Требования по содержанию отчета
Контрольные вопросы
Требования по содержанию отчета В отчете студент должен перечислить цели лабораторной работы, описать ход работы, ответить на контрольные вопросы, сделать вывод о проделанной работе.
Лабораторная работа №2. Ознакомление с пакетом INFINITY HMI. Простые мнемосхемы Цели работы: 1) ознакомление с InfinityHMI; 2) создание графических объектов, привязка их к OPC сигналам, задание элементарной динамики для этих объектов.
Теоретическая часть InfinityHMI – инструмент для создания человеко-машинного интерфейса (Human Machine Interface). Графические средства создания интерфейса пользователя. InfinityHMI предоставляет расширенный набор функций по созданию и редактированию графических элементов. InfinityHMI позволяет разрабатывать и исполнять графические мнемосхемы, реализующие отображение информации о ходе выполнения технологического процесса и управление технологическим процессом в реальном времени. InfinityHMI предоставляет расширенный набор функций по созданию и редактированию графических элементов. Для ускорения разработки интерфейса диспетчера, разработчик может сам создавать образы технологических объектов или использовать имеющуюся библиотеку элементов. При этом библиотека позволяет сохранять используемые образы с приписанными им функциями анимации и конкретным набором свойств, который изменяется в зависимости от реальных технологических условий и параметров. Технология псевдонимов динамически позволяет менять источники данных во время исполнения. Для выполнения математических, логических, функциональных и других операций с данными используется встроенный редактор выражений. Редактор поддерживает целочисленные, вещественные, логические и строковые типы данных.
Программа выполнения Лабораторная работа содержит задания в виде упражнений. Все упражнения обязательны для выполнения.
Упражнение 1 : Создание объекта «Прямоугольник» с динамикой «Размер», «Цвет плавно», встроенным объектом «Значение параметра». 1. Загрузите в Конфигуратор файл Фамилия. ЕС из вашей личной директории, сохраните его там под этим же именем, после чего Конфигуратор можно свернуть. 2. Запустите Infinity HMI. Пуск\Программы\ЭлеСи\Infinity Lite\Инструменты\Infinity HMI\ Infinity HMI 3. С охраните файл как Фамилия1. xml. 4. Нарисуйте прямоугольник в рабочей области окна InfinityHMI, как показано на рис. 2. 1. Для этого воспользуйтесь инструментом Прямоугольник/Квадрат панели Рисование. После выделения объекта рамкой становятся доступными большинство инструментов динамики, которые можно применить к объекту. Рис. 2. 1. Создание объекта «Прямоугольник» 5. Двойным щелчком по объекту вызовите панель Свойства объекта. Первая вкладка позволяет настроить, например, статические визуальные свойства: цвет, форму, градиентную заливку, угол на плоскости и т. п. рис. 2. 2 6. Закройте Свойства объекта и выберете инструмент Динамический Размер в панели Динамика. На экран будет выведена диалоговая панель Свойства объекта с выбранной закладкой Размер, показанная на рис. 2. 3.
Рис. 2. 2. Основные свойства графических объектов 7. Следующими действиями Вы заставите изменяться размер прямоугольника: по вертикали снизу – вверх в зависимости от значения сигнала IntRamp Конфигуратора. Рис. 2. 3. Настройка динамики «Размер» 8. Нажмите кнопку Редактировать или два раза по области Динамика в диалоговой панели Свойства объекта. Появится окно. Добавить источник данных. Нажмите кнопку OPC…. На экран монитора будет выведено окно Дерево ОРС сигналов, разверните дерево папок, как показано на рис. 2. 4.
Рис. 2. 4. Диалог выбора дерева OPC сигналов 9. Выберите сигнал IntRamp и проконтролируйте появление тэгов в окне Полное имя, как показано на рис. 2. 4. Нажмите кнопку ОК, после чего окно навигатора будет закрыто. При этом в поле Источник вкладки Размер диалоговой панели Свойств объекта появится имя выбранного ОРС тэга, как показано на рис. 2. 5. 10. Отметьте флажок Входной диапазон и введите значение 1000 в поле До:, как показано на рис. 2. 5. Таким образом, в режиме Проект – Старт размер прямоугольника по вертикали будет изменяться от 0 до 100%, что определяется полями Минимум/Максимум, при изменении значения сигнала от 0 до 1000. Нажмите кнопку. Применить, затем ОК.
