Формирование культурно-гигиенических навыков.
Умывание: самостоятельно и аккуратно моют руки, лицо, правильно пользуются мылом, сухо вытираются после умывания, вешают полотенце на своё место; моют руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.
Приём пищи: правильно пользуются вилкой, ножом, едят аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; выходя из-за стола, тихо задвигают стул, благодарят взрослых(5-6лет);
закрепляют навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой(6-7лет).
Одевание и раздевание: закрепляется умение самостоятельно одеваться и раздеваться, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, ухаживать за обувью: мыть, протирать, чистить; замечают и самостоятельно устраняют непорядок в своём внешнем виде, вежливо говорят товарищу о неполадках в его костюме, обуви, помогают устранять их; бережно относятся к одежде (5-6лет);
быстро одеваются и раздеваются, вешают одежду в определённом порядке и месте, следят за чистотой одежды, обуви; формируется потребность следить за своим внешним видом(6-7лет).
Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками. Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет. Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки. Формирование навыков культуры поведения.
Закрепляется умение вести себя в соответствии с правилами поведения: не вмешиваться в разговор старших не перебивать говорящих, вежливо отвечать на просьбу, вопрос, обращаться по имени отчеству к взрослым, по имени к товарищам;
Говорят спокойно; с уважением, заботливо относятся к взрослым, их труду и отдыху, охотно выполняют просьбы и поручения взрослых; выполняют правила поведения в группе в отсутствии воспитателя; Дружелюбно напоминают сверстникам о правилах поведения, в общественных местах ведут себя сдержанно, не привлекают излишнего внимания, разговаривают негромко, соблюдают порядок и чистоту.
Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками. Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет. Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки
Развитие игровой деятельности.
Воплощение замысла происходит путём решения нескольких игровых задач; усложняется способ их решения; как правило дети сами договариваются перед началом игры(4-5лет). Замыслы игр более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся; дети совместно обсуждают замысел игры, учитывают точку зрения партнёра, достигают общего решения; появляется длительная перспектива игры, что говорит о высоком этапе развития игрового творчества; перед игрой дети намечают план, а во время игры включают в неё новые идеи и образы, т.е. плановость игры сочетается с импровизацией(5-7лет).
Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых; значение действий с орудиями, предметами отодвигается на второй план(4-5лет). В игре дети создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми(5-7лет).
Сюжеты развёрнуты и разнообразны; проявляются общественные сюжеты; в игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни(4-5лет).
Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжеты игр; для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют; эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в их играх; дети смелее и разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, кинофильмов, рассказов взрослых(5-7лет).
Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится более длительным и содержательным; дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности (движения, мимика, жесты, интонация); они вступают в ролевое взаимодействие на длительное время; большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удаётся взаимодействие в игре (самостоятельное распределение ролей, реализация замысла и т.д.) (4-5лет). Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности; речь занимает всё большее место в реализации роли; она не только обозначается словом, но через речь раскрывается сущность ролевых отношений; у детей насчитывается 7-10 ролей в играх, из них 2-3 любимые(5-7лет).
Дети самостоятельно выбирают предметы заместители; совершенствуются способы действий с предметами; дети хорошо освоили предметно-игровые действия; свободно играют с игрушками, предметами-заместителями, воображаемыми предметами, легко дают им словесные обозначения(4-5лет). Игровое действие часто заменяется словом; дети осуществляют игровое действие с предметами-заместителями, природным материалом, игрушками, собственными самоделками; широко используют в игре подсобный материал; по ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы(5-7лет).
Правила регулируют ролевые взаимоотношения; дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью; следят за выполнением правил игры другими детьми(4-5лет). Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.
Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками. Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет.
Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.
Конструктивная деятельность
По образцу – построй такой же; по условию – построй для кого-то; свободное – построй, какой хочешь.
Наличие и характер обследовательских действий, степень соответствия постройки образцу и условию, сосредоточенность в процессе деятельности, длительность конструирования, организованность; Оригинальность замысла, планирование деятельности, умение достигать результата в соответствии с замыслом. Сформированность конструктивных умений (планирующих, обследовательских и др.)
Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками. Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет. Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки. Трудовая деятельность.
Организация (планирование): Ребёнок ставит цель или удерживает цель, поставленную взрослым, осознаёт последовательность действий, умеет приготовить оборудование для трудовой деятельности, участвует в совместном труде; Процесс: Сформированы навыки действия с инструментами, ребёнок знает о назначении инструментов и применяет их соответственно, увлечён процессом труда, умеет доводить начатое до конца, закончив работу, убирает своё рабочее место; Оценка: Объективно оценивает качество своей деятельности, может устранить допущенные ошибки, воспринимает результат своей деятельности как часть результата, достигнутого совместно, может оценить результат труда сверстников; Роль взрослого: Может обратиться за помощью к взрослому и принять её, может привлекать взрослого к совместной трудовой деятельности. Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками. Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет. Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.
Развитие речи.
Употребляют существительные, обозначающие профессии; глаголы, обозначающие трудовые действия; определяют и называют местоположение предмета (слева, справа, между, около, рядом), время суток, характеризуют состояние и настроение людей; используют существительные, обозначающие названия частей и деталей предметов; прилагательные, обозначающие свойства; наиболее употребительные глаголы, наречия, предлоги(4-5лет). Употребляют существительные, обозначающие названия профессий; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношения людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей; слова со сходным значением, с обобщающим значением; прилагательные, существительные, глаголы, наречия, предлоги употребляют точно по смыслу(5-6лет). Расширяется запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; используют в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; употребляют разные части речи точно по смыслу (6-7лет).
8.4. 2.1. Морфология: совершенствуется умение правильно использовать предлоги; употребляют формы повелительного наклонения глаголов (хотеть, бежать, ехать, лежать) (4-5лет). Совершенствуется умение согласовывать в предложении существительные с числительными, прилагательными; формируется умение использовать несклоняемые существительные (5-6лет). Закрепляется умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными, местоимения с существительными (6-7лет). 8.5. 2.2. Словообразование: образуют форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употребляют эти существительные в именительном, родительном падеже (котята – котят), правильно используют форму множественного числа родительного падежа существительных (яблок) (4-5лет). Образуют форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных, однокоренные слова (по образцу) (5-6лет). Образуют (по образцу) существительные с суффиксами, глаголы с приставками, превосходную степень прилагательных; совершенствуется умение образовывать однокоренные слова (6-7лет). 8.6. 2.3. Синтаксис: правильно согласуют слова в предложении, учатся использовать простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений (4-5лет). Продолжают учиться составлять простые и сложные предложения, учатся пользоваться прямой и косвенной речью (5-6лет).
Используют предложения разных видов (6-7лет).
Дети пересказывают небольшие сказки и рассказы, знакомые и вновь прочитанные, составляют небольшие рассказы о предмете, по содержанию сюжетной картины, совершенствуется диалогическая речь; поддерживают беседу: задают вопросы правильно по форме и содержанию, отвечают на вопросы (4-5лет) Совершенствуется диалогическая и монологическая речь, поддерживают непринуждённую беседу, задают вопросы, правильно отвечают на вопросы; развивается умение связно, последовательно пересказывать небольшие литературные произведения без помощи взрослого, самостоятельно составлять небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, по плану, образцу и письма, рассказы из личного и коллективного опыта, передавая хорошо знакомые события; небольшие рассказы творческого характера (5-6лет). Совершенствуется диалогическая и монологическая речь; закрепляется умение отвечать на вопросы и задавать их, формируется культура речевого общения; дети самостоятельно, выразительно передают содержание литературных текстов, используя выразительные средства; дальнейшее развитие получает умение составлять рассказы о предмете (по плану, составленному коллективно и предложенному взрослым), по картине, серии сюжетных картинок; умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, рассказы творческого характера и небольшие сказки (6-7лет). Высокий уровень: ребёнок владеет всеми навыками. Средний уровень: ребёнок владеет некоторыми навыками и не всегда их проявляет. Низкий уровень: ребёнок редко проявляет навыки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|