Упражнение 2. Применение слоёв
Упражнение 2. Применение слоёв Мнемосхема, содержащаяся в файле Фамилия8. xml находится в первичном слое и содержит объекты, которые оператор, предположим должен видеть всегда. По умолчанию редактор слоёв предлагает Имя слоя: Layer2 21. Увеличьте объект Значение параметра, в котором происходит индикация значения сигнал Tank и создайте над ним надпись. 22. Нажмите на кнопку и создайте новый слой. Название по умолчанию Layer2. 23. Добавьте кнопку Показать слой и настройте Свойства объекта, как показано на рис. 4. 5.
24. Создайте в слое Layer2 объекты Значение параметра, разместите их и привяжите к ним соответствующие сигналы и локальные переменные (Рис. 4. 6).
Рис. 4. 5. Свойства кнопки «Показать слой» 25. Перейдите в режим Исполнение, слой Layer2 должен быть виден при нажатии кнопки Показать слой.
Рис. 4. 6. Размещение объектов «Значение параметра» на втором слое мнемосхемы Упражнение 3. Оптимизация мнемосхемы технологического процесса с помощью функций и условий 26. Обратите внимание, что уровень в резервуаре при включенной задвижке может далеко превысить 1000 единиц, которые определяют 100% наполнения резервуара. Необходимо модифицировать алгоритм: если сигнал Level больше, чем 500, то ему присваивается значение 1000, если меньше, то сигналу Level присваивается текущее значение, определяемое алгоритмом работы процесса. Откройте Инспектор свойств, в котором находится формула этого алгоритма, и с помощью функции if задайте подобное условие. Пример if (T> 1000, 1000, Т+З-Н), если T> 1000, то Т присваивается 1000, если T< 1000, то в Т записывается вычисленное значение Т+З-Н. Для проверки работы условия увеличьте скорость набора и отгрузки в 10 раз.
27. Перенесите из библиотеки символов две лампочки. 28. Расположите их друг над другом на резервуаре рядом с разрезом. Верхняя будет сигнализатором переполнения, нижняя – индикатором предельно допустимого нижнего уровня (см. рис. 4. 7). Рис. 4. 7. Лампочки-сигнализаторы выхода за максимальный и минимальный уровни 29. Что бы настроить у элемента Лампочка динамику Мигание, необходимо вызвать Редактирование псевдонимов и ввести условие. Порог 800 единиц. (рис. 4. 8) Рис. 4. 8. Значения псевдонимов для лампочек 30. Примените такую же динамику для нижней лампочки, порог для нижнего индикатора уровня – 200 единиц. 31. Проверьте мнемосхему в режиме Исполнение. При достижении указанных уровней цвет лампочек будет меняться на красный один раз в 250мс. Значение уровня не должно превышать 1000 единиц. 32. Упражнение 4. Замена локальных переменных на выражения
33. Откройте Свойства объекта с вкладкой Динамическое действие, которая выполняет функцию триггера. В приведенных примерах это символ триггера Т1 или Т2 (любой из них). В Редакторе выражений откройте эту формулу. Ниже приведена формула для Т1.
x =! (! ~~AND1~~& &! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. Control}} ) & & ! {{Infinity. OPCServer. Work. Reset}} 34. Ваша задача в замене локальных переменных ~~AND1~~ и ~~AND2~~ на выражения, которые вычисляются динамикой, примененной к символам элементов AND1, AND2 и инверторов 1. 1, 1. 2. Закройте Редактор выражений и Свойства объекта. 35. Откройте Редактор выражений для формулы, записываемой в ~~invert_Pump. Control~~:! {{ Infinity. OPCServer. Teach. Work. Pump. Control}} 36. Скопируйте это выражение и подставьте вместо соответствующей локальной переменной в выражение для AND1: {{ Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. In}} & & ! {{Infinity. OPCServer. Work. Pump. Control}}. 37. Скопируйте это выражение и подставьте вместо выражения для Т1: ! (! ({{ Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. In}}& & ! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Pump. Control}})& & ! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Valve. Control}})& & ! {{Infinity. OPCServer. Teach. Work. Reset}}. 38. Выражение, выделенное крупным шрифтом, и есть замена ~~AND1~~. Обратите внимание на то, что выражение дополнительно заключено в скобки для общей инверсии, как и было для ~~AND1~~. 39. Проделайте действия пунктов 2-5 для Т2. 40. Замените локальные переменные в Источнике данных для четырех линий (динамика Цвет) на выражения инверсии и логического умножения, соответственно. То же проделайте для соответствующих 4 объектов в слое Parametrs. 41. Удалите динамику Динамическое действие на элементах AND1, AND2 и инверторах 1. 1, 1. 2. Теперь все выражения логики работы триггеров будут вычисляться в двух формулах. 42. Сохраните файл под именем Фамилия9. xml 43. Проверьте работу мнемосхемы. Внешне все должно выглядеть так же, как в мнемосхеме файла Фамилия8. xml, но при наведении указателя мыши на элементы AND1, AND2 и инверторы 1. 1, 1. 2 не будет отображаться применение к ним динамики Динамическое действие. На этом лабораторная работа закончена. На этом лабораторная работа закончена
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|