Задание 1. «Выбери главное»
Материал к заданию: на доске учитель заранее пишет ряды слов: первые слова заглавными буквами, остальные слова - строчными и в скобках. Учеников просят подобрать к слову, написанному заглавными буквами, два слова из скобок, которые находятся в наиболее тесной связи с ним. Например, «УЧИТЕЛЬ (ученики, парта, объяснение, мел, доска)». Учитель может работать без мела, парт, доски, но не может работать без учеников и объяснения. Значит, выбираем слова «ученики» и «объяснение». Набор слов для предъявления: САД (растения, садовник, собака, забор, земля). РЕКА (берег, рыба, рыболов, тина, вода). ГОРОД (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипедист). САРАЙ (сеновал, лошади, крыша, скот, стены). ДЕЛЕНИЕ (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага). КОЛЬЦО (диаметр, алмаз, проба, округлость, печать). ЧТЕНИЕ (глаза, книга, картинка, печать, слово). ИГРА (карты, игроки, штрафы, наказания, правила). БОЛЬНИЦА (помещение, операция, врач, радио, больные). БИБЛИОТЕКА (город, книги, полки, читатели, библиотекарь). Задание 2. «Совмести фигуры» Материал к заданию: лист бумаги с рисунками трапеций {см, материалы к урокам, рис. 101). Учеников просят мысленно совместить фигуры А и Б и определить все элементы, образующиеся при наложении этих двух рисунков. В качестве ответа выбрать одну из пронумерованных фигур (правильный ответ - 2). Задание 3. «Знай свой темп» Ученики делятся на две команды. Каждая команда, выстроившись в шеренгу, выполняет одно и то же заданное упражнение, но в разном темпе. Вначале обе команды, выполняя упражнение в разном темпе, стоят спиной друг к другу и не видят выполнение упражнения другой командой. Затем вводится сбивающий фактор: обе команды разворачиваются вовнутрь по направлению друг к другу на пол-оборота. Таким образом начинает действовать сбивающее зрительное восприятие выполнения данного упражнения другой командой.
Максимальная трудность выполнения задания достигается при расположении команд лицом друг к другу. Побеждает команда, которая, несмотря на зрительные сбивающие влияния, сумеет четко выполнить упражнение в своем темпе. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 68 Задачи урока · Развитие словесно-логического мышления (аналогии). · Развитие внутреннего плана действия. · Развитие произвольности движений (умение затормозить движение). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3). Основная часть Задание 1. «Назови четвертое слово» Учащимся называется пара слов, находящихся в определенном отношении. Затем называется третье слово, и нужно догадаться, каким будет четвертое слово, чтобы смысловой ряд был продолжен. Например, карандаш - бумага, мел -... (правильный ответ «доска»). Слова для предъявления: Гвоздь - молоток, шуруп -... (отвертка). Дом - крыша, книга -... (обложка). Птица - яйцо, растение -... (семя). Квадрат - куб, круг -... (шар). Хорошо - лучше, медленно -... (быстрее). Огонь - пожар, вода -... (потоп). Зерно - амбар, деньги -... (банк). Электричество - выключатель, вода -... (кран). Одежда - голый, обувь -... (босой). Школа - обучение, больница -... (лечение). Человек - ребенок, собака -... (щенок). Резина - шина, сталь -... (обод). Птица - гнездо, человек -... (дом). Пальто - пуговицы, ботинок -... (шнурок). Утро - ночь, зима -... (осень).
Задание 2. «Муха» Материал к заданию и ход работы см. урок 65, задание 1. Задание 3. «Запретное движение» Звучит веселая, ритмичная музыка. Ученики стоят полукругом. В центре - ведущий. Он показывает не-
сколько движений, одно из которых (например, приседание) - запретное. Ученики должны повторять все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся, становится ведущим. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 69 Задачи урока · Развитие мышления (умение сравнивать). · Развитие произвольности движений (помехоустойчивость). · Развитие воображения. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1). Основная часть Задание 1. «Одинаковое, разное» Материал к заданию: лист бумаги с рисунками человечков (см. материал к заданию 2, урок 60). Требуется найти у изображений одинаковые и разные признаки. Учащимся задаются вопросы типа: «У каких двух человечков расположения рук одинаковые? (1 и 3, 4 и 5). Что разное у человечков 4 и 6, 1 и 7? У каких двух человечков два признака разные, а один одинаковый? (1 и 2, 1 и 3, 1 и 4, 3 и 6). Задание 2. «Не путай цвета» Материал к заданию: 6-8 бумажных квадратов (10x10 см) разного цвета или такое же количество разноцветных предметов. Учащиеся располагаются вокруг стола. Учитель называет цвет какого-либо квадрата и быстро опускает руку на него. Одновременно с ним должны опустить руки на квадрат названного цвета и все ученики. Преднамеренно и неожиданно учитель опускает руку не на тот квадрат, цвет которого он назвал, но учащиеся не должны поддаваться ему. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Задание 3. «Что это?» Материал к заданию: рисунки фигурок, похожих одновременно на несколько предметов (см. материалы к урокам, рис. 102). Нужно сказать, на что это может быть похоже. Дать не менее 4-5 вариантов ответов для каждой картинки. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 70 Задачи урока · Развитие вербальной опосредованной памяти. · Развитие мышления (установление закономерностей). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мдзговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7).
Основная часть Задание 1. «Объедини по смыслу» Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в 2-3 группы. Ученикам говорится, что им нужно научиться запоминать длинный ряд слов. Для этого слова, которые будут называться, нужно мысленно объединить в группы по смыслу, что облегчает запоминание. Затем слова, которые они запомнили, нужно записать в столбики по их схожести. Набор слов для запоминания: машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча. (Можно разделить на 3 группы- «транспорт», «овощи», «источники света».) Задание 2. «Найди фигуры» Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 103), картонный кружок. Ход работы см. урок 34, задание 1. Фигуры рассматривать по горизонтали (в каждом горизонтальном ряду верхние фигуры одинаковые). Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 71 Задачи урока · Развитие пространственных представлений. · Развитие вербального мышления. · Развитие зрительной памяти. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Сова» (см. урок 12). Основная часть Задание 1. «Учись уменьшать и увеличивать» Материал к заданию: для каждого ученика лист бумаги, на каждой стороне которого нарисованы большой и маленький прямоугольники. На одной стороне (а) некоторая фигура изображена внутри большого прямоугольника, а на другой стороне (б) - внутри маленького прямоугольника (см. материалы к урокам, рис. 104). Нужно нарисовать в нижнем прямоугольнике такую же фигуру, но меньшего размера (сторона а), и такую же фигуру, но большего размера (сторона б).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|