровье, повышается работоспособность).
26/3 27/1 ВОЗРОЖДЕНИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР связано с именем Пьера де Кубертена, (1863-1937) французского аристократа, просветителя, увлеченного идеей реформировать образование во Франции, внедрив элементы античного воспитания молодежи. Разочаровавшись в политике и перспективе военной карьеры, молодой барон Пьер де Кубертен решил посвятить себя просветительской реформе во Франции. Он написал и в 1886-1887 гг. опубликовал ряд статей по проблемам физического воспитания. Во второй половине 19 в., благодаря созданию первых международных федераций (гимнастов, 1881, гребцов, 1892, конькобежцев, 1892) и проведению мировых чемпионатов и международных встреч, спорт становится одним из важнейших элементов межгосударственного общения, способствующих сближению народов. Инициативу Кубертена на учредительном конгрессе в Париже (1894) поддержали представители 12 стран. Был создан руководящий орган олимпийского движения Международный олимпийский комитет (МОК) и утверждена разработанная бароном Олимпийская хартия свод правил и положений МОК. Впоследствии Олимпийская хартия стала основой уставных документов Международного олимпийского комитета. В ее первом разделе даны описание и статут Олимпийского флага (утвержден МОК в 1913 по предложению П. де Кубертена) белое полотнище с олимпийским символом, представляющим собой пять цветных переплетенных колец (по количеству континентов). Олимпийский символ также предложен Кубертеном и утвержден МОК в 1913 году. С 1920, наряду с символом, составной частью олимпийской эмблемы является олимпийский девиз Citius, altius, fortius («Быстрее, выше, сильнее»). В 1928 была воплощена идея Кубертена, высказанная им еще в 1912, зажигание Олимпийского огня от солнечных лучей (с помощью линзы) у храма Зевса в Олимпии и его доставка факельной эстафетой на Олимпийский стадион к церемонии открытия Игр по специальному маршруту, разработанному оргкомитетом очередных игр совместно с Национальными олимпийскими комитетами (НОК) стран, по территории которых он проходит.
Согласно Олимпийской хартии, честь проведения Олимпийских игр предоставляется городу, а не стране. Решение об избрании столицы Олимпийских игр принимается МОК не позднее чем за 6 лет до начала игр. Летние Олимпийские игры 1896 года — первые современные летние Олимпийские игры — проходили с 6 по 15 апреля в Афинах, Греция. Первые Олимпийские игры современности первоначально планировалось провести на том же стадионе в Олимпии, где проходили Олимпийские игры Древней Греции. Однако это требовало слишком больших реставрационных работ, и первые возрожденные олимпийские состязания состоялись в столице Греции Афинах. 6 апреля 1896 года на отреставрированном античном стадионе в Афинах греческий король Георгий объявил первые Олимпийские игры современности открытыми. На церемонии открытия присутствовали 60 тысяч зрителей. В Играх I Олимпиады приняли участие 241 спортсмен из 14 стран: Австралии, Австрии, Болгарии, Великобритании, Венгрии (на момент проведения Игр Венгрия входила в состав Австро-Венгрии, но на соревнованиях венгерские спортсмены выступали отдельно), Германии, Греции, Дании, Италии, США, Франции, Чили, Швейцарии, Швеции. Спортсмены России довольно активно готовились к Олимпиаде, однако из-за отсутствия средств российская команда на Игры не была направлена. Как и в древние времена, в соревнованиях первой Олимпиады современности принимали участие только мужчины. Легкоатлетические соревнования стали самыми массовыми — в 12 видах приняли участие 63 спортсмена из 9 стран. Наибольшее количество видов — 9 — выиграли представители США. Первым олимпийским чемпионом стал американский легкоатлет Джеймс Коннолли, победивший в тройном прыжке с результатом 13 метров 71 сантиметр. Поскольку искусственных бассейнов в Афинах не было, соревнования по плаванию были проведены в открытом заливе у города Пирей; старт и финиш были отмечены прикрепленными к поплавкам канатами. Соревнования вызвали огромный интерес — к началу первого заплыва на берегу собралось около 40 тысяч зрителей. Участие приняли около 25 пловцов из шести стран, большинство — морские офицеры и матросы торгового флота Греции. Кульминацией Олимпийских игр стал марафонский бег. В отличие от всех последующих олимпийских состязаний в марафонском беге, длина дистанции марафона на Играх I Олимпиады равнялась 40 километрам. Классическая длина марафонской дистанции — 42 километра 195 метров. Первым с результатом 2 часа 58 минут 50 секунд финишировал греческий почтальон Спиридон Луис, ставший после этого успеха национальным героем. Кроме олимпийских наград ему достались золотой кубок, учрежденный французским академиком Мишелем Бреалем, настоявшим на включении в программу Игр марафонского бега, бочка вина, талон на бесплатное питание в течение года, бесплатный пошив платья и пользование услугами парикмахера на протяжении всей жизни, 10 центнеров шоколада, 10 коров и 30 баранов.
