Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Модель управление реализацией программы




В реализации образовательной программы

принимают участие все сотрудники.

Функциональные обязанности участников программы:

 

Заведующий - контролирует работу заместителей, регулирует деятельность всего коллектива сотрудников по выполнению задач, стоящих перед образовательным учреждением.

 

Старший воспитатель занимается вопросами контроля за образовательным и воспитательным процессом, вопросами методической работы ДОУ, анализирует, регулирует и планирует деятельность педколлектива по выполнению задач образовательной программы, отвечает за предметно- методическое обеспечение учебного процесса, ведет документацию в соответствии с функционалом.

Заведующий хозяйством отвечает за вопросы материально-технического обеспечения образовательного учреждения.

Врач, старшая медсестра разрабатывают программу «Здоровье», курируют физкультурно-оздоровительную работу, вопросы питания детского сада, отвечают за сохранение и укрепление здоровья воспитанников, анализируют вопросы заболеваемости.

 

Педагог-психолог обеспечивает психологически комфортную образовательную среду для детей, родителей, педагогов.

Педагогический коллектив ориентирован на реализацию образовательной программы, регулярно совершенствует свое педагогическое мастерство, внедряет новые педагогические технологии.

 

Общее руководство процессом реализации образовательной программы осуществляет заведующий. При этом на основе информационно-аналитической деятельности и программно-целевого управления обеспечивается гибкость, рефлексивный характер системы управления. Система управления учитывает возможные умения, возможные проблемы и претерпевает изменения. Таким образом, обеспечивается самоуправляемое развитие. Координацию и интеграцию работы различных подразделений ДОУ в инновационной образовательной деятельности осуществляет заместитель заведующего по воспитательно-методической работе.

Контроль исполнения программы и результатами образовательного процесса осуществляется на основе разработанной системы педагогического мониторинга, специальными медицинскими, психологическими, педагогическими методами диагностики, комплексно определяющими физическое состояние и развитие личности ребенка.

 

 

Изменения и дополнения образовательной программы

В образовательную программу вносятся изменения в случае, если:

вводятся в воспитательно-образовательный процесс новые программы и технологии, требующие диагностики уровня развития детей;

появились новые взаимосвязи с различными учреждениями и организациями;

изменились условия реализации программы в связи с пополнением предметно-развивающей среды, оборудованием кабинетов специалистов, игротек, помещений специального назначения (экологическая комната, зимний сад, кабинет конструирования, комната развивающих игр, музей, библиотека и др.);

ДОУ начинает работу по внедрению какой-либо инновации, участвует в экспериментальной деятельности.

 

 

 

Приложение 1

Анализ медико-социальных условий пребывания детей

В детском саду комбинированного вида

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших детей. Проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших воспитанников, во время которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания.

Ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Результаты, причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от детского сада.

Медицинские работники проводят оценку физического развития детей и определяют группу здоровья.

Учитывая имеющиеся данные, медико-педагогический персонал ДОУ определил следующие основные направления воспитательно-оздоровительной работы с детьми:

· оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния: составление индивидуальных паспортов здоровья;

· охрана и укрепление психофизического здоровья ребенка: наблюдение эмоционального состояния детей, психологическое просвещение педагогического коллектива;

· педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям детского сада;

· воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни: обеспечение сбалансированного питания, профилактика вредных привычек, беседы о последствиях воздействия на организм вредных привычек;

· воспитание у дошкольников уверенности в своих силах и возможностях: утверждение демократического стиля общения взрослых с детьми, формирующего адекватную самооценку детей;

· развитие познавательных интересов детей к окружающему, с учетом дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам;

· поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и охраны здоровья детей.

Особое внимание в ДОУ уделяется проблеме повышения

интереса детей к физической культуре, определена оптимальная модель двигательного режима с учетом особенностей детского контингента.

Системная работа по физическому воспитанию включает в себя

гимнастику, физкультурные занятия с включением компонента корригирующих упражнений с целью профилактики и лечения нарушений осанки, занятия по ритмической пластике, спортивные досуги, праздники, дни здоровья – один раз в месяц, недели здоровья – ежемесячно.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов

закаливания:

· упражнения после сна (в постели);

· пробежка по пуговичному коврику;

· витаминизированное питье;

· пробежки по дорожкам препятствий;

· дозированный бег;

· полоскание рта;

· мытье рук холодной водой до локтя;

· контрастное обливание стоп ног;

· дыхательная гимнастика;

· релаксационные упражнения под музыку на музыкальных занятиях и на занятиях ритмической пластикой;

· хождение босиком (летом).

Физкультурные и музыкальные занятия, проводимые с элементами психогимнастики, музыкотерапии, снимают гипервозбудимость, успокаивают детей, способствуют постановке правильного дыхания, движению грудной клетки, улучшению работы бронхолегочной системы, благоприятно влияют на психоэмоциональный статус ребенка.

Разнообразные народные и подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, решению психокоррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость.

В систему оздоровления как непременное условие входит внимательное отношение к здоровью сотрудников.

Приложение 2

Перечень материалов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...