Совершенствование целей и стратегии управления предприятием
Всесторонне проанализировав объект исследования (МЭТЗ им.В.И. Козлова), можно сделать вывод, что миссия, ключевые цели и подцели объекта управления сформированы достаточно хорошо. Миссией МЭТЗ имени В.И. Козлова является высококачественное производство, трансформаторов, комплектных трансформаторных подстанций, низковольтного электрооборудования, трансформаторов малой мощности, других видов электротехнической и иной продукции, а также товаров народного потребления широкой номенклатуры В существующей миссии доступно описано предназначение и смысл существования предприятия, определены ценности в соответствии с которыми МЭТЗ собирается осуществлять свою деятельность. Данная миссия дает всем остальным хозяйствующим субъектам общее представление о деятельности предприятия. Миссия задает основные пути развития и деятельности, является опорой движения предприятия. Она не несет в себе конкретных сроков выполнения того или иного пункта и принципа, но определяет сферу деятельности МЭТЗ, нацеленности предприятия на выполнение конечных целей. Цели предприятия выражают оговоренные и конкретные пути и направления хозяйственной деятельности объекта управления. Они достигаемы, измеримы, являются гибкими (что очень важно при изменении ситуации в окружении внешней среды), конкретно сформулированными, комплексными, согласованными и приемлемыми для основных субъектов организации. Но, на мой взгляд, одной только четкой формулировки миссии и целей недостаточно. Я считаю, что для более скоординированной деятельности предприятия необходимо, во-первых, разграничение целей по временному признаку, т.е. выделение текущих, среднесрочных и долгосрочных целей.
Таким образом, к текущим можно будет отнести: увеличение объемов реализации продукции; достижение максимальной прибыли от хозяйственной деятельности с целью использования ее для развития производства, внедрения и освоения передовых технологий; создание материально-технической базы; обеспечение занятости персонала; удовлетворение социально-экономических интересов коллектива предприятия. Среднесрочной целью предприятия будет расширение рынков сбыта продукции в страны ближнего и дальнего зарубежья, прежде всего в РФ. А долгосрочной целью можно представить расширение номенклатуры и ассортимента выпускаемой продукции, за счет выявления потребностей рынка. Необходимым условием для достижения поставленных целей является их детализация посредством формулировки конкретных задач. Как мы могли заметить, на МЭТЗ это условие не выполнено, но, по крайней мере, сформулированные задачи нигде не оформлены. Исходя из проведенного анализа, можно определить следующие задачи: использование передовых материалов, сырьевых ресурсов и новейших технологий; использование нового, современного оборудования; маркетинговые исследования, выявляющие качественные требования, ценовые предпочтения покупателей; четкий и своевременный контроль качества производимой продукции; улучшение условий труда на рабочих местах; улучшение социального климата в коллективе; обучение персонала; применение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий. Поставленные цели и задачи предприятия являются долгосрочным ориентиром стратегического планирования. Выбранная стратегия должна воплощать наиболее рациональный подход к будущему развитию организации, определять её долгосрочную позицию и конкурентоспособность и, в конечном счете, быть направленной на воплощение её миссии. Она служит основой для детальной разработки и постановки стратегических целей каждой функциональной сферы управления предприятием: маркетинга, производства, персонала, финансов, инноваций и т.д. Цели этих подсистем должны быть подчинены общей стратегии развития организации, её практической реализации.
Так как основная стратегияМЭТЗ имени В.И. Козлова направлена на быстрое обновление продукции и расширение ассортимента, повышение качества выпускаемой продукции, конкурентоспособности в соответствии с требованиями рынка, то стратегическими целями могут являться следующие: обновление парка технологического оборудования, расширение производственных мощностей по выпуску силовых трансформаторов; повысить уровень качества предлагаемых изделий и услуг до высших мировых стандартов; разработка и создание опытных образцов щитового оборудования на новой элементной базе с применением электронной и микропроцессорной комплектации; постоянно работать над внедрением новых, более эффективных технологий; достичь показателей, характеризующих эффективность производства, на мировом уровне. А финансовыми целями могут быть: обеспечение среднего роста объемов продаж МЭТЗ 3-5% в год. снижение себестоимости производства и реализации продукции и достижение к 2010 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых; Стратегия развития в таком случае, безусловно, должна включать следующие пункты: Основные принципы формирования стратегии развития МЭТЗ во внешней среде: активный поиск потребностей в самых различных областях электротехнического производства, наиболее эффективное и качественное их удовлетворение, использование обратной связи с потребителями; увеличение своего влияния, присутствия на мировом рынке, а также во взаимоотношениях с местными и мировыми органами влияния (торговые организации, различные уровни власти); максимальное использование потенциальных возможностей внешней среды и предупреждение негативного ее влияния; Основные принципы формирования стратегии развития внутренней среды МЭТЗ:
наиболее эффективное использование сильных сторон предприятия (в т. ч. и развитие потенциальных), а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению поставленных целей; создание гибкой организационной системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям; повышение эффективности производства. исходя из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития завода, можно определить ее основные направления: инвестиционная стратегия - наращивание технико-экономического потенциала для обеспечения эффективного производства, создания, выпуска, реализации конкурентной продукции; маркетинговая стратегия - основные направления: расчет и поддержание оптимальных объемов поставок, увеличение средней цены продукции, размещение рекламных статей и рекламных блоков в отраслевых журналах и тематических выпусках, создание представительства в Интернете; товарная стратегия - от выведения новой продукции на рынок, с присущими ему дополнительными затратами на рекламу, до этапа зрелости продукции, что повлечет за собой производство разнообразной номенклатуры торговой марки, уменьшение затрат на производство, подчеркивание отличий и преимуществ торговой марки. стратегия конкурентной борьбы - наиболее перспективным представляется превращение российских конкурентов в стратегических партнеров с целью создания "весомой объединенной силы" на мировом рынке. ассортиментная политика - диверсификация производства с целью устранения сильной зависимости от результатов деятельности и возможностей НГК, В целях использования обратной связи с потребителями организация активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами. техническая политика - развитие научного потенциала предприятия, путем финансирования разработки и реализации наиболее перспективных проектов; постоянное совершенствование качества продукции и эффективности ее производства.
организационная стратегия - создание гибкой организационной структуры управления, ее реструктуризация. финансовая политика - обеспечение роста прибыли за счет развития новых направлений и максимального повышения эффективности уже налаженных производственных процессов. кадровая политика - в значительной степени определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками.Т. е. рост количества сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников. экологическая стратегия - поскольку завод является концентрированным местом загрязнения, предполагается снижать уровень загрязнений путем внедрения новых экологически чистых технологий. Таким образом, учет всех вышеперечисленных предложений по совершенствованию целей и стратегии позволит предприятию более эффективно организовать свою деятельность. Разработанные цели и мероприятия по их достижению отражены в прил.3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|