Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие выводы о практике




Я научилась анализировать уроки учителя, выделять их цели и задачи, наблюдать за детьми, планировать и проводить уроки, анализировать результаты своей работы, а также организовывать и проводить внеклассные мероприятия, сопровождать их проведение анализом. Я также пыталась развивать собственные умения и навыки наблюдения за учебно - воспитательным процессом. Мне удалось выяснить методы воздействия на детей, структуру уроков.

Во 2-м классе 8 учеников, из них 3 мальчика и 5 девочек. Все ребята очень разные. Есть ответственные ученики добросовестно выполняющие задания учителя, но есть и такие, которые не очень заинтересованы в учёбе и своём успехе в работе на уроках. Да, все дети достаточно энергичны, что порой мешает им на уроках, им трудно усидеть на месте, в связи с этим они часто отвлекаются, но большинство из них используют свою энергию в правильном направлении, что помогает им добиться успеха в учёбе. У многих ребят в классе достаточно хорошо развито воображение и мышление. При выполнении различных заданий, дети стараются быть лучше, чем их одноклассники. У некоторых ребят замечено особое стремление к успеху в их учебной деятельности. Можно всё-таки отметить, что класс достаточно работоспособный и активный.

Рузиля Ниязовна использовала различные виды работ с детьми: устную и письменную, чтобы систематизировать навыки, умения и знания учеников. В её арсенале достаточно много способов и методов воздействия на детей, она умело передаёт свои знания детям, делает плавный переход от одного этапа урока к другому, при этом рационально используя время, отведённое для урока. Во время занятий Рузиля Ниязовна контролирует работу учеников, умело систематизируя ее, умеет восстановить дисциплину в классе, следит за правильным положением детей за партами, а также проводит увлекательные физкультминутки, которые очень нравятся детям.

Во время прохождения практики я провела одно внеклассное мероприятие, одно внеурочное и 9 уроков. При составлении конспектов я консультировалась с учителем, учитывала все её пожелания и методические указания. Рузиля Ниязовна с удовольствием отвечала на мои вопросы и оказывала содействие моей работе.

Конечно, были и минусы при проведении уроков. Так, при проведении уроков математики, литературного чтения и русского языка мне следовало говорить громче и медленнее. Для уроков математики и русского языка необходимо готовить доску заранее, чтобы в ходе урока меньше поворачиваться к детям спиной. Также нужно было уделить внимание плавному переходу от одного этапа урока к другому. На уроках чтения не стоило спрашивать для первого прочтения учеников, которые не совсем хорошо читают. Первое прочтение незнакомого стихотворения должно осуществляться учителем. Задавать больше вопросов к произведению, заставлять детей мыслить.

Прохождение данной практики очень важно для меня, так как в ходе посещения школы я получила более точное представление о деятельности учителя. Отметила для себя способы общения с детьми, способы контроля дисциплины, поощрения, технологии и методы, средства, методики, которыми пользуется учитель, получила ценный опыт работы с детьми.

Внеурочное мероприятие 2 класс «Умники и умницы». План-конспект:

