Управление в области использования и охраны водных объектов
Основной единицей управления в области использования и охраны водных объектов являются бассейновые округа, которые состоят из речных бассейнов и связанных с ними подземных водных объектов и морей. В Российской Федерации устанавливаются двадцать бассейновых округов: Балтийский, Баренцево-Беломорский, Двинско-Печорский, Днепровский, Донской, Кубанский, Западно-Каспийский и другие, границы которых утверждаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 28 ВК РФ). В целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов создаются бассейновые советы, осуществляющие разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа. Рекомендации бассейновых советов учитываются при разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов. В состав бассейновых советов входят представители уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Порядок создания и деятельности бассейновых советов устанавливается Правительством Российской Федерации (ст. 29 ВК РФ). Для разработки схем комплексного использования и охраны водных объектов осуществляется гидрографическое районирование территории Российской Федерации. Количество гидрографических единиц и их границы утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В целях определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты и их охраны, потребностей в водных ресурсах и т.д. разрабатываются схемы комплексного использования и охраны водных объектов. Они включают в себя систематизированные материалы о состоянии водных объектов и об их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов. Схемами комплексного использования и охраны водных объектов устанавливаются: 1) целевые показатели качества воды в водных объектах на период действия этих схем; 2) перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов; 3) водохозяйственные балансы, предназначенные для оценки количества и степени освоения доступных для использования водных ресурсов в границах речных бассейнов, которые представляют собой расчеты потребностей водопользователей в водных ресурсах; 4) лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и лимиты сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества; 5) квоты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта и сброса сточных вод, соответствующих нормативам качества; 6) основные целевые показатели уменьшения негативных последствий наводнений, других видов негативного воздействия вод и перечень мероприятий, предотвращающих эти негативные воздействия. 7) предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, рассматриваются бассейновыми советами и утверждаются для каждого речного бассейна этим уполномоченным органом власти. Порядок разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы устанавливается Правительством РФ (ст. 33 ВК РФ).
Водоохранные зоны — территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, и др. водных объектов, на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы с дополнительным ограничением хозяйственной и иной деятельности. Ширина водоохранной зоны морей, рек и др. водных объектов и ширина их прибрежной защитной полосы за пределами территорий городов и других поселений устанавливаются от соответствующей береговой линии. Так, ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью: 1) до 10 км — в размере 50 м; 2) от 10 до 50 км — в размере 100 м; 3) от 50 км и более — в размере 200 м. Ширина водоохранной зоны, например озера Байкал устанавливается Федеральным законом от 1 мая 1999 г. № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». Ширина водоохранной зоны моря составляет 500 м. Закрепление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос специальными информационными знаками осуществляется в соответствии с земельным законодательством (ст. 65 ВК РФ). На территории городов и других поселений размеры и границы водоохранных зон устанавливаются исходя из конкретных условий планировки и застройки в соответствии с утвержденными генеральными планами. Минимальная ширина прибрежных полос для всех водоемов устанавливается в размере от 15 до 100 м в зависимости от вида угодий, прилегающих к водному объекту (пашня, луга, сенокосы, лес, кустарник) и крутизне склона. В поселениях при наличии ливневой канализации и набережной в каждом конкретном случае допускается границу прибрежных защитных полос совмещать с парапетом набережной. Об установлении границ водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режима ведения хозяйственной и иной деятельности в их пределах население информируется в установленном порядке.
В пределах водоохранных зон запрещается: • проведение авиационно-химических работ; • применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; • складирование навоза и мусора; и т.д. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к перечисленным ограничениям, запрещаются: • распашка земель; • применение удобрений; • складирование отвалов размываемых грунтов; • движение автомобилей, тракторов, кроме автомобилей специального назначения и т.д. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены. Поддержание в надлежащем состоянии водоохранных зон, прибрежных защитных полос и водоохранных знаков возлагается на водопользователей. Собственники таких земель, землевладельцы и землепользователи обязаны соблюдать установленный режим использования этих зон и полос.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|