Награждение победителей происходило в день закрытия Игр — 15 апреля 1896 года. С Игр I Олимпиады установилась традиция исполнения в честь победителя национального гимна и подъема национального флага. Победителя увенчивали лавровым венком, ему вручали серебряную медаль, оливковую ветвь, срезанную в Священной роще Олимпии, и диплом, выполненный греческим художником. Обладатели вторых мест получили бронзовые медали.
27/2 Гигиенические факторы. К гигиеническим факторам относятся: личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха, спорт.костюма), соблюдение режима сна (нарушение начисто может снять положительный эффект занятий физ. упр. и даже нанести вред здоровью), соблюдение режима питания (нарушение снижает результат физ.воспит.), соблюдение режима труда и отдыха. Непосильный труд ухудшает здоровье, как и постоянный отдых. 27/3 Гибкостью называют морфофункциональную способность двигательного аппарата, позволяющую выполнять движения с определенной амплитудой. Гибкость влияет на уровень развития координационных способностей, выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. У человека с плохой гибкостью движения медленнее при прочих равных условиях, т.к. малая подвижность в суставах снижает скорость движения. Такой человек быстрее устает, так как движения с одной и той же амплитудой не гибкий человек тратит больше энергии, чем гибкий. Гибкость зависит от следующих факторов: 1. Анатомическое строение и форма суставов и сочленяющихся поверхностей. Более глубокая суставная впадина ограничивает размах подвижности в данном сочленении. В связи с этим гибкость в значительной мере определяется врожденными, наследственными особенностями, имеющие большие индивидуальные различия. 2. Эластичность мышечно - связочного аппарата, окружающего суставы. 3. Силовая способность мышечной системы, в частности, сила мышц, производящих движение(синергисты), и степень расслабленности антагонистов. 4. Возраст и пол человека (естественным путем гибкость увеличивается в среднем до 10-12 лет, затем стабилизируется, и с 25-30 лет начинает снижаться). Оптимальный возраст совершенствования гибкости с 8 до 14 лет. 5. Внешние условия: температура воздуха (при 20...30 °С гибкость выше, чем при 5...10 °С); проведена ли разминка (после разминки продолжительностью 20 мин гибкость выше, чем до разминки), время суток (утром гибкость минимальна, днем увеличивается, вечеров в следствии утомления снижается). По форме проявления различают гибкость активную и пассивную. Активная гибкость - движение с большой амплитудой выполняют за счет собственной активности соответствующих мышц. Пассивная гибкость - способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил: усилий партнера, внешнего отягощения, специальных приспособлений и т.п. По способу проявления гибкость подразделяют на динамическую (проявляется в движениях) и статическую (проявляется в позах). Основным средством развития гибкости явл: - динамические упр без отягощения, -динамические упр с отягощениями, -статические упр. Билет 28 1. Современные Олимпийские игры, их символика и ритуалы. Олимпийская хартия – основной закон спортивного движения современности. Современные Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования, которые проводятся раз в четыре года под эгидой Международного олимпийского комитета. Современные Олимпийские игры были возрождены в конце XIX века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896 года, за исключением лет, пришедшихся на мировые войны. В 1924 году были учреждены зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако, начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних Игр. В тех же местах проведения Олимпийских игр спустя несколько дней проводятся Паралимпийские игры для людей с ограниченными возможностями. Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Символ Олимпийских игр — олимпийские кольца, пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти обитаемых частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду — голубой, чёрный и красный. В нижнем ряду — жёлтый и зелёный. Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения):
Олимпийская хартия выполняет три задачи:
