Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 2. Применение слоёв




Упражнение 2. Применение слоёв

Мнемосхема, содержащаяся в файле Фамилия8. xml находится в первичном слое и содержит объекты, которые оператор, предположим должен видеть всегда. По умолчанию редактор слоёв предлагает Имя слоя: Layer2

21. Увеличьте объект Значение параметра, в котором происходит индикация значения сигнал Tank и создайте над ним надпись.

22. Нажмите на кнопку и создайте новый слой. Название по умолчанию Layer2.

23. Добавьте кнопку Показать слой и настройте Свойства объекта, как показано на рис. 4. 5.

Представьте, что существует некая потребность иногда выводить значения всех сигналов, с которыми связана мнемосхема, не только цветной политикой, но и в цифровом виде. Реализация этого требования в Первичном слое приведёт к перегруженности экранной формы. Это удобно сделать в слое Layer2, который не будет виден в основном масштабе экранной формы.

 

24. Создайте в слое Layer2 объекты Значение параметра, разместите их и привяжите к ним соответствующие сигналы и локальные переменные (Рис. 4. 6).

 

 

Рис. 4. 5. Свойства кнопки «Показать слой»

25. Перейдите в режим Исполнение, слой Layer2 должен быть виден при нажатии кнопки Показать слой.

 

Рис. 4. 6. Размещение объектов «Значение параметра» на втором слое мнемосхемы

Упражнение 3. Оптимизация мнемосхемы технологического процесса с помощью функций и условий

26. Обратите внимание, что уровень в резервуаре при включенной задвижке может далеко превысить 1000 единиц, которые определяют 100% наполнения резервуара. Необходимо модифицировать алгоритм: если сигнал Level больше, чем 500, то ему присваивается значение 1000, если меньше, то сигналу Level присваивается текущее значение, определяемое алгоритмом работы процесса. Откройте Инспектор свойств, в котором находится формула этого алгоритма, и с помощью функции if задайте подобное условие. Пример if (T> 1000, 1000, Т+З-Н), если T> 1000, то Т присваивается 1000, если T< 1000, то в Т записывается вычисленное значение Т+З-Н. Для проверки работы условия увеличьте скорость набора и отгрузки в 10 раз.

27. Перенесите из библиотеки символов две лампочки.

28. Расположите их друг над другом на резервуаре рядом с разрезом. Верхняя будет сигнализатором переполнения, нижняя – индикатором предельно допустимого нижнего уровня (см. рис. 4. 7).

Рис. 4. 7. Лампочки-сигнализаторы выхода за максимальный и минимальный уровни

29. Что бы настроить у элемента Лампочка динамику Мигание, необходимо вызвать Редактирование псевдонимов и ввести условие. Порог 800 единиц. (рис. 4. 8)

Рис. 4. 8. Значения псевдонимов для лампочек

30. Примените такую же динамику для нижней лампочки, порог для нижнего индикатора уровня – 200 единиц.

31. Проверьте мнемосхему в режиме Исполнение. При достижении указанных уровней цвет лампочек будет меняться на красный один раз в 250мс. Значение уровня не должно превышать 1000 единиц.

32. Упражнение 4. Замена локальных переменных на выражения

Как правило, локальные переменные используются в качестве источников данных для различных анимационных эффектов. Как уже отмечалось, локальные переменные действуют только в пределах одной экранной формы. Также причиной их применения в упражнениях №№ 2 и 3 стало стремление упростить процесс создания мнемосхемы, сделать его ступенчатым. Теперь необходимо модифицировать две формулы для элементов Т1 и Т2, раскрыв локальные переменные. Это упражнение будет проверкой на внимательность и понимание логики, обрабатываемой в мнемосхеме.

33. Откройте Свойства объекта с вкладкой Динамическое действие, которая выполняет функцию триггера. В приведенных примерах это символ триггера Т1 или Т2 (любой из них). В Редакторе выражений откройте эту формулу. Ниже приведена формула для Т1.

x =! (! ~~AND1~~& &! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. Control}} ) & & ! {{Infinity. OPCServer. Work. Reset}}

34. Ваша задача в замене локальных переменных ~~AND1~~ и ~~AND2~~ на выражения, которые вычисляются динамикой, примененной к символам элементов AND1, AND2 и инверторов 1. 1, 1. 2. Закройте Редактор выражений и Свойства объекта.

35. Откройте Редактор выражений для формулы, записываемой в ~~invert_Pump. Control~~:! {{ Infinity. OPCServer. Teach. Work. Pump. Control}}

36. Скопируйте это выражение и подставьте вместо соответствующей локальной переменной в выражение для AND1:

{{ Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. In}} & & ! {{Infinity. OPCServer. Work. Pump. Control}}.

37. Скопируйте это выражение и подставьте вместо выражения для Т1:

! (! ({{ Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. In}}& & ! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Pump. Control}})& & ! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. Control}})& & ! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Reset}}.

38. Выражение, выделенное крупным шрифтом, и есть замена ~~AND1~~. Обратите внимание на то, что выражение дополнительно заключено в скобки для общей инверсии, как и было для ~~AND1~~.

39. Проделайте действия пунктов 2-5 для Т2.

40. Замените локальные переменные в Источнике данных для четырех линий (динамика Цвет) на выражения инверсии и логического умножения, соответственно. То же проделайте для соответствующих 4 объектов в слое Parametrs.

41. Удалите динамику Динамическое действие на элементах AND1, AND2 и инверторах 1. 1, 1. 2. Теперь все выражения логики работы триггеров будут вычисляться в двух формулах.

42. Сохраните файл под именем Фамилия9. xml

43. Проверьте работу мнемосхемы. Внешне все должно выглядеть так же, как в мнемосхеме файла Фамилия8. xml, но при наведении указателя мыши на элементы AND1, AND2 и инверторы 1. 1, 1. 2 не будет отображаться применение к ним динамики Динамическое действие. На этом лабораторная работа закончена.

 На этом лабораторная работа закончена

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...