Отчет обучающегося. по производственной практики по воспитательной работе
Отчет обучающегося по производственной практики по воспитательной работе проходившей с 14. 11. 22 по 01. 12. 22 г. историко-географический факультет курс 2 группа 2161 Ф. И. О. обучающегося______________________________________________________ место прохождения практики__________________________________________________ (указать базу практики, населенный пункт)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Кубяковская средняя общеобразовательная школа» Муслюмовского муниципального района, Республики Татарстан, руководитель организации – Мухамадиева Лайсина Расиловна, заместители – Каримова Миляуша Мирзануровна, Гарифуллина Дилбар Рафаковна закрепленный классный руководитель практики от профильной организации – Гараева Рузиля Ниязовна. В ходе практики ознакомилась с Уставом школы, организационной структурой, историей развития школы, изучила справочную, методическую и научно-методическую литературу, нормативных и правовых актов в сфере образования, а именно: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) в части требований к личностным результатам, Концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников, раскрывающую цели, ценности и инструменты организации воспитательной работы. Миссия школы понимается как целенаправленности и систематическое личностное развитие учащихся, родителей и самих педагогов с целью формирования их компетентности во всех сферах культуры жизнедеятельности. Ознакомилась с требованиями и последствиями несоблюдения статьи 48 «Обязанности и ответственность педагогических работников» Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании) и Модельного кодекса профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (письмо Минобрнауки России от 06. 02. 2014 № 09-148) (Кодекс этики), а именно:
· соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; · не допускать грубости, проявлений пренебрежительного тона, предвзятых замечаний; угроз, оскорбительных выражений и других действий, препятствующих нормальному общению; · уважать честь и достоинство обучающихся; · проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям или законным представителям и др. Прошла инструктаж по технике безопасности и ознакомился с должностными инструкциями классного руководителя. Классный руководитель: несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья школьников во время экскурсий, походов, спортивных игр, общественно полезного труда. . Обеспечивает безопасное проведение учебно-воспитательного процесса, проводит инструктаж во время внеклассных мероприятий (экскурсий, походов, спортивных соревнований, вечеров и т. д. ) по правилам пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице, воде и т. д. с регистрацией в специальном журнале. Основными функциями классного руководителя являются: • воспитательная (социальная защита ребенка); • организаторская (работа по всем педагогическим аспектам жизнедеятельности класса и школы, формирование личности и коллектива, изучение учащихся); • координирующая (установление позитивного взаимодействия между всеми участниками воспитательного процесса – педагогами, учащимися, родителями, общественностью); • управленческая (контроль за динамикой развития личности и коллектива на основе ведения личных дел учащихся и других видов документации). Изучила программу воспитательной работы, планы и основные направления деятельности классного руководителя, в том числе на наличие мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, по сохранению природной среды; навыков оказания первой помощи.
Также передо мной стояли задачи: - анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции; - уметь общаться в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; - владеть способностью к самоорганизации и самообразованию; - сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; - осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся; - уметь решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности и быть готовым к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса; - организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности. За время прохождения практики я ознакомилась с документацией, с работой учителя по воспитанию и обучению учащихся, выделила основные задачи учителя, а также подготовила и провела совместно с учителем одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное занятие и несколько уроков. Я изучила все требования оценивания домашних и классных работ учащихся и закрепила теоретические знания на практике. Кроме того, мне выпала возможность самостоятельно провести уроки под руководством классного руководителя. Для этого мы совместно с учителем-наставником составили расписание по проведению самостоятельных уроков. Также я и классный руководитель совместно занимались планированием воспитательной работы на 2-ую четверть. Мы учли все пожелания учеников и родителей, а также старались ввести те мероприятия, на которых дети ещё не успели побывать.. Научилась применять различные подходы, формы, методы, приемы и средства организации к воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями (ОПК- 3. 4, ОПК- 3. 5);
Я, опираясь на опыт и советы учителей начальных классов, составила планы-конспекты внеурочного и внеклассного мероприятий, а также уроков, которые мне предстояло провести. Затем, после подготовки к занятиям, я провела их по плану, который был мной составлен, используя дополнительные материалы, которые я также подготовила заранее. Кроме того, я провожала детей в столовую и буфет и следила за тем, чтобы каждый ученик получил свою порцию и наелся. Также мне удалось решить некоторые разногласия между учениками на перемене, используя стандартные способы решения. На протяжении всей педагогической практики я готовила документацию: ежедневно вносила в дневник всё, что мы проходили, анализировала уроки профессиональных учителей и записывала интересные моменты уроков и мероприятий для их запоминания. Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное и 9 уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Рузиля Ниязовна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе. Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики, литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить. Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.
Несомненно, я довольна тем, что прошла данную практику в школе и познакомилась с такими удивительными и интересными людьми. Я поняла, что правильно выбрала профессию и буду дальше учиться новому, пока не стану профессионалом в преподавании. На основе проделанной мною работы и на основе выводов я хотела бы поделиться конкретными предложениями и пожеланиями по совершенствованию организации практики: - конкретнее разработать программу практики, возможно, создать многоуровневый план прохождения практики в различных структурах, учитывая уровень подготовки студента; - для лучшей организации прохождения студентом практики необходимо предусмотреть возможные консультации, на которых студент может задать интересующие его вопросы по выполнению программы практики, составления отчёта, оформления документов и т. д. или по любым другим вопросам, касающихся прохождения практики.
Дата составления _01. 12. 2022_____________ Подпись обучающегося ______________
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|