2. Методы физического воспитания. Их общая систематика и характеристика основных групп методов Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов (рис. 4): специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Специфические методы физического воспитания: 1) методы строго регламентированного упражнения; 2) игровой метод (использование упражнений в игровой форме); 3) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме). С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств. Общепедагогические методы методы физического воспитания: 1) словесные методы; 2) методы наглядного воздействия. Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания. Метод строго регламентированного упражнения. Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается в том, что каждое упражнение выполняется в строго заданной форме и с точно обусловленной нагрузкой. Игровой метод. Всистеме физического воспитания игра используется для решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач. Соревновательный метод - это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться. Словесный(вербальный) и методы обеспечения наглядности (сенсорный методы.) Словесный и сенсорный методы предполагают широкое использование слова и информации. 3. Средства и методы стимулирования мышечной массы и гармонизации мышечной композиции морфоструктуры организма. Оптимизация мышечных объемов производна в решающей мере от всестороннего развития двигательных способностей. Вместе с тем она закономерно зависит от индивидуальных особенностей телосложения и других факторов, в частности от особенностей спортивной специализации. во-первых, в связи с обеспечением гармоничного формирования свойств телосложения, особенно если при этом нужно избирательно воздействовать на те или иные звенья мышечной системы, которые по различным причинам отстают в своем развитии; во-вторых, когда обеспечивается повышение и сохранение достигнутого уровня развития собственно-силовых способностей, поскольку он в значительной мере обусловлен ростом мышечной массы. Хотя многие физические упражнения в той или иной мере способствуют увеличению мышечной массы, при необходимости активизировать гипертрофию скелетных мышц предпочтение отдается силовым упражнениям, входящим в состав силовой (атлетической) гимнастики и тяжелой атлетики. Известно, что синтез мышечных белков в известной мере прямо пропорционален их расходованию (расщеплению, распаду) во время напряженной мышечной работы, выполняемой в анаэробных условиях. Поэтому адекватным средством стимулирования гипертрофии мышц являются силовые упражнения, характеризующиеся значительными отягощениями, но не предельной интенсивностью, позволяющей продлить их воздействие путем слитных серийных повторений. Комплексы упражнений, используемых для активизации мышечной гипертрофии, на различных этапах физического воспитания, естественно, различны. В них включают в зависимости от преимущественной направленности воздействий упражнения с общим (генерализованным), региональным и локальным охватом звеньев мышечной системы. Указанный подход к нормированию нагрузок остается справедливым и при использовании преимущественно локальных упражнений, но конкретные величины нагрузок необходимо варьировать, конечно, применительно к особенностям функционирования и строения подвергаемых воздействию мышц. Усилению действенности упражнений, стимулирующих мышечную гипертрофию, способствует ряд методических приемов, которые повышают степень суммации воздействий в процессе серийного воспроизведения упражнений по мере адаптации к привычной норме нагрузки. Одним из наиболее существенных условий эффективности упражнений, используемых для активизации роста мышц, является соответственно сбалансированное питание, включающее в увеличенном объеме белки, преимущественно животного происхождения, — строительный материал мышечного биосинтеза. Проблему устранения избытков жировой, а иногда и общей массы тела практически все же приходится решать и в физическом воспитании. Лучший способ действия в таких ситуациях (не считая патологических случаев, требующих специального врачебного вмешательства) заключается прежде всего в устранении привходящих причин нежелательных отклонений в массе тела с помощью полноценного физического воспитания и соответственно скорректированного питания. Для борьбы с излишками жировой масс тела рекомендуют преимущественно продолжительные упражнения умеренной интенсивности типа ходьбы, бега, плавания, передвижения на велосипеде, на лыжах, гребли и т. д. Билет 29 1. Национальные и общечеловеческие ценности в олимпийском движении. Олимпизм – единство спорта, культуры и образования. Принципы олимпизма. Основные ценности современного олимпийского движения, ориентируясь на идеи гуманизма, впервые сформулировал и обосновал Пьер де Кубертен, которому, как отмечается в Олимпийской хартии, принадлежит концепция современного олимпизма. Кратко их можно охарактеризовать следующим образом: 1. Олимпиец - личность, для которой характерны:
