Задание 2. «Поверни квадрат»
Материал к заданию: 4 бланка с рисунками квадратов (см. материалы к урокам, рис. 116). Ученикам предлагается мысленно повернуть квадрат-эталон по часовой стрелке на 270° (т.е. повернуть его три раза по 90°) и выбрать один из соответствующих квадратов, расположенных справа от черты. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 80 Задачи урока Развитие слуховой памяти. Развитие пространственных представлений. Развитие произвольности движений (преодоление гиперактивности). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки пространства» (см. урок 25). Основная часть Задание 1. «Добавь слово» Учитель называет предложение из двух слов, например, «Стоит дом». Один из учеников повторяет это предложение и добавляет одно слово («На горе стоит дом»). Следующий ученик, повторяя это предложение, добавляет еще одно слово («На высокой горе стоит дом») и т.д. («На высокой горе стоит маленький дом», «На высокой горе стоит маленький старый дом», «На высокой горе стоит маленький старый деревянный дом».) Победителем считается ученик, который произнесет самое длинное предложение. Задание 2. «Раскрась фигуру» Материал к заданию: индивидуальные бланки с квадратами (см. материалы к урокам, рис. 117), цветные карандаши. Учитель объясняет, что квадрат из положения А повернули вверх против часовой стрелки в положение Б. Какой рисунок получился? Выбрать из нижнего ряда квадрат с соответствующим рисунком и раскрасить квадрат Б (правильный ответ - квадрат 2). Задание 3. Игра «Флажок» Звучит музыка. Дети двигаются под музыку (маршируют или двигаются свободно). По команде учителя (поднятие флажка) все дети должны остановиться и замереть в тех позах, в которых их застала команда учителя, на 5-7 сек. Музыка продолжает звучать. Затем по команде учителя дети снова начинают двигаться.
Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 81 Задачи урока · Развитие внутреннего плана действия. · Развитие мышления (процессы синтеза). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание головой» (см. урок 3). Основная часть Задание 1. «Муха» Материал к заданию и ход работы см. урок 65, задание 1. Дополнительно к описанному ходу работы рекомендуется использовать усложненный вариант задания: один из учеников отворачивается от квадрата и подает команды, а другой ученик, следуя его командам, передвигает муху по полю. Надо продержать муху на поле в течение 5 минут и не дать ей *улететь», т.е. выйти за пределы квадрата. Задание 2. «Что здесь изображено?» Материал к заданию: сюжетная картинка, достаточно большая по размеру. На листе, который накладывается сверху и который должен быть в 4 раза больше, чем картинка, сделать 2-3 небольших (диаметром 2-2,5 см) смотровых отверстия. Ход работы см. урок 36, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 82 Задачи урока · Развитие произвольного внимания (переключение). · Развитие наглядно-образно го мышления. · Развитие произвольности движений (умение затормозить движения). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4). Основная часть Задание 1. «Отыщи числа» Материал к заданию: таблица с числами черного и белого цветов от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 118).
Усложнение задания достигается за счет удлинения числового ряда до 25 чисел. В остальном ход работы такой же, как в задании 2, урок 74. Задание 2. «Преврати в квадрат» Материал к заданию: индивидуальные бланки с фигурами (см. материалы к урокам, рис. 119). Задача учеников - превратить каждую из данных фигур в квадрат. Для этого надо каждую фигуру мысленно разделить на две части (проведя пунктирную линию) и, мысленно оперируя ими, сложить из них квадрат. После решения всех задач ответы ученийов обсуждаются. Задание 3. «Запретное движение» Ход работы см. урок 68, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 83 Задачи урока · Развитие вербального мышления. · Развитие пространственных представлений. · Развитие воображения. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5). Основная часть Задание 1. «Подбери слова» К каждому называемому учителем слову учеников просят подобрать два самых похожих на него по смыслу и три самых не похожих по смыслу слова: волк, страус, карась, змея, попугай, лиса, червяк, дельфин, гусеница, собака, воробей, акула. Задание 2. «Найди недостающий квадрат» Материал к заданию; три плаката с изображением двух рядов квадратиков (см. материалы к урокам, рис. 120). Ученикам последовательно показываются три плаката. Нужно определить правило расположения квадратиков в верхнем ряду и выбрать из нижнего ряда тот квадратик, который следует поместить на место, обозначенное точками (правильные ответы: I - г, П - б, III - б). Задание 3. «Закончи рисунки» Материал к заданию: индивидуальные бланки с незаконченными рисунками (см. материалы к урокам, рис. 121), карандаши. Ход работы см. урок 64, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 84 Задачи урока · Развитие вербального мышления (обобщение). · Развитие слухового восприятия. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9).
Основная часть Задание 1. «Пятый лишний» Материал к заданию: несколько наборов из 5 слов. Четыре слова в каждом наборе подходят друг к другу, а пятое - не подходит, отличается от них. Учитель читает первый набор слов и просит определить, какое слово не подходит к остальным, т.е. «лишнее». Остальные четыре слова назвать общим словом. Ответы учеников обсуждаются. Затем учитель читает второй набор слов и т.д. Слова для предъявления (правильные ответы выделены): Василий, Федор, Семен, Иванов, Борис. Молоко, сливки, сало, сыр, сметана. Лист, дерево, почка, кора, сук. Дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий. Смелый, храбрый, добрый, отважный, решительный. Глубокий, высокий, низкий, мелкий, светлый. Береза, сосна, дерево, дуб, ель. Секунда, час, вечер, сутки, минута. Задание 2. «Объясни значение» Учеников просят объяснить значения выделенных слов, подобрав к ним близкие по смыслу слова: Разбить сад - разбить чашку. Заболеть ангиной - заболеть футболом. Живой рассказ - живое существо. Горячее сердце - горячий хлеб. Музыкальный слух - распространить слух. Зеленый лук с грядки - стрелять из лука. Ключ от квартиры - горячий ключ. Задание 3. «Назови и проверь постукиванием» Ход работы см. урок 5, задание 4. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 85 Задачи урока · Развитие внутреннего плана действия. · Развитие непосредственной памяти. · Развитие мышления {установление закономерностей). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1). Основная часть Задание 1. «Этажи» Учитель просит учеников решить следующую задачу: «В доме - 4 этажа. На каждом этаже живет одна семья. Борисовы живут под Карповыми, Ивановы - над Черновыми и Карповы - под Черновыми. Кто на каком этаже живет? Разместите семьи по этажам». Задачу надо решать во внутреннем плане, рисовать что-либо учащимся не разрешается (правильный ответ: на 1-ом этаже живут Борисовы, на 2-ом этаже - Карповы, на 3-ем этаже - Черновы, на 4-ом этаже - Ивановы).
