Задание 2. «Объедини пословицы»
Учитель на доске записывает несколько пословиц и просит детей объединить их в группы по смыслу: Волков бояться - в лес не ходить. (1) Дело не медведь - в лес не уйдет. (2) Смелость города берет. (1) Семеро одну соломинку поднимают. (2) Семь раз отмерь - один раз отрежь. (3) Семеро одного не ждут. (4) Кто встал пораньше - ушел подальше. (4) Поспешишь - людей насмешишь. (3) Задание 3. «Запомни и нарисуй» Материал к заданию: плакат с объектами для запоминания (см. материалы к урокам, рис. 105). Ход работы см. урок 33, задание 1. Заключительная часть Подведение итогов занятия*. Урок 72 Задачи урока · Развитие внутреннего плана действия. · Развитие мышления (операция сравнения). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Основная часть Задание 1. «Поверни квадрат» Материал к заданию: 4 бланка с рисунками квадратов (см. материалы к урокам, рис. 106), аналогичных использованным ранее (см. урок 63, задание 1). Ученикам предлагается мысленно повернуть по часовой стрелке квадрат-эталон на 180° (детям объясняется, что для этого квадрат нужно повернуть 2 раза по 90°). Затем выбрать один из соответствующих квадратов, расположенных справа от черты. Задание 2. «Найди одинаковые» Материал к заданию: листы бумаги с рисунками зонтиков и елочек (см. материалы к урокам, рис. 107). Учитель просит рассмотреть рисунок с зонтиками и найти два одинаковых {правильный ответ - 1 и 5). Затем - то же задание с елочками (правильный ответ - 2 и 5). Задаются вопросы: «У каких зонтиков купол одинаковый? У каких зонтиков купол разный, а ручки одинаковые? У каких зонтиков разные и купол, и ручки?».
«У каких елочек верхние ветки одинаковые, а средние разные? У каких елочек средние ветки одинаковые, а верхние разные? У какой елочки верхние ветки, как у 2, а средние, как у 1?» Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 73 Задачи урока · Развитие логического мышления. · Развитие произвольного внимания (устойчивость). · Развитие чувства времени. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10). Основная часть Задание 1. «Логический квадрат» Материал к заданию и ход работы см. урок 61, задание 2. Фигуры для предъявления см. материалы к урокам, рис. 108. Задание 2. «Назови по порядку» Материал к заданию: две таблицы с числами от 1 до 25 (см. материалы к урокам, рис. 109). Ход работы см. урок 36, задание 2. Задание 3. «Дружный хлопок» Ученики делятся на 2-3 команды. Учитель задает определенный темп счетом «1, 2, 3, 4, 5...» и постукиванием по столу карандашом. После последнего, пятого, сигнала нужно мысленно продолжить счет до заранее оговоренного числа (10, 15...) и произвести хлопок в ладоши. Побеждает та команда, которая более дружно и согласованно выполнила хлопок. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 74 Задачи урока · Развитие мышления (процессы синтеза). · Развитие произвольного внимания (переключение). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Качание икр» (см. урок 4). Основная часть Задание 1. «Составь слова» A. Учитель называет ученикам и пишет на доске какое-либо слово, из букв которого нужно составить как можно больше новых слов. Например, дано слово «топор». Можно составить такие слова: «ропот, топ, рот, ор, порт, пот, отпор».
Слова для предъявления: комар, сверло, десна, человек, полька, примус. Б. Используя все предложенные буквы, составить как можно больше слов. Предлагаются следующие группы букв: т, у, ш, а, к; а, а, к, н, б; о, к, т; о, о, е, л, с, к; у, р, д, а; с, т, л, и, к, а. B. К предложенным согласным подобрать гласные и составить как можно больше слов (имен существительных в единственном числе и именительном падеже): м, к, л; ж, к, л; ж, ц; в, г, д; н, л, с, к; б, р, щ; с, к, р, т; ф, х; г, л, р, б, з. Задание 2. «Отыщи числа» Материал к заданию: таблицы с числами белого и черного цветов от 1 до 12, написанные не по порядку (см. материалы к урокам, рис. НО). Учитель показывает учащимся черно-белую таблицу. Ученики должны назвать и показать числа сначала только черного цвета от 1 до 12 в возрастающем порядке, затем только числа белого цвета от 12 до 1 в убывающем порядке. На третьем этапе работы нужно называть попеременно числа черного цвета в возрастающем порядке, а числа белого цвета - в убывающем порядке. Например, 1 - черная, 12 - белая, 2 - черная, 11 - белая и т.д. Следить, чтобы ученики на пропускали числа и чтобы задание выполнялось как можно быстрее. Победителем считается тот, кто быстрее всех выполнит задание с переключением (3-й этап). Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 75 Задачи урока · Развитие воображения. · Развитие пространственных представлений. · Развитие логического мышления. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «За-землитель» (см. урок 10). Основная часть Задание 1. «Волшебники» Материал к заданию: для каждого ученика лист бумаги с контурным изображением двух «волшебников», цветные карандаши (см. материалы к урокам, рис. 111). Учитель дает задание дорисовать фигуры «волшебников», превратив одного - в «доброго», а другого - в «злого» волшебника, и придумать, что совершил плохого «злой» волшебник и как его победил *добрый» волшебник. Задание 2. «Где какая полоска?», «Кольца» Материал к заданию: три демонстрационные разноцветные бумажные полоски и такие же полоски, но меньшего размера для каждого ученика. Рисунки колец (см. материалы к урокам, рис. 112). Учитель прикрепляет к доске три разноцветные полоски бумаги так, как показано на рис. 112а. Вопросы ученикам: «Какого цвета полоска лежит сверху? Посередине? Снизу?». Затем по указанию учителя учащиеся составляют различные варианты пространственного расположения полосок. Затем учеников просят определить, какие кольца сплетены: те, которые слева, или те, которые справа? (рис. 1126).
