Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Исследование зависимости уровней выраженности профессионаьного стресса от стажа работы в условиях вредного производства.

В п. 2.3.2. нами выдвинута следующая рабочая гипотеза:

 с увеличением профессионального стажа работы на вредном производстве в условиях воздействия повышенных стрессфакторов происходит ухудшение показателей стрессоустойчивости испытуемых.

Т.к. максимальные различийя между группами выявлены по «высокому» и «среднему с тенденцией к высокому» уровням стресса, то по этим параметрам и производим проверку достоверности различий

Расчеты производятся с помощью j*-углового преобразования Фишера.

2.5.1. Проверка достоверности различий выборок по доле лиц с «высоким» уровнем профессионального стресса.

Статистические гипотезы:

Н0: Доля испытуемых с «высоким» уровнем по шкале профессионального стресса в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет не больше, чем в группе 1 с профессиональным стажем менее 5 лет

 Н1: Доля испытуемых с «высоким» уровнем по шкале профессионального стресса в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет не больше, чем в группе 1 с профессиональным стажем менее 5 лет

Таблица для расчета критерия j* при сопоставлении групп испытуемых с разным профессиональным стажем по уровню профессионального стресса.

Таблица 2.2.

Определяемый параметр величина
Кол-во испытуемых в группе 1(стаж<3лет), с «высоким»уровнем стресса (n1=30) 5
Процентная доля в группе1 (n1=30) % 16,6%
Кол-во испытуемых в группе 1(стаж>5 лет), с высоким» уровнем стресса (n1=30) 8
Процентная доля ответов в группе2 (n2=30) % 26%
j1*эмпирическое 0,839
j2*эмпирическое 1,07
j*эмпирическое 0,89
Уровень значимости различий <0.1
Принимаемая гипотеза Но

Примечание: Примечание: j1,2*эмпирическое – величина угла j для различных долей, соответствующих количеству испытуемых, получивших более 26 баллов и более в выборках; j*эмп – расчетное значение j; p – уровень значимости различий

 

2.5.2..Расчет j*- критерия Фишера производится аналогично пп. 2.4.2-2.4.7.

 2.5.3. Условия принятия статистических гипотез:

Если j*эмп.  ³j*кр., Но отвергается и принимается Н1.

j*эмп. =0,89 < j*кр0,05, т.о. гипотеза Н1 отвергается и принимается гипотеза Но: Доля испытуемых с «высоким» уровнем по шкале профессионального стресса в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет не больше, чем в группе 1 с профессиональным стажем менее 5 лет.

2.5.4. Проверка достоверности различий выборок по доле лиц со «средним с тенденцие к высокому» уровнем профессионального стресса.

Расчеты производятся с помощью j*-углового преобразования Фишера (см.табл.2.3.)

Сравнение выборок испытуемых производится по доле испытуемых в каждой группе, которые получили 15 и более баллов по тесту «Уровень профессионального стресса», т.е. имеют «средний с тенденцией к высокому и высокий уровень стресса».

2.5.5. Статистические гипотезы:

Н0: Доля испытуемых с уровнем по шкале профессионального стресса от «среднего с тенденцией к высокому» до «высокого» в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет не больше, чем в группе 1 с профессиональным стажем менее 5 лет.

 Н1: Доля испытуемых с уровнем по шкале профессионального стресса от «среднего с тенденцией к высокому» до «высокого» в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет больше, чем в группе 1 с профессиональным стажем менее 5 лет.

  Таблица для расчета критерия j* при сопоставлении групп испытуемых с разным профессиональным стажем по уровню профессионального стресса.

Таблица 2.3.

Определяемый параметр величина
Кол-во испытуемых в группе 1(стаж<3лет), со «средним с тенденцией к высокому»уровнем стресса (n1=30) 16
Процентная доля в группе1 (n1=30) % 53%
Кол-во испытуемых в группе 1(стаж>5 лет), со «средним с тенденцией к высокому» уровнем стресса (n1=30) 21
Процентная доля ответов в группе2 (n2=30) % 76%
j1*эмпирическое 1,631
j2*эмпирическое 2,118
j*эмпирическое 1,886
Уровень значимости различий 0,03
Принимаемая гипотеза Н1

Примечание: Примечание: j1,2*эмпирическое – величина угла j для различных долей, соответствующих количеству испытуемых, получивших более 15 баллов в выборках; j*эмп – расчетное значение j; p – уровень значимости различий

2.5.6.Расчет j*- критерия Фишера производится аналогично пп.2.4.2.-2.4.7.

 2.5.7. Результаты проверки достоверности различий:

Т.к. j*эмп. =1,886> j*кр0,05, т.о. гипотеза Н0 отвергается и принимается гипотеза Н1: Доля испытуемых с уровнем по шкале профессионального стресса от «среднего с тенденцией к высокому» до «высокого» в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет больше, чем в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет

  Выводы:

· Результаты сопоставления с помощью j* -критерия Фишера групп по процентной доле лиц с «высоким уровнем» по шкале профессионального стресса показали, что принимается гипотеза Но: Доля испытуемых с «высоким» уровнем по шкале профессионального стресса в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет не больше, чем в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет.

· Результаты сопоставления групп по процентной доле лиц с уровнем по шкале профессионального стресса от «среднего с тенденцией к высокому» до «высокого» (от15 баллов и более) показали, что (с достоверностью р£0,03) принимается гипотеза Н1: Доля испытуемых с уровнем по шкале профессионального стресса от «среднего с тенденцией к высокому» до «высокого» в группе 2 с профессиональным стажем более 5 лет больше, чем в группе 1 с профессиональным стажем менее 3 лет, т.е. в группе испытуемых, имеющих больший стаж работы на производстве, достоверно(р=0,03) выше (по сравнению с испытуемыми группы1, имеющими меньший профессиональный стаж) процент лиц, у которых проявляются признаки повышенного нервного напряжения, умеренного стресса.

Т.о. мы можем предположить, что выявленный в результате исследования больший процент лиц с признаками умеренного стресса в группе, имеющей больший профессиональный стаж, указывает на существование зависимости профессионального стресса от стажа работы на производстве с повышенным воздействием стресс-факторов, следовательно, выдвинутая нами рабочая гипотеза находит подтверждение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...