Задание 2. «Какой цвет?» Материал к заданию: плакат с рисунками рубашек (см. материалы к урокам, рис. 122). Ученикам говорится: «В одной книжке художник раскрасил эти рубашки по правилу: рубашку с воротником, как у 1, красным цветом, рубашку с воротником, как у 2, желтым цветом, рубашку с воротником, как у 6, синим цветом. Запомнили? Теперь ответьте на вопросы: Какого цвета рубашка 8? (синего) Какие рубашки желтого цвета? (7, А, Г, Д) У каких двух рубашек разного покроя и с разными рукавами одинаковый цвет? (1 и 5, 6 и 8)». Задание 3. «Найди девятый» Материал к заданию: плакат с рисунками рубашек (см. предыдущее задание). Учитель просит учеников отгадать, какая рубашка из нижней части рисунка подходит на свободное место рядом с рубашкой 2 (Г). Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 86 Задачи урока · Развитие вербального мышления (обобщение). · Развитие произвольного внимания (устойчивость). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Основная часть Задание 1. «Расположи слова (от частного к общему понятию)» Материал к заданию: демонстрационные пары карточек со словами (10 пар). Учитель сначала объясняет ученикам, что есть слова, которые обозначают множество похожих предметов, явлений. Эти слова являются общими понятиями. Например, слово «фрукты». Этим словом можно назвать яблоки, груши, персики, бананы и др. Но есть и слова, которые указывают на меньшее число похожих предметов и являются частными, конкретными понятиями. Например, слово «яблоко». Этим словом называются только яблоки, но яблоки большие и маленькие, красные и зеленые, спелые и неспелые, сочные и несочные и др. Очень важно уметь обобщать понятия, т.е. уметь подобрать к частному понятию более общее понятие. Затем учитель показывает две карточки со словами, обозначающими общее и частное понятие (на одной карточке написано одно слово). Ученики должны сравнить их и слева расположить слово, обозначающее частное понятие, а справа - слово, обозначающее общее понятие. Для примера учитель показывает карточки со словами «овощи» и «огурец». Поскольку слово «огурец» является частным понятием, карточка с этим словом располагается слева, а карточка со словом «овощи» — справа, так как это слово является более общим понятием. Затем учащиеся по очереди выполняют задания. Ответы учеников обсуждаются. Слова для предъявления:
Время года - осень. Осадки - дождь. Пчела - насекомое. Малина - кустарник. Север - сторона горизонта. Океан - Тихий океан. Полезной ископаемое - песок. Глаз - орган чувств. Топливо - уголь. Озеро - водоем. Выделены слова, обозначающие конкретные понятия. Задание 2. «Стенографы» Материал к заданию: лист бумаги, карандаш. Учитель читает какой-либо рассказ в течение 1-2 мин. Каждый ученик должен указать, сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним штрихом. Для быстрого подсчета пять слов отмечать квадратом с одной диагональю внутри. Ответы учеников сравниваются. Побеждает тот, кто безошибочно определит количество слов в рассказе. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 87 Задачи урока · Развитие вербального мышления (обобщение). · Развитие опосредованной памяти, · Развитие чувства времени. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; * Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7). Основная часть Задание 1. «Расположи слова (от частного к общему понятию)» Ход работы см. предыдущий урок, задание 1. Слова для предъявления: Планета - Земля. Дробь - число. Солнце - звезда. Треугольник - многоугольник. Ребенок - мальчик. Единица длины - метр. Растение - дерево. Единица времени - час. Зерновая культура - пшеница. Сложение - математическое действие. Выделены слова, обозначающие конкретные понятия. Задание 2. «Запомни слова» Материал к заданию: демонстрационные карточки со словами и условными знаками-символами (на каждой карточке одно слово и один символ - см. материалы к урокам, рис. 123), лист бумаги для воспроизведения, карандаш. Учитель дает задание ученикам запомнить 12 слов, которые им будут названы. Помогут запомнить эти слова условные знаки-символы. Для этого от учеников требуется установить какую-либо ассоциативную связь между заданными словами и их символами, чтобы затем, глядя на знаки-символы, вспомнить соответствующее слово. Учитель показывает первую карточку на 15-20 сек., затем откладывает ее в сторону и показывает вторую карточку и т.д. Воспроизведение слов можно начинать как сразу после запоминания (немедленное воспроизведение), так и через некоторое время (отсроченное воспроизведение) - через 15-20 мин. Для воспроизведения слов учитель показывает только знаки-символы, а ученики должны вспомнить и записать соответствующие слова. Задание 3. «Дружный хлопок» Ход работы см. урок 73, задание 3. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 88 Задачи урока · Развитие логической памяти. · Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальных процессов). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь! »; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7). Основная часть
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|