Задание 3. «Говорим по-марсиански» Материал к заданию: плакат с изображением птиц (см. материалы к урокам, рис. 54). Ученикам говорится, что в «марсианском» языке название птицы состоит из трех слогов, обозначающих голову, ноги и хвост. Например, известно, что такая птица, как 4, называется «ну-ла-си», а такая, как 7, называется «шу-та-ви». Задаются вопросы: «Как называются ноги у птицы 8? (ла); Как называется голова у птицы 9? (ну); Как называется голова у птицы 1? (шу); Как называется хвост у птицы 6? (ви); Как называется хвост у птицы 3? (си); Как называется птица 8? (шу-ля-си); Как называется птица 2? (ну-та-ви)». Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 76 Задачи урока · Развитие логического мышления. · Развитие произвольности (помехоустойчивость интеллектуальной деятельности). Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Перекрестные движения» (см. урок 1). Основная часть Задание 1. «Поезд» Материал к заданию: 15-20 картинок с изображением различных предметов. Учитель говорит: «Каждая картинка - это вагончик. Мы будем играть в поезд. Я кладу первую картинку, каждый из вас по очереди будет брать какую-либо картинку и класть ее рядом с последней. Получатся вагончики у поезда. У настоящего поезда вагончики скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Наши вагончики тоже должны быть скреплены. Мы будем делать так. Я кладу картинку, на которой, например, нарисована чашка. За ней мы положим картинку, на которой нарисована тарелка. Мы их положили рядом, т.е. «скрепили» вместе потому, что чашка и тарелка - это посуда. Затем кладем картинку, на которой нарисована ваза для цветов. Мы «скрепили» тарелку и вазу потому, что они сделаны из одинакового материала - фарфора. Теперь положим картинку с поливальной машиной. Так мы «скрепили» вазу и поливальную машину потому, что и в вазу, и в поливальную машину наливают воду. Теперь кладите картинки по очереди сами и объясняйте, как их можно «скрепить».
Задание 2. «Не путай цвета» Материал к заданию и ход работы см. урок 69, задание 2. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 77 Задачи урока · Развитие мышления (установление закономерностей). · Развитие мышления (операция сравнения). · Развитие внутреннего плана действия. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки равновесия» (см. урок 9). Основная часть Задание 1. «Найди девятый» Материал к заданию: лист бумаги с рисунками домиков (см. материалы к урокам, рис. 113). Учеников просят рассмотреть верхний рисунок и вставить на место вопросительного знака нужную фигуру из шести нижних пронумерованных (правильный ответ - 1). Задание 2. «Найди одинаковые » Материал к заданию: листы бумаги с рисунками девочек и человечков (см. материалы к урокам, рис. 114). Учитель показывает ученикам поочередно рисунки и просит найти два одинаковых (правильный ответ: девочки - 1 и 6, человечки - 2 и 3). Вопросы ученикам: *Чем отличаются девочки 4 и 6? 2 и 5? У какой девочки воротник, как у 1, глаза, как у 6, а волосы, как у 5? (правильный ответ - 2). Чем отличаются человечки 2 и 6? Чем похожи человечки 1 и 4?» Задание 3. «Архитектор» Материал к заданию: 10 картонных полосок-ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними - 2 см). Каждая полоска выкрашена в свой цвет, лежат не по порядку. Не трогая полоски, нарисовать лестницу: все ступеньки должны располагаться по порядку, начиная от самой маленькой и кончая самой большой. Каждую ступеньку обозначить своим цветом. Затем предложить ученикам построить лестницу из полосок по «проекту». Сравнить рисунки ученика и постройку. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 78 Задачи урока · Развитие внутреннего плана действия. · Развитие чувства времени. · Развитие опосредованной памяти. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу».
Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» (см. урок 2). Основная часть Задание 1. «Совмести фигуры» Материал к заданию: лист бумаги с рисунками окружностей (см. материалы к урокам, рис. 115). Учеников просят мысленно совместить фигуры А и Б и определить все элементы, образующиеся при наложении этих двух рисунков. В качестве ответа выбрать одну из пронумерованных фигур (правильный ответ - 3). Задание 2. «За одну минуту» Для того чтобы дать ученикам представление о длительности в одну минуту, попросить их выполнить следующие задания. Кто сделает за одну минуту больше: · аккуратно напишет одну и ту же букву много раз; · напишет возможно больше чисел подряд, начиная с единицы; · нанижет на нитку швейные иголки (или пуговицы, бусины,..); · свяжет обрывки ниток длиной 10 см; сравнить, у кого получилась самая длинная нитка. Задание 3. «Письмо инопланетянина» Материал к заданию: лист бумаги, разделенный на 14 клеток. Ход работы см. урок 62, задание 2. Следить за точностью воспроизведения детьми слов. Слова для запоминания: хлеб, кровать, облако, слон, звезда, пенал, кошка, ручка, стена, дорога, карман, змея, квадрат, кольцо. Заключительная часть Подведение итогов занятия. Урок 79 Задачи урока · Развитие смысловой памяти. · Развитие внутреннего плана действия. Вводная часть Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова Друг другу». Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Ленивые восьмерки» (см. урок 7). Основная часть Задание 1. «Объедини по смыслу» Это более сложный вариант задания 1, урок 70. Материал к заданию: набор слов, которые по смыслу можно объединить в 4 группы. Ход работы см. урок 70, задание 1. Слова для запоминания: стол, тополь, чашка, заяц, табурет, пальто, медведь, сосна, ложка, юбка, липа, блюдце, шкаф, лиса, платье, стул, елка, белка, кружка, кофта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|