Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Схема конспекта воспитательного мероприятия




Схема конспекта воспитательного мероприятия

Ф. И. О. _______________________________________________________________________________________________

Тема_________________________________________________________________________________________________

Материалы и оборудование______________________________________________________________________


 

 


Основные этапы работы (рекомендуемые)


Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 Цель и задачи (планируемые результаты – личностные, метапредметные и/или предметные) Научатся………   Смогут научиться ……
Предварительная подготовка(оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение и прочее)  
3 Организационный момент, включающий • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа была эффективной) • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия (например, установление правил групповой работы, распределение на группы, определение правил игры и т. п. ); • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия (игровые упражнения, психологические и физические разминки, сюрпризы и т. п. )
4 Ход занятия Данный этап предполагает: • постановку конкретной воспитательной цели перед детьми (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; • изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к новому материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников в ходе освоения нового материала
5 Закрепление нового материала, предполагающее: • постановку конкретной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог. Рефлексия · определение значимости проведенного мероприятия для учащихся. • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал.    
6 Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; • определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания.  

 

Схема анализа воспитательного мероприятия (занятия)

 (занятия по внеурочной деятельности)

Тема ____________________________________________________________ Класс_______

Кто проводил _________________________________________________________________

  Параметры оценки Образцы предложений, которые можно использовать для анализа. Важно описать фрагменты занятия, подтверждающие оценку
1. Соответствие целевым ориентирам ФГОС Данное мероприятие по целевым ориентирам отвечает требованиям к личностным результатам ФГОС ООО, так как способствовало согласно п. 6. разд. 10 «развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки …на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости…
2. Воспитание активной, деятельностной позиции школьника, самостоятельности, инициативы и ответственности Содержание мероприятия и используемые  приемы на анализ педагогических ситуаций способствовали воспитанию ответственности родителей
3. Наличие четко сформулированных воспитательных результатов (1, 2 или 3 уровня) Данное мероприятие ориентировано на достижение результатов 2 уровня, так как позволяют …..
4. Соответствие форм внеурочной (воспитат) деятельности результатам (1, 2 или 3 уровня)  
5. Соответствие форм и результатов возрастным возможностям школьников  
6. Учет индивидуальных, психологических, физиологических особенностей обучающихся  
7. Создание условий для включения в мероприятие всех школьников  
8. Разнообразие используемых на занятии форм и приемов внеурочной деятельности  
9. Попытка оценить эффективность занятия (наличие критериев и методов оценки результатов)  
10. Выход на взаимодействие с другими детьми, взрослыми, родителями представителями общественности  

 

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...