История развития администрирования
Стр 1 из 23Следующая ⇒ ГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой «Менеджмент строительных организаций» М.Ф. Иванов ________________ «» _______________ 2016 г.
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ «Административный менеджмент» для направления 38.03.02 «Менеджмент» профиль «Производственный менеджмент в строительстве»
Макеевка 2016 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1. История развития администрирования 5 2. Основные понятия административного менеджмента 15 3. Административные методы менеджмента и способы административного воздействия 31 4. Системный подход в административном менеджменте 40 5. Функциональное содержание организации и администрирование ее функционирования 52 6. Организация процессов труда по управлению 62 7. Нормативно-методические формы администрирования 77 8. Администрация в организации 85 9. Офисные и информационные технологии, их использование в управлении организацией 95 10. Модернизация и развитие администрирования в организации 109 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 118
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ПОНЯТИЙ 119 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 128 ВВЕДЕНИЕ
Работа в сложных условиях нестабильности экономической ситуации предъявляет повышенные требования к квалификации руководителей, уровню их профессиональных знаний, обеспечивающих предприятию реальный переход к стратегическому управлению компанией в постоянно меняющейся рыночной среде. Обеспечение и сопровождение процесса постановки и достижения всего разнообразия целей организации неизбежно базируется на администрировании. Основополагающие регламенты, нормы, инструкции и другие формализующие положения позволяют руководителям, специалистам и техническим исполнителям определенно и однозначно формировать, направлять, воспринимать и выполнять всю совокупность действий по постановке и достижению целей организации. Это и обусловливает постоянно возрастающую актуальность более подробного представления и изучения административного обеспечения методов и процессов современного менеджмента. Кроме того, управление организацией, равно как и управление отраслью хозяйства или государством, с точки зрения технологии представляет собой процесс получения, обработки и передачи информации. Деятельность любой организации зависит от способности эффективно использовать информацию. Прежде чем предпринять какое-либо управленческое действие, принять управленческое решение, необходимо собрать, переработать и проанализировать необходимую для этого информацию, как правило, зафиксированную в документах. При использовании традиционной технологии обработка возрастающих объемов документов становится все более трудоемкой. Вместе с тем в условиях развития рыночных отношений и обостряющейся конкуренции ценность оперативной и достоверной информации для принятия оптимальных управленческих решений постоянно возрастает.
По мере расширения и усложнения деятельности любой организации, роста количества деловых документов процессы, связанные с обработкой, поиском и хранением документной информации, а также управлением документооборотом в целом, грозят окончательно выйти из-под контроля, что заставляет принимать меры по повышению эффективности управленческого труда за счет использования современных технических средств и информационных технологий. В связи с этим в рамках изучения основ административного менеджмента должны быть раскрыты и изучены основные аспекты использования современной техники и офисных, информационных технологий в управленческих процессах и объективные предпосылки для их реализации. Административный менеджмент – это важнейшая и необходимая составляющая в управлении любой организацией. В этой связи дисциплина «Административный менеджмент» относится к числу основных, профилирующих дисциплин в профессиональной подготовке менеджеров и экономистов-менеджеров. Основная цель дисциплины «Административный менеджмент» – освоение теоретических знаний и практических навыков администрирования, руководства людьми, которые необходимы современному менеджеру для достижения целей организации, а также изучение административных методов управления, способов административного воздействия и содержания ресурсов администрирования, находящихся в распоряжении руководителя. Основными задачами изучения дисциплины «Административный менеджмент» являются: 1) изучение теоретических основ административного менеджмента и его роли в управлении организацией; 2) формирование у студентов глубоких теоретических знаний об административном менеджменте (основы администрирования в организации, роли и функции руководителя, стили и методы руководства и др.), которые необходимы для достижения целей организации; 3) изучение основных социальных и психологических факторов, определяющих поведение людей в сфере управления; акцентирование внимания на необходимости «диагностики» ситуации, проведение объективного анализа поведения людей в организациях и понимание факторов, обусловливающих те или иные правила поведения;
4) изучение основ офисных и информационных технологий, применяемых при администрировании в организациях в современных условиях; 5) разработка практических рекомендаций и выработка практических навыков эффективного руководства людьми для достижения целей организации. Результатом изучения дисциплины является знание ключевых понятий и определений административного менеджмента, истории развития администрирования, различных систем управления, возможностей и основных подходов использования административного менеджмента на уровне организации, базовых методов административного менеджмента, а также основ офисных и информационных технологий, используемых в рамках администрирования в различных организациях. Знания и навыки, полученные в ходе изучения дисциплины «Административный менеджмент», будут служить важнейшим инструментом профессиональных менеджеров для осуществления воздействия на управляемые объекты и достижения целей организации.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|