Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сангвиник. Флегматик. Меланхолик




Сангвиник

Весел и жизнерадостен, энергичен и деловит, способен быстро включаться в новую ситуацию, приспосабливаться к новой обстановке и переключаться с одной работы на другую. Общителен и отзывчив, не чувствует скованности с новыми людьми, в работе вынослив, способен адекватно действовать в неожиданной сложной ситуации. С увлечением берется за новое дело, но быстро остывает, если дело перестает его интересовать. Склонен себя переоценивать, часто не собран, поспешен в решениях и поступках, поверхностен, небрежен. Стеничен, спонтаннен, отличается целостным интуитивным мышлением, опережающим опыт и обеспечивающим достаточно высокую прогностическую функцию мышления. Предприимчив, склонен к риску, проявляет новаторские тенденции, противопоставляет окружающей среде свою самобытность, неконформность решений и поступков. В условиях сниженного интеллекта спонтанность перерастает в избыточную импульсивность, проявляется непродуманностью высказываний и поступков, безответственностью и отсутствием опоры на накопленный опыт.

 

Рекомендуемые виды деятельности:

связанные с общением, ответственностью в принятии решений; предприимчивостью,

профессии - экскурсовод, врач, исследователь, диспетчер автоматических систем, журналист, дипломат, военнослужащий, административная работа, юрист, редактор, педагог, предприниматель, менеджер, управленец разного уровня.

 

В трудовой, учебной, коррекционной и тренинговой работе целесообразно:

- осуществлять контроль за выполнением заданий,

- создавать условия соревновательности, риска, преодоления трудностей,

- поощрять проявления самостоятельности и активности,

- учитывать склонность к общению с новыми людьми,

- использовать расположенность к лидерству и руководству коллективными действиями,

- поощрять способность легко ориентироваться в тактическом взаимодействии с партнерами по общению и совместной деятельности,

- обучать последовательности, целенаправленности, доведению начатого до конца.

 

Не рекомендуемые виды деятельности:

связанные с однообразной деятельностью, повышенной сосредоточенностью;

профессии: работа на конвейере, картограф, архивист, библиограф, сборщик часов, радиомонтажник.

 

Флегматик

Спокоен, хладнокровен, рассудителен, немного медлителен, малоразговорчив. В делах последователен, обстоятелен, педантичен и аккуратен, сдержан, умеет ждать, терпелив. Если начал работу, то старается доводить ее до конца. Склонен придерживаться выработанного порядка, правил и системы в работе. Личность ригидного типа трудно меняет свои установки, отличается формально-логическим, прагматическим мышлением с преобладанием способностей в области чисел, четких схем, конкретных конструкций и формул.

 

Рекомендуемые виды деятельности:

связанные со стереотипным способом действий, выполняемые в индивидуальном темпе;

профессии : бухгалтерское дело, экономист, механик, разного рода технические разработки (конструктор), статистика, учет, администрирование, организация труда, деятельность в области искусства, нотариус, юрисконсульт, слесарь, наладчик, инженер-разработчик, конструктор, врач-терапевт, медсестра, психолог консультант, библиотекарь, делопроизводитель, переводчик технических текстов с иностранного языка, ученый-теоретик.

В трудовой, учебной, коррекционной и тренинговой работе целесообразно:

- учитывать потребность в периоде «включения» в работу,

- выполнение заданий, не требующих частых переходов от одного действия к другому,

- ставить относительно однородные задачи,

- не отвлекать во время выполнения работы,

- учитывать склонность к индивидуальной работе,

- использовать действия, требующие глубокой внутренней сосредоточенности,

- работать с высокой нагрузкой без частых перерывов,

- поощрять проявления самостоятельности и активности,

- учитывать предрасположенность к спокойным и расчетливым действиям в напряженной обстановке, формирование устойчивых динамических стереотипов,

- предоставлять время на обдумывание ответов на поставленные вопросы,

- учитывать стремление к избеганию импровизаций;

в учебный и тренинговый процессы необходимо включать задания на развитие большей подвижности и эмоциональности.

 

Не рекомендуемые виды деятельности:

связанные с быстротой действий, с частым переключением внимания;

профессии : оперативные работы в органах милиции, медицина, водитель городского транспорта, педагог, продавец, официант, спортсмен.