2. Поведение в спорте, адекватное олимпийским принципам и идеалам:
3. Гуманистические ценности мира, дружбы и взаимопонимания: демократизм, интернационализм, равноправие всех людей и народов, просвещение в духе истинного патриотизма в сочетании с взаимоуважением наций, несмотря на расовые, религиозные и политические различия. Единство спорта и культуры не ограничивается только Олимпийскими играми, только элитой спорта и искусства. Среди других основополагающих принципов Олимпийская хартия называет соединение спорта с образованием, воздействующее на миллионы любителей спорта, и прежде всего на молодое поколение. В органическом единстве с образованием выступает олимпийское воспитание. Потенциальные возможности олимпийского движения в стремлении к гуманизму достойным образом оценил Пьер де Кубертен, еще на заре возрождения Олимпийских игр заметив, что в современном мире, полном могучих возможностей и одновременно опасностей, губительных разрушений, олимпийское движение может стать школой воспитания благородства и нравственной чистоты, равно как и физической выносливости и силы. Основополагающие принципы Олимпизма:
1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.
2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.
4. Заниматься спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.
5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола — несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.
6. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОК. 2. Методы строгой регламентации физических упражнений, используемые при обучении двигательным действиям Методы обучения двигательным действиям. К ним относятся: 1)целостный метод (метод целостно-конструктивного упражнения); 2) расчлененно-конструктивный; 3) сопряженного воздействия. Метод целостно-конструктивного упражнения. Применяется на любом этапе обучения. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия осваивается с самого начала в целостной своей структуре без расчленения на отдельные части. Целостный метод позволяет разучивать структурно несложные движения (например, бег, простые прыжки, общеразвивающие упражнения и т.п.). Целостным методом возможно осваивать отдельные детали, элементы или фазы не изолированно, а в общей структуре движения, путем акцентирования внимания учеников на необходимых частях техники. Недостаток этого метода заключается в том, что в неконтролируемых фазах или деталях двигательного действия (движения) возможно закрепление ошибок в технике. Следовательно, при освоении упражнений со сложной структурой его применение нежелательно. В этом случае предпочтение отдается расчлененному методу. Расчлененно-конструктивный метод. Применяется на начальных этапах обучения. Предусматривает расчленение целостного двигательного действия (преимущественно со сложной структурой) на отдельные фазы или элементы с поочередным их разучиванием и последующим соединением в единое целое. Недостаток расчлененного метода заключается в т ом, что изолированно разученные элементы не всегда легко удается объединить в целостное двигательное действие. В практике физического воспитания целостный и расчлененно-конструктивный методы часто комбинируют. Сначала приступают к разучиванию упражнения целостно. Затем осваивают самые трудные выделенные элементы и в заключение возвращаются к целостному выполнению. Метод сопряженного воздействия. Применяется в основном в процессе совершенствования разученных двигательных действий для улучшения их качественной основы, т.е. результативности. Сущность его состоит в том, что техника двигательного действия совершенствуется в условиях, требующих увеличения физических усилий. Например, спортсмен на тренировках метает утяжеленное копье или диск, прыгает в длину с утяжеленным поясом и т.п. В этом случае одновременно происходит совершенствование как техники движения, так и физических способностей. При применении сопряженного метода необходимо обращать внимание на то, чтобы техника двигательных действий не искажалась и не нарушалась их целостная структура. 