Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Восприятие и называние цвета.




 

Цвет и оттенки Список детей
                       
1. Красный                        
2. Синий                        
3. Жёлтый                        
4. Зелёный                        
5. Розовый                        
6. Голубой                        
7. Коричневый                        
8. Оранжевый                        
9. Фиолетовый                        
10. Светло-красный                        
11. Тёмно-красный                        
12. Светло-синий                        
13. Тёмно-синий                        
14. Светло-зелёный                        
15. Тёмно-зелёный                        
16. Светло-коричневый                        
17. Тёмно-коричневый                        
18. Светло-оранжевый                        
19. Тёмно-оранжевый                        
20. Светло-фиолетовый                        
21. Тёмно-фиолетовый                        

 

 

  • 4-5лет – 1-7
  • 5-7лет – 1-21

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.

 

Восприятие формы.

 

  Фамилия Имя Форма вкладышей
                   
  1. Круг
  2. Квадрат
  3. Треугольник
  4. Прямоугольник
  5. Ромб
  6. Трапеция
  7. Пятиугольник
  8. Шестиугольник
  9. Семиугольник
  10. Восьмиугольник

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками, выполняет задание на основе

зрительного соответствия.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет,

выполняет задание на основе тактильного определения формы вкладыша

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки, выполняет задание путём проб.

  • 4-5лет – 1-4
  • 5-6лет – 1-6
  • 6-7лет – 1-10

 

Изобразительная деятельность.

  Изобразительная деятельность Список детей  
                       
1. Особенности изображения:                        
  1.1.передача формы:                        
  -простая                        
  -сложная                        
  -передана точно                        
  -немного искажена                        
  -не удалась                        
  1.2.строение предмета (см 1.1. пункт 3,4,5)                        
  1.3.передача пропорций предмета (см 1.2.)                        
  1.4.композиция                        
  -вытянутое изображение                        
  -скученное изображение                        
  -нет единства                        
  -пропорциональное(отношение по величине)                        
  -непропорциональное                        
  -симметричное или нет                        
  -ритмичное или нет                        
  -миниатюрное или увеличенное                        
  -по всему листу или нет                        
  -количество событий на листе                        
  1.5.передача движения                        
  -статичное                        
  -динамичное                        
  1.6.цвет                        
  -реальная окраска или нет                        
  -насыщенные или бледные тона                        
  -тёплые или холодные тона                        
  -многоцветная раскраска                        
  -преобладает 1-2 цвета                        
2. Проявление творчества в рисунке:                        
  2.1.замысел                        
  -возник до рисования                        
  -возник в процессе рисования                        
  -изменяется ли в процессе рисования                        
  2.2.выразительные средства                        
  -краски                        
  -карандаши                        
  -мелки                        
3. Проявление самостоятельности:                        
  -требовалась ли помощь взрослого                        
  -обращался ли с вопросами                        
4. Отношение к процессу рисования:                        
  -эмоциональная окрашенность                        
  -увлечённость рисованием                        
                             

 

Задание: «Нарисуй картинку, какую ты хочешь».

 


 

Классификация

 

 

Темы Список детей
                       
1. Игрушки                        
2. Одежда                        
3. Обувь                        
4. Головные уборы                        
5. Посуда                        
6. Овощи                        
7. Фрукты                        
8. Ягоды                        
9. Дикие животные                        
10. Домашние животные                        
11. Домашние птицы                        
12. Дикие птицы                        
13. Зимующие птицы                        
14. Перелётные птицы                        
15. Насекомые                        
16. Транспорт                        
17. Водный транспорт                        
18. Воздушный транспорт                        
19. Наземный транспорт                        
20. Пассажирский транспорт                        
21. Грузовой транспорт                        
22. Мебель                        
23. Осень                        
24. Зима                        
25. Весна                        
26. Лето                        

 

4-5лет – темы 1-11, 15, 16, 22;

5-7лет – темы 1-26

Высокий уровень: ребёнок объединяет картинки в группу на основе существенного

признака (т.е. сформировано понятие) и называет группу картинок

обобщающим словом.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.

 

Объём и типы предложений.

Имя Объём предложения Простое предложение Бессоюзное сложносочинённое предложение сложносочинённое предложение с союзом сложноподчинённое предложение Уровень

 

 

Высокий уровень характеризуется тем, что объём предложений достигает в некоторых случаях 10 слов, ребёнок использует в своей речи все типы предложений.

Средний уровень: объём предложений не достигает 10 слов, ребёнок использует не все типы предложений или допускает ошибки в их построении.

Низкий уровень: объём предложений не достигает 5 слов, при построении речевого высказывания большинство слов употребляется аграмматично.

 

Умение составить рассказ по серии сюжетных картинок.

