Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 5 «Маркетинг и сбыт продукции (услуг)»




Требования к потребительским свойствам продукции: изделия фирмы ООО «Вал» соответствуют ГОСТу и стандартам качества ИСО-9000.

Рынок сбыта продукции (услуги ): главный сегмент рынка ООО «Вал» - машиностроительные предприятия и предприятия автомобильного сервиса г. Самары.

Для того, чтобы ООО «Вал» могло составить достойную конкуренцию на рынке комплектующих, необходимо применять методы концентрирования маркетинга. Так как производство расположено вблизи заводов в промышленной зоне г. Самары, создаются дополнительные предпосылки для снижения цены готовых изделий за счет уменьшения транспортных расходов и расходов, связанных с хранением готовой продукции. По результатам маркетинговых исследований основными потребителями нашей продукции являются предприятия, занимающиеся куплей-продажей изделий.

Предприятие установило цену на основе анализа рынка сбыта с учетом цен конкурентов.

По результатам маркетинговых исследований продукция 000 «Вал» пользуется стабильным спросом.

Предприятие стимулирует реализацию продукции путем:

- предоставления гарантий на свою продукцию;

- активного участия в специализированных ярмарках и выставках на всех уровнях,

- размещения рекламы своей продукции на страницах специализированных журналов и газет;

- размещения рекламы на транспорте;

- проведения рекламных компаний по телевидению и радиовещанию.

 

 

При разработке содержания раздела «Производственный план» необходимо:

 определить тип производства;

 определить площадь производственного участка.

 

Приведенная программа выпуска деталей определяется по формуле:

(1) , где

Т – трудоёмкость годового выпуска деталей, выпускаемых на данном участке (100 000 – 150 000 н/час.);

Σtшт – суммарное штучное время изготовления одной детали.

 

Коэффициент серийности определяется по формуле:

 

(2) , где

N – приведённая программа;

Nг – годовая программа выпуска деталей, на которые разработан технологический процесс.

 

При: Ксер – 2 ÷ 10 – крупносерийное производство;

- 11 ÷ 20 – среднесерийное производство;

- свыше 20 – мелкосерийное производство.

 

Расчёт потребного количества оборудования:

 

Количество станков на каждой операции определяется по формуле:

(3) (шт), где

 

tшт – штучное время (мин);

Nг – годовая программа;

Fдс – годовой фонд времени работы станка (Fдс = 4015 час).

Объём выпуска продукции зависит от производственной мощности.

Производственная мощность – это способность завода, цеха, участка к максимальному выпуску продукции. Она измеряется всегда в натуральных единицах. Различают три вида производственной мощности: входная, выходная и среднегодовая.

Выходная производственная мощность определяется на начало планируемого периода по формуле 4.

(4) , где

Мвх – входная производственная мощность;

Fmax – максимально возможный фонд времени работы всех станков в часах за год;

Σtшт – суммарное штучное время на 1 деталь по всем операциям в мин.

Максимально возможный фонд времени работы всех станков за год вычисляется по формуле:

(5) (ст/час), где

Fд.с. – действительный годовой фонд времени работы 1 станка (Fд.с. = 4015ч.);

Sn – общее число станков (шт.).

Календарный фонд времени применяется в перерывах производства и определяется по формуле:

(6) (час), где

Д – количество календарных дней (365);

Ссм – количество смен.

Номинальный фонд времени учитывает нерабочие дни согласно Трудовому Законодательству:

(7)

 

Сводная ведомость оборудования

Таблица 1

№ п/п Наименование станков Тип, модель Кол-во Установленная мощность Оптовая цена оборудования Затраты на монтаж Цена со стоимостью монтажа Общая стоимость оборудования
На 1 станок Всего    
                     
                     
  Итого: - + - + - - - +  

Производственная площадь участка определяется по укрупнённым нормативам из расчёта: 10 – 15 м² на один мелкий станок, 15 – 25 м² на один средний станок.

Площадь склада определяется исходя из среднесуточного расхода заготовок.

Среднесуточный расход заготовок определяется по формуле:

(8) , где

qз – вес заготовок (кг);

Nг – годовая программа;

252 – число рабочих дней в году.

Площадь склада определяется по формуле 9:

(9)

Т – норма запаса заготовок в днях (1 – 3 дня);

qн – допустимая грузоподъёмность пола (1,5 т/м²);

Ки – коэффициент использования площади склада (0,4 – 0,5).

Общая площадь участка:

(10) Fуч = Fпр + Fскл (м²), где

Fпр – производственная площадь;

Fскл – площадь склада.

Например:

Раздел 6 «Производственный план»

 

1. Определение типа производства.

, где

Т – трудоёмкость годового выпуска деталей, выпускаемых на данном участке (100 000 – 150 000 н/час.);

Σtшт – суммарное штучное время изготовления одной детали.

N = 100000/14,7 = 6803 ед.

 

2. Определение серийности производства.

 

, где

N – приведённая программа;

Nг- годовая программа выпуска деталей, на которые разработан технологический процесс.

 

Ксер = 10000/6803 = 2

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...