 

Меланхолик

Стеснителен, застенчив, испытывает трудности в установлении контактов с новыми людьми, неуверенный эмоционально неустойчивый, легко теряется в сложной обстановке, болезненно чувствителен, раним, обидчив, способен глубоко сопереживать, сентиментален, очень впечатлителен, сильно зависит от внешней оценки, которая влияет на самооценку (желательно выбирать доброжелательный коллектив). Предъявляет высокие требования к себе и окружающим, надежен обязателен, добросовестен, аккуратен. Глубина и устойчивость чувств может перерастать в излишнюю робость в поведении, тревожность, погруженность в собственные переживания. Тревожно-интровертная личность. В познавательном процессе опирается в основном на вербальный материал и проявляет способности в сфере постижения смысла и обобщения словесной информации. При скромных интеллектуальных способностях – ответственный исполнитель, осторожный, способствующий избеганию неуспеха, усердно исполняющий разного рода канцелярские и архивные виды работ. При высоком интеллекте способен провести глубокий анализ накопленной информации, обобщить имеющиеся результаты, сделать далеко идущие выводы.

 

Рекомендуемые виды деятельности:

работа в спокойной обстановке, индивидуальная работа с людьми, работа с техникой, информацией;

профессии : деятельность в области искусства, нотариус, юрисконсульт, слесарь, наладчик, инженер-разработчик, конструктор, врач-терапевт, медсестра, психолог-консультант, библиотекарь, делопроизводитель, экономист, переводчик технических текстов с иностранного языка, ученый-теоретик; философ, писатель, аналитик.

 

В трудовом, учебном, коррекционном и тренинговом процессах целесообразно :

- постепенно отучать от излишней робости и застенчивости (и других типов негативного поведения, маскирующих данный комплекс),

- тренировать работоспособность, повышая и дозируя различные нагрузки, предоставляя возможность отдохнуть и восстановиться,

- предоставлять достаточное время на обдумывание и подготовку ответов, не ставить в ситуацию неожиданного ответа, требующего быстрого ответа,

- предоставлять время для проверки и исправления написанного,

- наиболее трудную работу, по возможности выполнять в начале рабочего дня,

- предоставлять время на осмысление новой информации,

- объем заданий и информации должны быть нормированы, соответствовать возрасту и возможностям,

- осторожно оценивать неудачи, критиковать наедине,

- чередовать различные виды труда, предоставлять возможность дополнительных микроперерывов,

- создавать спокойную обстановку, в минимальной степени отвлекать от работы,

- стимулировать инициативности, помогать в принятии и исполнении ответственных решений,

- минимизировать угрозу при столкновении с риском, опасностью, ситуациями напряжения, контроля, снижать ответственность в стрессогенных условиях,

- помнить, что мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в общении с ними особенно необходимы, а чрезмерная строгость и резкое повышение требований еще сильней затормаживают таких людей,

- обучать методам и техникам саморегуляции психоэмоциональных состояний,

- для профилактики раннего утомления снижать шумовой фон и другие внешние помехи, включать в трудовой или учебный процесс задания на релаксацию чаще, чем другим.

Люди со слабыми нервными процессами стремятся разумно организовать любую деятельность, которой они занимаются, планируют свои занятия, умеют соблюдать распорядок дня, что помогает им правильно распределить свои силы и за счет этого увеличить объем и продуктивность выполняемой работы. Тщательная предварительная подготовка, глубокий, всесторонний анализ и обдумывание материала, его систематизация, составление развернутых планов, логических схем, позволяют не только компенсировать медленный темп работы, особенно в период утомления, но и снизить нервно-психическое напряжение, возникающее в ответственные периоды профессиональной деятельности.

Перечисленные компенсаторные приемы людей со слабым типом нервной системы являются элементами индивидуального стиля их умственной деятельности, помогают им адаптироваться к различным условиям труда, используя адекватные приемы. Повышение самооценки, похвала даже за небольшое положительное достижение в профессиональной или учебной деятельности, тренировка работоспособности, рациональная дозировка и повышение различных нагрузок с предоставлением возможности отдыха и восстановления помогут сохранить хорошее самочувствие, работоспособность и здоровье.

 

Не рекомендуемые виды деятельности :

связанные с повышенным риском, с длительным ожиданием, с неопределенным исходом, с быстрым темпом работы, с переработкой большого объема информации;

профессии: оператор больших энергетических систем, оперативный работник, пожарный, пилот, педагог старших классов, руководитель высшего и среднего уровня, врач-хирург, врач скорой помощи.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...