Имя Может самостоятельно разложить знакомую серию Отвечает на вопросы по содержанию знакомой серии Может рассказать о событии по знакомой серии Может самостоятельно разложить незнакомую серию Может рассказать содержание незнакомой серии уровень

 

Высокий уровень характеризуется тем, что ребёнок может самостоятельно разложить знакомую серию сюжетных картинок в нужной последовательности, ответить на вопросы по их содержанию, рассказать об изображённом событии. Может самостоятельно разложить новую серию сюжетных картинок и рассказать её содержание (в случае необходимости можно помочь наводящими вопросами).

Средний уровень: дети выполняют не все задания или выполняют не совсем правильно.

Низкий уровень: дети не выполняют большинства заданий или выполняют их неправильно.

 

 

Понимание и пересказ прочитанного текста.

Имя Отвечает на вопросы по прослушанному (знакомому) тексту Может пересказать прослушанный (знакомый) текст Отвечает на вопросы по прослушанному (незнакомому) тексту Может пересказать прослушанный (незнакомый) текст, рассмотрев картинку   Может пересказать прослушанный (незнакомый) текст   Уровень

 

Высокий уровень характеризуется тем, что ребёнок может прослушать сказку или рассказ (знакомый, затем незнакомый), ответить на вопросы по тексту и пересказать его.

Средний уровень: дети выполняют не все задания или выполняют не совсем правильно.

Низкий уровень: дети не выполняют большинства заданий или выполняют их неправильно.

 

Словоизменение и использование предлогов.

 

Фамилия, \имя ребенка   Части речи уровень
имя существительное единственного числа имя существитель ное множест венного числа Имя прилагательное Глагол Числитель ное
Вин. пад. Род. и дат. пад. Дат. и твор. пад. Род. пад. с предлогом без, с. Дат. пад. с предлогом к. Твор. пад. с предлогом с, под. Предл. пад. с предлогом на, в. Дат. пад. Им. пад. Род. пад. Твор. пад. Предл. пад. Согласование с существительным в имен. и твор. пад. Согласование с существительным в имен., винит., родит. пад. Согласование глагола прош. вр. с существительным в роде Согласование с существительным
                                   

 

Высокий уровень характеризуется тем, что ребёнок выполняет все задания правильно.

Средний уровень: дети выполняют не все задания или выполняют не совсем правильно.

Низкий уровень: дети не выполняют большинства заданий или выполняют их неправильно.

 

Словообразование и подбор слов с противоположным значением.

  Имя Имя существительное Имя прилагательное Глагол Уровень
Уменьшительная форма Названия детёнышей Уменьшительная форма Образование от других частей речи Противоположное значение Противоположное значение
               

 

Высокий уровень характеризуется тем, что ребёнок выполняет правильно все задания.

Средний уровень: дети выполняют не все задания или выполняют не совсем правильно.

Низкий уровень: дети не выполняют большинства заданий или выполняют их неправильно.

 

 

Слоговая структура слов.

Имя Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень

 

Высокий уровень характеризуется тем, что ребёнок может произносить слова сложного слогового состава; умеет делить на слоги слова, состоящие из двух одинаковых слогов; делит на слоги слова, состоящие из двух-трёх открытых слогов.

Средний уровень: дети выполняют не все задания или выполняют не совсем правильно.

Низкий уровень: дети не выполняют большинства заданий или выполняют их неправильно.

 

 

Сводная таблица:

Имя Объём и типы предложений Составление рассказа по серии сюжетных картинок Понимание и пересказ прочитанного Словоизменение и использование предлогов Словообразование и подбор слов с противоположным значением Слоговая структура слов уровень

 

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

(развитие реч и)

 

  осень весна
высокий средний низкий высокий средний низкий
Типы предложений            
Составление рассказа о предмете Количество человек          
Составление рассказа по картине            
Составление рассказа по плану            
Составление рассказа из личного опыта            
Составление рассказа по серии сюжетных картинок            
Понимание и пересказ прочитанного            
Словоизменение и использование предлогов            
Словообразование и подбор слов с противоположным значением            
Слоговая структура слов            

 

 

Сравнение предметов

 

№ п\п Фамилия Имя Сравнение предметов
               

 

  1. больше, меньше, равно
  2. больше на, меньше на
  3. равенство, неравенство
  4. длина
  5. масса
  6. объём
  7. высота
  8. ширина

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками, выполняет задание на основе

зрительного соответствия.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет,

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки, выполняет задание путём проб.

 

 

Счёт до 10

№ п\п Фамилия Имя Счёт до 10
           

 

  1. количественный
  2. порядковый
  3. прямой
  4. обратный
  5. состав числа

 

Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками, выполняет задание на основе

зрительного соответствия.

Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.

Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки, выполняет задание путём проб

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...