Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 3: Создание графической мнемосхемы «функциональный блок Т».




Упражнение 3: Создание графической мнемосхемы «функциональный блок Т».

Функциональный блок Т представляет собой тот же триггер – защелку, но с логикой, основанной на функции логического И-НЕ. В предыдущем упражнении было необходимо детализировать объект, вплоть до динамизации перекрестных связей, чтобы работа триггера была наглядна. Теперь возникает необходимость в создании одного функционального блока, как это принято, например, на электрических принципиальных схемах. Все это, конечно, не в ущерб возложенных на мнемосхему функций. Триггер выглядит так, как показан на рис. 3. 16. Логика работы . Из формулы видно, что кратковременная подача на вход R единицы сбросит единственный выход Q в ноль, после чего кратковременной подачей единицы на вход S можно снова перевести выход Q в активное состояние.

Рис. 3. 16. Схема RS-триггера в виде одного блока

 

44. Создайте файл с именем Фамилия6. xml. Нарисуйте мнемосхему триггера с темно – серым цветом заливки. Внешний вид показан на рис. 3. 17. Сигналы: Управление2 – Запись (S), Управление1 – Сброс (R), Состояние1 – Выход (Q).

Рис. 3. 17. Схема RS-триггера на мнемосхеме

 

45. Скопируйте кнопки «Сброс» и «Запись» из предыдущего файла и разместите их возле входов триггера соответственно. Примените к входам и выходу триггера динамику Цвет по аналогии с предыдущей мнемосхемой.

46. Для вычисления выражения примените к объекту (к любому, но по смыслу разумно это сделать на символе изображения триггера) динамику Динамическое действие и настройте ее в соответствии с упоминавшейся формулой, как показано на рис. 3. 18.

Рис. 3. 18. Настройка динамики для RS-триггера

 

47. Проверьте мнемосхему в режиме Проект – Старт, если она работает корректно, сохраните мнемосхему в файле Фамилия6. xml.  На этом лабораторная работа закончена

Контрольные вопросы

1. Определите число внутренних каналов управления на скриншоте, показанном на рис. 3. 5.

2. Приведите примеры практического применения внутренних SCADA-каналов для управления технологическими объектами.

3. Нарисовать скриншот «Логика триггера на элементе ИЛИ-НЕ»

 

Требования по содержанию отчета

    В отчете студент должен перечислить цели лабораторной работы, описать ход работы, ответить на контрольные вопросы, сделать вывод о проделанной работе


Лабораторная работа №4. Работа с пакетом Infinity HMI. Библиотека объектов

 

Цели работы:

1) закрепление навыков работы с интерфейсом Infinity HMI;

2) работа с библиотекой символов;

3) применение инструмента Слои;

4) применение функций и условий для оптимизации работы мнемосхемы;

5) создание новых объектов.

Теоретическая часть

    Инструменты Слои широко применяются во всех SCADA пакетах. Благодаря этим инструментам осуществляется «оживление» экранных форм. Это необходимо для привлечения внимания диспетчера к текущим событиям в технологическом процессе. Слои в экранных формах Infinity HMI являются удобным средством для объединения наборов графических объектов, когда объекты, входящие в данный набор должны отображаться при в определенных условиях.

    В отсутствии этих условий объекты должны быть скрыты. Это очень разумно с точки зрения читаемости мнемосхемы в основное время, когда эти определенные условия не наступили. Экранная форма, таким образом, не перегружена лишними объектами, которые в обычное время мешают наблюдать за технологическим процессом. Условия могут быть разными: сигналы аварии, любые другие сигналы, изменение масштаба экранной формы. Каждая экранная форма изначально содержит один слой, называемый Первичным или Системным.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...