Когда имам призывает к войне, это становится обязанностью каждого дееспособного мусульманина ответить на его призыв.
Ибн Хазм: Джихад является обязанностью мусульман. Если часть мусульман выполняет обязанность по защите наших границ и сражаются с кафирами на их собственной территории и завоевывают ее, тогда другие мусульмане освобождаются от этой обязанности, а противном случае это ложится фарзом на каждого из них согласно следующему аяту:
"Выступайте (как) налегке, так и (натежеле) хорошо снаряжёнными, и сражайтесь, (не жалея) своего имущества и самих себя на пути Аллаха. Это лучше всего для вас, если бы вы только знали!» "
Классификация джихада на малый и большой:
Хадис со следующим текстом: "Мы вернулись с малого джихада на большой джихад" сфабрикован. Он не был передан ни одним из мухаддисов.
Ибн Таймия пишет: “Хадис что “мы вернулись с малого джихада на большой джихад” является выдуманным и не передается ни одним ученым имеющим знание о словах Посланника Аллаха, его делах и его джихаде против безбожников. Фактически, джихад против кафиров является одним из величайших дел. Поистине, это самое лучшее добровольное поклонение которое может сделать человек.
Доказательство того что джихад без сомнения означает сражение с кафирами:
1. Отказ женщинам: Когда женщины пришли к Пророку и пожаловались что мужчины могут участвовать с ним в джихаде а они нет. На это Посланник Аллаха ответил им что джихад женщин - это Хадж.
Отсюда совершенно ясно что джихад подразумевает сражение. Если бы это означало борьбу с нафсом, тогда почему женщины не могут делать его?
2. Просто посмотрите на содержание книг написанных нашими учеными прошлого. В их книгах глава джихада означает только сражение. Если бы они считали что слово джихад включает в себя и другие значения, это было бы отражено в их трудах. Примером моего заключения могут послужить следующие книги и вы можете взглянуть на раздел джихада (обратите внимание ученые называют его джихад а не къитал) (сражение)): Аль-Мугни от ибн Кудамы - Аль-Умм от имама Шафии - Аль-Мудавана от имама Малика - Три комментария на Мухтасар Халил от Аль-Харши, Алайш и Аль-Хаттаб - Аль-Мухала от Ибн Хазма - Субул аль-Салам - Найл аль-Автар - Аль-Фатава аль-Кубра от Ибн Таймийи.
3. Все эти хадисы относительно джихада означают только сражение. Например:
· Абу Хурайра передает что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) был спрошен: “Есть ли какое-нибудь дело равное джихаду?" Он ответил: “Да, но вы не сможете его делать”. На третий раз он сказал:”Может сравниться с муджахидом тот кто держит пост и совершает молитву безастоновочно пока муджахид не вернется обратно” (Муслим). Другими словами, не вернется обратно с битвы. Значение возвращения с борьбы с собственным нафсом выглядит абсолютно неразумно.
· Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
· Абу Хурайра передает что однажды один из сподвижников Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) проходил мимо источника свежей воду в долине. Он сказал: “Я отдалюсь от людей и останусь в этой долине (поклоняться Аллаху). Но я не сделаю этого пока я не спрошу на это разрешения у Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).” Тогда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Не делай этого. Нахождение одного из вас на пути Аллаха лучше чем ваша молитва в ваших домах в течении 70 лет. Разве ты не хочешь чтобы Аллах простил тебя и ввел в Рай? Сражайся на пути Аллаха. И тому, кто сражается на пути Аллаха время равное времени доения верблюдицы, гарантирован Рай.” (Тирмизи)
Таким образом, этому сахабу который хотел жить в уединении совершая джихад ан-нафс было сказано не делать этого.
Не только слово “джихад”, но и когда бы не употреблялась фраза “на пути Аллаха”, она означает “сражение на пути Аллаха”.
Ибн Хаджар пишет: “Когда "фи сабили Ллах” употребляется в общем смысле оно означает “сражение на пути Аллаха”.
Выдержки из книг “аль-Муссанаф” от Ибн Аби Шайба и “Аль-Суннан аль-Кубрa” от Аль-Байхаки:
Абу Бакр Сиддик провожая армию мусульман шел с ними и затем сказал: "Хвала Аллаху за пыль на наших ступнях на Его пути." Человек сказал: "Но мы всего лишь проводили их и попрощались с ними?" Абу Вакр сказал: "Мы снарядили их, попрощались с ними и помолились за них."
Здесь мы видим что этот человек спросил Абу Вакра относительно его фразы "мы запачкали наши ноги пылью на пути Аллаха". И это потому что этот сахаби понимал под этим поле битвы. Абу Бакр объяснил ему что это также включает тех кто помогает и снаряжает воинов на пути Аллаха.
Также нижеследующий хадис может быть понят только в свете вышеизложенного определения " на пути Аллаха":
Салман Аль-Фариси сказал: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Пребывание на пути Аллаха в течение одного дня лучше чем пост днем и молитва ночью в течении одного месяца. И если он погибнет, награда за его дела которые он делал будет продолжаться и его пропитание будет продолжаться и он будет избавлен от допроса ангелами в могиле.” (576 Муслим)
Если “на пути Аллаха” имело бы общий смысл и включало все благие поступки, тогда бы не было никакого смысла в утверждении что это лучше чем пост и молитвы одного месяца. Поэтому это выражение должно иметь частный характер и это сражение.
Абдуллах бин Амр передал: “Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Двух глаз не коснется огонь Ада: глаза плакавшего из-за страха перед Аллахом и глаза провевшего ночь нa cтраже на пути Аллаха.” (708 Тирмизи)
Весь этот концепт охраны на пути Аллаха будет иметь смысл только в военном контексте.
Амр бин Абса сказал: “Мы взяли Таиф в окружение и я слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Тот кто выстрелит стрелу на пути Аллаха будет награжден подобно тому кто освободил раба". Амр сказал: "Я выстрелил в тот день 16 стрел.” (801 Насаи - Хаким - Тирмизи - Абу Дауд)
Отсюда понятно что cтрельба стрелами возможна только в сражении.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|