Игры на рефлексию и подведение итогов
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 «МОНЕТА»
Цель: создание благоприятной психологической атмосферы. Необходимые материалы: монета. Ход упражнения. Игра в круге. По кругу передается монета, причем делается это только с помощью указательного пальца правой руки. При передаче говорятся теплые пожелания, комплименты. «ДРУЖЕСКАЯ ЛАДОШКА» Цель: упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, создает позитивный эмоциональный настрой, учит правильному восприятию себя. Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши/фломастеры. Ход упражнения. Каждый участник обводит свою руку на листе бумаги и на ладошке пишет свое имя. Затем передается свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков» полученного чужого рисунка Вы пишете какое-нибудь привлекательное, на Ваш взгляд, качество ее обладателя (например, «Ты очень добрый», «Ты весёлый», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами» [12]. «СПАСИБО ЗА…»
Цель: упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, создает позитивный эмоциональный настрой. Необходимые материалы: мячик или игрушка. Ход упражнения. Игра в круге. Кидаем кому-либо мячик и говорим спасибо за…
«ПОДАРОК ПАНТОМИМОЙ»
Цель: упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, создает позитивный эмоциональный настрой. Необходимые материалы: не требуются. Ход упражнения. Дети становятся в круг. По очереди дарят «подарок» соседу справа, показывая подарок пантомимой. Тот, кому дарят, отгадывает [14].
«АЛФАВИТ»
Цель: способствоватьэмоциональной разрядке, созданию доброй атмосферы, содействует развитию рефлексии. Необходимые материалы: не требуются. Ход упражнения. Ведущий называет вслух первую букву алфавита, остальные про себя. Один участник его прерывает: «Стоп». Он сообщает букву, на которой его прервали. Игроки называют слова, начинающиеся на эту букву, ассоциирующиеся с прожитой сменой.
«СОЗВЕЗДИЕ» Цель: способствоватьэмоциональной разрядке, созданию доброй атмосферы, содействует развитию рефлексии. Необходимые материалы: заранее подготовленные звездочки из цветной бумаги. Ход упражнения. Заранее необходимо вырезать из цветной бумаги звездочки и написать на них черты характера или качества людей, например, самый отзывчивый, добрый, активный, спокойный, трудолюбивый, внимательный, шумный и т. д. Количество звездочек должно превышать количество членов отряда. Звездочки раскладываются в центре круга. Ребята по очереди берут звездочку и передают её тому человеку, которого они считают самым отзывчивым, добрым и т. д., тому, у кого это качество наиболее выражено. В конце занятия у каждого ребенка в руках своя маленькая звездочка. Можно пожелать ребятам, чтобы эта звездочка из общего созвездия никогда не гасла, помогала им и освещала их путь [12].
«СИНКВЕЙН»
Цель: упражнение способствует саморегуляции, развитию внимания, развитию логического мышления. Необходимые материалы: листы бумаги, ручки Ход упражнения. Играть можно как в команде, так и в парах. Синквейн составляется из пяти строк. Задаётся тема (например, смена в «Артеке», наш отряд, наши достижения). На первой строке записывается существительное (ключевое) к изучаемой теме, на второй строке – 2 прилагательных, которые либо ассоциируются с этим словом, либо подходят ему; третья – три глагола, тоже подходящие к ключевому слову, отражающие смысл темы; четвёртая строка – основная мысль или фраза, предложение о ключевом слове, пятая – слово-синоним или ассоциация к ключевому слову. Побеждает команда с наиболее удачным синквейном.
«КОРОБКА ПЕРЕЖИВАНИЙ»
Цель: снятие психологического напряжения, развитие умения осознавать и формулировать свои проблемы. Необходимые материалы: листы бумаги, ручки, коробка. Ход упражнения. Ведущий показывает небольшую коробку и говорит: «В эту коробку мы соберём сегодня все неприятности, разочарования, обиды и огорчения. Если Вам что-то мешает, Вы можете прошептать это прямо в коробку. Я пущу её по кругу. Потом я её заклею и унесу, а вместе с ней пусть исчезнут и Ваши переживания». Коробка передаётся по кругу [14].
«АНКЕТА-ГАЗЕТА» Цель: упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, содействует развитию рефлексии. Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши/фломастеры, ножницы. Ход упражнения. На большом листе бумаги (ватмана) участникам предлагается выразить свое отношение, дать оценку состоявшегося взаимодействия в виде рисунков, дружеских шаржей, карикатур, стихотворных строк, небольших прозаических текстов, пожеланий, замечаний, предложений, вопросов и т.п. После того, как в оформлении и выпуске газеты все приняли участие, она вывешивается на всеобщее обозрение.
«КОЛЛАЖ» Цель: упражнение способствует разрядке, созданию доброй атмосферы, содействует развитию рефлексии. Необходимые материалы: листы бумаги, карандаши/фломастеры, ножницы, глянцевые журналы, разнообразные изображения, фотографии. Ход упражнения. Коллажирование позволяет определить существующее на данный момент психологическое состояние человека, выявить актуальное содержание его самосознания, его личностные переживания. Эффективным является включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены. «Вырежьте из журналов картинки оформите их в композицию. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным». Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, элементы пристраиваются друг к другу, дополняют общую идею коллажа, прослеживается общий сюжет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|