Этапы занятия Содержание Деятельность педагога Деятельность обучающихся
Орг. момент Подготовка к занятию педагога и учеников. Приветствие, проверка готовности к занятию. Формирование положительного эмоционального настроя учащихся. Эмоционально готовятся к занятию.
Вступительная часть Педагог подводит учащихся к теме занятия. Мотивирует их на активную деятельность. Определение и осознание учащимися целей и задач занятия. Долгожданный дан звонок – Начинаем наш кружок. Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю всем удачи – За работу! В добрый час! Давайте внимательно посмотрим на доску, что вы видите? - Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия? - Ребята, а какие задачи на сегодняшнее мероприятие вы можете себе поставить? Как вы думаете, что нового вы сможете узнать, а что вспомнить? Отвечают на вопросы. Задействуют мыслительную активность. Учатся выражать свои мысли устно и внимательно слушать остальных учеников, дополнять их ответы. Определяют цель и задачи своей деятельности.
Основная часть Разгадывание ребусов, математических задач в стихотворениях. Проведение разминки. Тренировка устного счёта, восприятия информации через слух. Развитие быстроты реакции - С чего мы начинаем работу на занятиях? - Зачем мы проводим разминку для мозга? Давайте быстренько разгадаем все ребусы, которые я написала для вас на доске! Похвала учеников за разгаданные ребусы. Вам понравилась такая разминка? - Как вы думаете, вы хорошо справились со своей задачей? Оцените свои умения. А сейчас давайте устно отгадаем математические загадки в стихотворениях: Есть помощница у мамы. Посмотрите, дети, сами: Перемыла 5 тарелок, 8 ложек, чашек 5. Перемытую посуду помогите сосчитать (18) · У двоих малышей в коробке 20 карандашей. Ну-ка помогите их разделить на двоих (10) · Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад. Посчитать мы вас попросим, Сколько малышей в саду? (8) · Бабушка Надя в деревне живёт. Животных имеет, а счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь их сосчитать: Корова, телёнок, 2 сереньких гуся, Овца, поросёнок и кошка Маруся. (7) · Как-то раз в лесу густом. Ёж построил себе дом. Пригласил лесных зверей. Сосчитай их поскорей: 2 зайчонка, 2 лисёнка, 2 бельчонка, 2 бобра. Называть ответ пора. (8 гостей). А сейчас попробуйте быстро, не задумываясь, отвечать на вопросы: 1. Сколько пальцев на руке? (5) 2. Как называется знак сложения? (плюс) 3. Сколько носов у двух псов? (2) 4. Сколько хвостов у семи китов? (7) 5. Сколько слогов в слове школа? (2) 6. Какое число идёт при счете после 8? (9) 7. Сколько букв в слове я? (1) 8. Назовите первый день недели? (понедельник) 9. Сколько дней в одной неделе? (7) 10. Сколько десятков в числе «18»? (1) 11. Сколько пальцев на двух руках? (10) 12. Сколько месяцев в году? (12) 13. Назовите число в котором 7 десятков 9 единиц (79) Теперь будем решать примеры на доске, выходите, кто хочет себя попробовать: 1. 20+5-17+9+39-55=(1) 2. 27+12-5+10-43+1=(2) 3. 5+4-8+35+42-1-74=(3). Отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют прошлые занятия. Отгадывают ребусы без помощи педагога. Отвечают на вопросы, оценивают умения отгадывать математические ребусы. Активно отгадывают задачи, тренируют устный счёт. Соревнуются между собой.
Заключительная часть Обобщение пройденных ребусов и разгаданных задач. А сейчас давайте сделаем небольшую разминку и подведём итоги пройденного занятия. Физ. минутка: Руки кверху поднимаем. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. -Вам понравилось занятие? -Что нового вы смогли узнать, а что уже знали? Ученики обобщают пройденное. Отвечают на вопросы учителя. Делятся мнением с педагогом о пройденном занятии.
Рефлексия Подведение итогов, оценивание учениками своей работы и заинтересованности. -Оцените свою активность на занятии. Оцените сложность заданий по 5-балльной шкале и свою работу смайликами, которые я оставила для вас на партах. - Всем спасибо! С вами было приятно проводить занятие, я обязательно вернусь ещё, вы огромные молодцы! Дети оценили свою активность смайликами и сложность ребусов по 5-балльной шкале.

 

Внеклассное мероприятие 2 класс «Земля и космос». План-конспект:

 

