Материалы и оборудование______________________________________________________________________
№
Основные этапы работы (рекомендуемые)
Содержание этапа
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
1
Цель и задачи (планируемые результаты – личностные, метапредметные и/или предметные)
Научатся………
Смогут научиться ……
Предварительная подготовка(оформление помещения, анкетирование, музыкальное сопровождение и прочее)
3
Организационный момент, включающий • постановку цели, которая должна быть достигнута воспитанниками на данном этапе занятия (что должно быть сделано воспитанниками, чтобы их дальнейшая работа была эффективной) • определение целей и задач, которых педагог хочет достичь на данном этапе занятия (например, установление правил групповой работы, распределение на группы, определение правил игры и т. п. ); • описание методов организации работы воспитанников на начальном этапе занятия, настроя детей на деятельность, предмет и тему занятия (игровые упражнения, психологические и физические разминки, сюрпризы и т. п. )
4
Ход занятия Данный этап предполагает: • постановку конкретной воспитательной цели перед детьми (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; • изложение основных положений нового материала, который должен быть освоен воспитанниками; • описание форм и методов изложения (представления) нового материала; • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников с учетом особенностей детского коллектива, в котором работает педагог; • описание критериев определения уровня внимания и интереса воспитанников к новому материалу; • описание методов мотивирования (стимулирования) активности воспитанников в ходе освоения нового материала
5
Закрепление нового материала, предполагающее: • постановку конкретной цели перед воспитанниками (какой результат должен быть достигнут воспитанниками на данном этапе занятия); • определение целей и задач, которые ставит перед собой педагог на данном этапе занятия; • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог.
Рефлексия
· определение значимости проведенного мероприятия для учащихся.
• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения воспитанниками нового материала; • описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть воспитанников не освоила новый материал.
6
Задание на дом, включающее: • постановку целей самостоятельной работы для детей (что должны сделать дети в ходе выполнения домашнего задания); • определение целей, которые хочет достичь педагог, задавая задание на дом; • определение и разъяснение воспитанникам критериев успешного выполнения домашнего задания.
Схема анализа воспитательного мероприятия (занятия)
Кто проводил _________________________________________________________________
Параметры оценки
Образцы предложений, которые можно использовать для анализа.
Важно описать фрагменты занятия, подтверждающие оценку
1.
Соответствие целевым ориентирам ФГОС
Данное мероприятие по целевым ориентирам отвечает требованиям к личностным результатам ФГОС ООО, так как способствовало согласно п. 6. разд. 10 «развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки …на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости…
2.
Воспитание активной, деятельностной позиции школьника, самостоятельности, инициативы и ответственности
Содержание мероприятия и используемые приемы на анализ педагогических ситуаций способствовали воспитанию ответственности родителей
3.
Наличие четко сформулированных воспитательных результатов (1, 2 или 3 уровня)
Данное мероприятие ориентировано на достижение результатов 2 уровня, так как позволяют …..
4.
Соответствие форм внеурочной (воспитат) деятельности результатам (1, 2 или 3 уровня)
5.
Соответствие форм и результатов возрастным возможностям школьников
6.
Учет индивидуальных, психологических, физиологических особенностей обучающихся
7.
Создание условий для включения в мероприятие всех школьников
8.
Разнообразие используемых на занятии форм и приемов внеурочной деятельности
9.
Попытка оценить эффективность занятия (наличие критериев и методов оценки результатов)
10.
Выход на взаимодействие с другими детьми, взрослыми, родителями представителями общественности