Задание 1. «Найди правило и запомнив
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Материал к заданию: лист бумаги, на котором нарисован ряд из 12 абстрактных фигур (см. материалы к урокам, рис. 124). Ученикам говорится, что им нужно запомнить, а затем воспроизвести 12 таких фигур (показывается рисунок). Чтобы это было сделать достаточно легко, нужно открыть правило преобразования первой фигуры в последнюю. Сначала предложить учащимся самим найти это правило. Правило таково: чередование 6 вертикальных и 6 горизонтальных черточек, два кружка располагаются слева и справа от вертикальной черты и сверху и снизу от горизонтальной черты, количество галочек сначала уменьшается от б до 1, а затем увеличивается снова до 6. После усвоения правила учеников просят нарисовать по памяти эти 12 абстрактных фигур. Задание 2. «Найди смысл» Ученики делятся на 3 группы. Учитель и два его помощника вслух читают написанные на отдельных карточках три разных четверостишия. Сначала они друг за другом по очереди читают только первую строчку каждого стихотворения, затем только вторую, третью и, наконец, четвертую. После этого ученики из первой группы пересказывают содержание первого стихотворения, из второй - второго, из третьей - третьего стихотворения. Стихотворение должно быть сюжетного характера. Например: 1 Мы за деревней в реке очутились, тут мои зайчики точно взбесились. Смотрят, на задние лапы встают, лодку качают, грести не дают. (И. Некрасов) 2 Был сынок у маменьки -медвежонок маленький. В маму был фигурою - в медведицу бурую. (А. Барто) 3 Дали туфельки слону, Взял он туфельку одну и сказал: «Нужны пошире, и не две, а все четыре!» (С. Маршак) Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 89
Задачи урока · Развитие понятийного мышления. · Развитие воображения. · Развитие пространственных представлений. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3). Основная часть Задание 1, «Вордбол» Ход работы см. урок 12, задание 3. Предлагаемые ученикам темы: «Насекомые - не насекомые». Слова для предъявления: муравей, ласточка, воробей, стрекоза, бабочка, пчела, кузнечик, паук, рак, улитка, лягушка и др. «Животные домашние - не домашние». Слова для предъявления: собака, волк, корова, крот, заяц, кролик, бобр, кенгуру, лев, кошка и др. Задание 2. «Составь изображение» Учитель на доске рисует круг, треугольник, прямоугольник, равнобедренную трапецию. Учеников просят нарисовать лицо, клоуна, домик, кошку, дождь, радость и др., пользуясь только этим набором геометрических фигур. Каждую фигуру можно использовать многократно, менять ее размеры, но нельзя добавлять другие фигуры или линии. Оценка результатов: 1 балл - не использованы все предложенные геометрические фигуры или изображение не похоже на заданный объект; 2 балла - использованы все предложенные геометрические фигуры, но изображение не очень похоже на заданный объект; 3 балла - использованы все предложенные геометрические фигуры в оригинальной композиции. Задание 3. «Развертка» На доске нарисованы (см. материалы к урокам, рис. 125) полая трубка в форме цилиндра и фигура, напоминающая куб, но без верхней и нижней граней. Учеников просят подумать, как из листа бумаги можно склеить такие же фигуры. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 90 Задачи урока · Развитие наглядно-образного мышления (установление закономерностей). · Развитие вербального мышления (обобщение).
· Развитие произвольности движений (умение затормозить движения). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; « Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25). Основная часть Задание 1. «Найди фигуры» Материал к заданию: плакат с изображением геометрических фигур (см. материалы к урокам, рис. 126), картонный кружок. Ход работы см. урок 34, задание 1. Задание 2. «Расположи слова (от частного понятия через промежуточное к общему понятию)» Материал к заданию: демонстрационные наборы из трех карточек со словами (10 наборов). Учитель объясняет, что, кроме частных и общих понятий, существуют слова, обозначающие промежуточную степень общности, т.е. если их сравнить с частными понятиям, то они будут по отношению к ним более общими, а при сравнении с общими понятиями будут являться более частными. Например, понятие «собака» является более общим по отношению к частному понятию «пудель» и частным по отношению к более общему понятию «животное». Затем учитель показывает три карточки со словами. Учащиеся должны расположить их слева направо так, чтобы крайнее слева понятие было частным, крайнее справа - самым общим, а посередине - промежуточным по общности, т.е. частным по отношению к правому понятию и общим по отношению к левому понятию. Слова для предъявления: Полезное ископаемое - топливо - нефть. Ливень - осадки - дождь. Лесное растение - дерево - дуб. Водоем - озеро - Байкал. Съедобный гриб ~ гриб - масленок. Корова - животное - домашнее животное. Водоем - река - Волга. Дятел - лесная птица - птица. Луговая трава ~ трава - клевер. Водное пространство - Атлантический океан - океан. (Жирным шрифтом выделены частные понятия, курсивом - промежуточные по общности.) Задание 3. «Замри» Ход работы см. урок 58, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|