3. Эффективные режимы использования упражнений для уменьшения жировой массы тела Проблему устранения избытков жировой, а иногда и общей массы тела практически все же приходится решать и в физическом воспитании. Она возникает при общем дефиците двигательной активности, чрезмерном сокращении нагрузок или прекращении регулярных занятий физическими упражнениями (из-за разных привходящих обстоятельств, в частности травм и заболеваний), несбалансированном питании и в некоторых других случаях (при сгонке веса для перехода в менее тяжелую весовую категорию, для увеличения показателей относительной силы и т.д.). Понятно, что лучший способ действия в таких ситуациях (не считая патологических случаев, требующих специального врачебного вмешательства) заключается прежде всего в устранении привходящих причин нежелательных отклонений в массе тела с помощью полноценного физического воспитания и соответственно скорректированного питания. При этом в физическом воспитании особое значение приобретает направленное использование тех его факторов, которые дают в этом отношении повышенный эффект. Оценивая действенность различного рода физических упражнений как факторов уменьшения жировой массы тела, обычно исходят в первую очередь из их энергоемкости, или калориметрической стоимости (объема расходов энергии при их выполнении, выраженного в калориях). Хорошо известно, что наибольшими эиерготратами в наименьшее время (в расчете на секунду) характеризуются упражнения предельной интенсивности, однако суммарные энерготраты при их выполнении относительно невелики (например, непосредственно за время спринтерского бега на 100 м они не достигают и 20 ккал), что ограничивает их воздействие на метаболические процессы, приводящие к уменьшению жировой массы тела. Суммарный объем энерготрат по ходу упражнения при прочих равных условиях тем больше, чем больше его продолжительность. Использование организменных жиров в качестве основных источников энергии происходит но мере исчерпания углеводных запасов в организме, что наблюдается обычно, когда работа непрерывного характера, вовлекающая в активное функционирование крупные мышечные группы, длится достаточно долго — примерно не менее 30 мин. Даже при довольно значительном разовом объеме нагрузки траты организменных жиров относительно невелики. Например, они составляют у взрослых люде не занимающихся спортом, при ускоренной ходьбе на 3,6 и 8 км от 15—17 до 70 соответственно дистанции (по данным Н. Цунца и др.). Исходя из сказанного, для борьбы с излишками жировой масс тела рекомендуют преимущественно продолжительные упражнения умеренной интенсивности типа ходьбы, бега, плавания, передвижения на велосипеде, на лыжах, гребли и т. д. Вместе с тем по мере развития общей тренированности все более действенными средствами устранения избыточной массы тела (причем, что особенно важно, с одновременной оптимизацией соотношения его активных и пассивных компонентов) могут служить упражнения относительно высокой интенсивности, в том числе и упражнения с отягощениями. Конечно, это справедливо при условии, если суммарный объем энерготрат доводится до достаточно больших величин (200—300 ккал/ч и более) путем многократных серийных повторений со строго нормированными интервалами отдыха. Для избавления от значительных жировых отложений необходимо продолжительное массированное применение соответственное направленных упражнений с постепенным увеличением объема и интенсивности связанных с ними нагрузок. Основой эффективного режима использования физических упражнений для устранения избытков жировой массы является система ежедневных нагрузок, связанных с настолько значительными суммарными энерготратами, чтобы они превышали в течение определенного времени приход энергоресурсов, поступающих с пищей. В таком режиме можно эффективно использовать для нормализации соотношений мышечной и жировой массы тела упражнения с отягощением как общего (генерализованного), так и относительно локального воздействия, преимущественно те, что позволяют направленно влиять на участки тела, более других подверженные жировым отложениям. Увеличить вклад этих упражнений в активизацию обменных процессов, приводящую к уменьшению жировой массы тела, позволяет использование их в комплексе с упражнениями общего воздействия и повышение моторной плотности занятий. Этому особенно способствует построение занятий в форме «круговой трени<
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|