Рис. 2. 5. Настройка входного диапазона для динамики «Размер» 11. И в Infinity HMI войдите в режим Проект-Старт (или нажмите F9 ). Если все сделано правильно, то Вы увидите изменение размера прямоугольника снизу- вверх. Перейдите в режим Проект – Стоп. 12. Выделите объект Прямоугольник (обратите внимание, что рамка красного цвета – это означает, что к объекту применена какая-то динамика, в данном случае пока одна – Размер). Выберите инструмент Динамический аналоговый цвет в панели инструментов Динамика. 13. На экран монитора будет выведена диалоговая панель Свойства объекта с выбранной закладкой Аналоговый цвет, как на рис. 2. 6.
14. Установите соединение с тегом IntRamp для заливки объекта выберите начальный цвет – красный, а конечный цвет – синий. Введите входной диапазон от 0 до 1000. Проверьте настройку динамики в соответствии с рис. 2. 6, после чего закройте Свойства. Перейдите в режим Проект – Старт и наблюдайте плавное изменение цвета от красного к синему. Очевидно, что при размере 50% (то есть при значении IntRamp=500) происходит равное смешивание цветов. Рис. 2. 6. Настройка динамики «Аналоговый цвет» 15. Перейдите в режим Проект – Стопобъекта. 16. Для визуализации численного значения сигнала IntRamp выберите Динамический объект - значение параметра на панели инструментов Динамика.
Рис. 2. 7. Настройки связи объекта «Значение параметра» с OPC сигналов 17. Щелкните мышью справа от объекта Прямоугольник. Настройте Свойства объекта как на рисунках (рис. 2. 7). 18. Примените настройки и закройте Свойства объекта. Перейдите в режим Проект - старт. Если все сделано, верно, то в поле объекта Значение параметра будет отображаться численно. 19. Щелкните мышью справа от объекта Прямоугольник. Настройте Свойства объекта как на рисунках (рис. 2. 7). Рис. 2. 8. Мнемосхема с прямоугольником в режиме исполнения 20. Примените настройки и закройте Свойства объекта. Перейдите в режим Проект - старт. Если все сделано, верно, то в поле объекта Значение параметра будет отображаться численное значение сигнала IntRamp в выбранном вами формате (рис. 2. 8).
21. В режиме Проект – Стоп сохраните файл под именем Фамилия1. xml. Упражнение 2. Изучение встроенного динамического объекта Кнопка, работа с битовыми сигналами Запустите Конфигуратор сервера и создайте в Дереве сигналов в своей папке Teach папки Proba и Work (не забудьте вложенные папки Pump и Valve). 22. Создайте в папках сигналы: Proba à Сигнал Состояние1, тип Boolean. Сигнал Состояние2, тип Boolean. Сигнал Состояние3, тип Boolean. Сигнал Состояние4, тип Boolean. Сигнал Управление1, тип Boolean. Сигнал Управление2, тип Boolean. Сигнал summa, тип Word. Work à Сигнал Reset, тип Boolean. Сигнал Level, тип Float. Сигнал Tank, тип Word. Work\Pumpà Сигнал Control, тип Boolean. Сигнал In, тип Boolean. Сигнал Status, тип Boolean. Work\Valveà Сигнал Control, тип Boolean. Сигнал In, тип Boolean. Сигнал Status, тип Boolean. Сигнал Level, тип Float. 23. Добавьте КАЖДОМУ сигналу стандартное свойство Quality, равное 216 и стандартное свойство Value, равное 0. В меню команд управления выбранной папки или сигнала поставьте галочки напротив Метки времени и Права доступа. 24. Закройте Конфигуратор сервера и перезапустите сервер при помощи Управляющего. 25. Запустите InfinityHMI и создайте новый файл, сохранив его под именем Фамилия3. xml. 26. Выберите в панели инструментов Динамика объект Кнопка и щелкните на рабочей области экрана. 27. Перейдите на первую вкладку Свойств объекта, которая описывает статические параметры объекта, и настройте ее следующим образом, рис. 2. 9.
Рис. 2. 9. Настройка основных параметров объекта «Кнопка» 28. Вкладку Действие настройте следующим образом: если левая клавиша мыши нажата, а затем отпущена, то Значение1 (единица) передается в сигнал Управление1, если нажать кнопку во второй раз, то в этот сигнал передается Значение2 (ноль), (рис. 2. 10). Настоятельная рекомендация: перед выполнением этой настройки прочитать пояснение ниже.