Этапы классного часа/ воспитательного мероприятия Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные) Прогнозируемые результаты
Орг. момент Приветствует учеников, формирует их положительный настрой на занятие. Подготавливает презентацию к показу. Проверяет готовность учащихся. Рассаживаются по местам, здороваются с учителем. Эмоционально готовятся к занятию. Регулятивные Личностные  
Вступительная часть Сегодня мы отправимся в путешествие на космическом корабле. Но корабль не простой, а волшебный. Сейчас мы прочитаем волшебные слова, которые и помогут нам отправиться в путешествие на межпланетном корабле: Говорят, что колдовство – Ерунда и баловство. Хоть не верю в ерунду я – Потихонечку колдую: «Цамба-Драмба-Гребешок, Жаб зажаренных мешок, Кроли-Троли-Профитроли, Без горчицы и без соли. Поколдую, пошепчу, Посолю да поперчу, Я подую, поколдую: Сделай всё, что захочу! – Сделай так, чтобы мне Очутиться на Луне! Давайте представим, что мы находимся на Луне. -Что такое Луна? (Показ слайдов) Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Рассматривают иллюстрацию на экране. Познавательные Коммуникативные Регулятивные Строить предположения, опираясь на жизненный опыт и изученный ранее материал.
Основная часть Что такое Луна? (Это Естественный спутник Земли). Луна находится от Земли на расстоянии 384 тысячи км. Её поверхность (показ слайдов) в основном гористая, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения. Лунный грунт - реголит. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июня 1969 года (Н. Армстронг, США). -Как вы думаете, какая самая близкая к Земле звезда? (Солнце) -Как вы думаете, мы находимся далеко от Солнца? -Скажите, а сколько вам лет? Если бы вы отправились пешком к Солнцу, вам пришлось бы идти 3500 лет. На автомобиле понадобится около 200 лет, на самолете - почти 20 лет, на ракете - несколько месяцев. А вот солнечный лучик долетит до нас за 8 минут 19 секунд. И только солнечный лучик может рассказать, как жарко на Солнце: на его поверхности 6000 градусов. - А что стало бы с планетой без солнца? (слайды) Солнце не просто светит днем, оно создает нам день. Днем не заметен слабый блеск других звезд. И только ночью, когда Солнца на небе нет, они становятся видны. Звезды, как и Солнце, - раскаленные шары. Они находятся дальше, чем Солнце, разного размера (есть даже больше Солнца), и поэтому нам кажутся такими маленькими. Есть парные звезды, они расположены близко друг к другу. Звезд очень много, но без помощи специального прибора - телескопа мы видим только маленькую их часть. Во время рассказа учитель показывает детям иллюстрацию звездного неба (или слайды), дети рассматривают, делятся впечатлениями. - Чтобы людям было легче сосчитать звезды, их объединили в созвездия и дали имена. Звездочет показывает иллюстрацию с изображением вращения планет. - Давайте сосчитаем, Сколько здесь планет? (9) - Одинаковые ли они? Дети рассматривают, сравнивают. Представьте себе, что Солнце - это большой арбуз (выставляется картинка с изображением арбуза), то планета Юпитер будет выглядеть крупным яблоком. Сатурн - яблоко поменьше. Уран и Нептун напоминают вишню. Земля и Венера - это горошины. Марс, Меркурий, Плутон выглядят просто зернышками по сравнению с остальными планетами. - Дети, а вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) Звездочет показывает фотографии. Сейчас космонавты долго живут и работают на космических станциях. Здесь они проводят научные исследования. Космос изучают при помощи автоматических приборов. Результаты наблюдений передают по радио и телевидению на Землю. Они дают информацию о погоде, циклонах, полезных ископаемых и не только. Люди запускают в космос искусственные спутники. Отвечает на вопросы учеников. Учащиеся внимательно слушают педагога. Отвечают на все вопросы. Рассматривают слайды и делятся впечатлением друг с другом. Дополняют информацию преподавателя своими знаниями, полученными ранее. Задают дополнительные вопросы. Коммуникативные Познавательные Регулятивные Запомнить информацию о планетах и созвездиях. Уметь отличать планеты друг от друга.
Заключительная часть А сейчас нарисуйте любые понравившиеся планеты. Можете использовать всё, что угодно при рисовании. Раздаёт листочки и включает слайд ­с планетами. Пока вы рисуете, попробуйте отгадать несколько загадок: 1. Астроном - он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … (Луна) 2. Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… (Земля) 3. Рассыпалось ночью зерно, А утром нет ничего. (Звезды) 4. Желтая тарелка на небе висит. Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце) -Рисуйте красиво, чтобы мы потом сделали космическую выставку. Рисуют запомнившиеся планеты, звёзды и другие космические объекты. В группах обсуждают рисунки друг друга, оценивают. Отгадывают загадки. Коммуникативные Регулятивные Запоминание планет, звёзд. Успешная работа в группах. Обсуждение получившихся рисунков, их оценивание.
Рефлексия - Вам понравилось мероприятие? - Что нового вы смогли узнать сегодня, а что уже знали? Поощрение за хорошие рисунки, помощь в рисовании. - Оцените свою работу на занятии по 5-балльной шкале. Почему вы поставили именно такую отметку? А сейчас давайте вместе составим выставку из ваших рисунков! Подходите к парте. Совместная деятельность с детьми в составлении композиции из рисунков учеников. - Всем спасибо за то, что вместе со мной отправились в космическое путешествие, побывали на Луне! Вы молодцы!!! Подводят итоги. Учащиеся делятся впечатлениями от занятия, отдают свои рисунки. Оценивают свою активность и вовлеченность в тему по 5-балльной шкале. Коммуникативные Регулятивные Подведение итогов учениками и педагогом. Оценивание своей деятельности.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...