Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Диспетчерская централизация.




Самостоятельным средством сигнализации и связи не является, действует на основе автоблокировки (неудачный эксперимент с полуавтоблокировкой на перегоне Кемери – Тукумс I). Тем не менее, работа на ДЦ имеет достаточно много особенностей, при обычной автоблокировке не встречающихся.

Смысл применения устройств диспетчерской централизации состоит в том, что:

~ диспетчер имеет наглядное представление (без посредников) о положении на участке,

~ один человек принимает решение и выполняет его, снова без посредства менее квалифицированных работников,

~ условия и способ приготовления маршрутов обеспечивают их более быструю реализацию.

Всё это позволяет достаточно значимо повысить пропускную способность, даже по сравнению с автоблокировкой с проходными. Кроме того, ДЦ позволяет уменьшить штат дежурных или других работников станции (путём объединения обязанностей).

Устройства диспетчерской централизации должны обеспечить

Управление стрелками и сигналами ряда станций и перегонов с одного пункта.

Контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участках, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров.

Возможность передачи станций на резервное управление стрелками и сигналами по приёму, отправлению поездов и производству манёвров или передачи стрелок на местное управление для производства манёвров.

Выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации и автоматической блокировке.

Некоторые устройства диспетчерской централизации дают возможность производить с пульта ДЦ манёвры по маневровым сигналам.

При диспетчерской централизации станции могут быть на центральном, сезонном, резервном или автономном управлении.

Центральное управление – управление станционными светофорами и стрелками осуществляет диспетчер.

Сезонное и резервное управление - управление станционными светофорами и стрелками осуществляет дежурный по станции. На сезонное управление станции передаются путём посылки диспетчером соответствующего управляющего приказа. На резервное управление станции передаются без посылки управляющего приказа на основе регистрируемого диспетчерского распоряжения.

На резервное управление станции передаются

A) При невозможности посылки или невозможности реализации управляющего приказа.

B) При получении недостоверных контрольных кодов.

C) Если это специально оговорено в телеграмме или заявке.

D) Станции, у которых нет устройств для передачи на сезонное управление.

В остальных случаях станции передаются на сезонное управление.

Автономное управление – станции, которые не включены в диспетчерскую централизацию или включены частично (например, согласие на отправление). Такие станции не могут быть переданы на резервное управление. При неисправности системы разрешения на отправление передаётся устное диспетчерское распоряжение о распломбировании вспомогательной кнопки.

Передача станций на сезонное или резервное управление производится при проведении ремонтных работ, неисправностях устройств СЦБ или пути, для производства манёвров, для обучения дежурных по станции, а также в других случаях по усмотрению диспетчера.

• До передачи станции на резервное (сезонное) диспетчер должен проинформировать дежурного по станции о поездах, находящихся на станции и прилегающих перегонах и о том, на каком виде управления находятся соседние станции. О передаче станции с одного вида управления на другой диспетчер сообщает соседним станциям, если, конечно, они не на центральном.

• Если до передачи станции на резервное (сезонное) на контактной сети было снято напряжение, поездной диспетчер сообщает об этом дежурному по станции регистрируемым распоряжением. Таким же порядком сообщается, если перегон (путь) закрыт для движения ввиду ремонтных работ, толчка, ползуна, аварийной ситуации и т.п.

• По опыту поездному диспетчеру легче работать на ДЦ при центральном управлении, если количество грузовых поездов на участке больше, равно или незначительно меньше числа пассажирских. Если количество пассажирских поездов значительно больше, легче работать без ДЦ или когда все станции на резервном управлении.

На местное управление могут быть переданы отдельные стрелки или группы стрелок. В этом случае остальная часть станции остаётся под управлением диспетчера. Переводить стрелки, переданные на местное управление, имеет право работник, осуществляющий руководство манёврами (при манёврах, естественно) или электромеханик (для проверки или устранения мелких неисправностей). В этих же случаях заявка о передаче стрелок на местное управление может исходить от начальника станции. Во всех случаях работник, дающий заявку о передаче стрелок на местное управление должен представиться (а диспетчер проконтролировать). В случае если после окончания манёвров стрелочная секция осталась ложно занятой, группа на центральное управление не сдастся, станцию нужно передать на сезонное.

Приём и отправление поездов.

Задание маршрутов диспетчер может производить как для немедленной их реализации, так и в качестве накопления. Накопление – это задание маршрута, когда путь приёма, стрелочная секция или перегон, на который поезд отправляется, заняты подвижным составом. Или задан враждебный маршрут. Накопленный маршрут реализуется при освобождении рельсовой цепи. Такой способ задания маршрутов позволяет экономить время на восприятие и предотвращает случаи когда диспетчер, вынужденный уделить большое внимание какой-то станции (перегону) не успевает реагировать и точно вовремя задавать маршруты по другим станциям.

Накопление запрещено:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...