Рис. 2. 10. Настройка объекта «Кнопка» на связь с сигналом 29. Для визуализации состояния Управление1 создайте объект, к которому примените динамику Цвет: нарисуйте прямоугольник с темно-серым цветом заливки и размерами, близкими к размерам объекта Кнопка и поместите его над кнопкой. Примените к объекту Прямоугольник динамику Цвет: .
30. Нажмите кнопку Добавить и добавьте тег Управление1. После этого станет доступной настройка цвета объекта. Если сигнал Infinity. OPCServer\Teach. Proba. Управление1 равен 1 (True), то Цвет заливки зеленый (рис. 2. 12). (Всегда применяйте ярко – зеленый цвет). 31. Еще раз нажмите кнопку Добавить и добавьте тег Infinity. OPCServer\Teach. Proba. Управление1 еще раз. Измените Цвет заливки на красный. Также поменяйте Изменить цвет, если False (равно 0) (рис. 2. 13).
Рис. 2. 11. Настройка индикатора-сигнализатора Рис. 2. 12. Добавление изменения цвета индикатора на зеленый
32. Закройте Свойства объекта, перейдите в режим Проект – Старт и проверьте работу мнемосхемы. Первое нажатие и отпуск кнопки переводит Управление1 в единицу, второе нажатие и отпуск переводит Управление1 в ноль. Рис. 2. 13. Добавление изменения цвета индикатора на красный
33. Выберите объект Значение параметра . В качестве источника данных используйте тег Infinity. OPCServer\Teach. Proba. summa. Настройте вкладку Текст по своему усмотрению, после чего закройте Свойства объекта. 34. Примените к объекту Значение параметра инструмент Динамическое действие и в нем операцию Передать значение (рис. 2. 15). В поле Значение (пока нажато) введите выражение суммирования тегов: x={{Infinity. OPCServer\Teach. Proba. summa}}+{{Infinity. OPCServer\Teach. Proba. Управление1}}, соблюдая последовательность: · Нажмите кнопку Определить, отмеченную на рис. 2. 14. Рис. 2. 14. Строка ввода значения для операции «Передать значение» · Далее кнопку Выражения. Введите х= в окне ввода. · Выберите тег Infinity. OPCServer\Teach. Proba. summa. · Нажмите кнопку Арифметические и в всплывающем меню выберите операцию Сложение. (Знаки арифметических операций удобнее вводить с клавиатуры). Далее выберите тег Infinity. OPCServer\Teach. Proba. Управление1. · Закройте окошко нажатием кнопки ОК.
35. Проверьте вкладку Действие объекта Значение параметра на соответствие рис. 2. 15. 36. Измените время подсчета формулы с 50 мс. На один раз в секунду.
Рис. 2. 15. Настройка динамики «Действие» для задания расчетной Формулы
37. Закройте Свойства объекта и проверьте мнемосхему в режиме Проект – Старт. Нажатие на кнопку записывает единицу в сигнал Управление1 и сразу же происходит увеличение значение сигнала summa в соответствии с выражением. 38. Модифицируйте выражение инкремента так, чтобы нажатие на кнопку Управление1 приводило к пятикратному увеличению значения summa (0-5-10-15-…) один раз в 1 сек. 39. Создайте кнопку, при нажатии на которую, будет обнуляться значение сигнала Summa. 40. Создайте второй объект Кнопка с именем Управление2 и такими же свойствами, как объект Кнопка с именем Управление1, но в качестве тега выберите Infinity. OPCServer\Teach. Proba. Управление2. 41. По предыдущей аналогии создайте объект Прямоугольник и примените к нему динамику Цвет, для визуализации значения сигнала Управление2 (рис. 2. 7) 42. Модифицируйте выражение инкремента так, чтобы нажатие на кнопку Управление2 приводило к обратному инкременту сигнала summa (величина подсчета единичная). Внешний вид мнемосхемы в режиме Проект – Старт показан на рис. 2. 16. Рис. 2. 16. Внешний вид мнемосхемы в режиме исполнения Сохраните файл в личной директории под именем Фамилия3. xml. Результат лабораторной работы показать преподавателю. На этом лабораторная работа закончена
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|