9. Идентификация товаров. Что это такое: идентификация в торговле и товароведении. Понятие
9. Идентификация товаров. Что же такое идентификация товаров и продукции — это работа по определению соответствия товарной позиции различным документам технического и нормативного характера, а также инструкциям и этикеткам. Важно, чтобы любая вещь соответствовала документации по множеству признаков, которые влияют на подлинность объекта. Это касается основополагающих характеристик, среди которых не может быть несущественных или тех, которые легко подделывать. Определение понятия идентификации Этот термин переводится с латинского как «отождествление» — то, что долго не будет меняться. Слово многозадачное, его применяют в разных сферах и видах деятельности. Сюда же можно отнести проверку на таможне по маркировке, описанию и другим идентификационным признакам. Это сложный и емкий процесс, часто длительный и дорогостоящий. Но это единственный способ выявить фальсификацию. К фальсификату относятся подделки, подмена в процессе производства или продажи. Такие изделия отличаются сниженным качеством, не соответствуют заявленным свойствам, названию. Это реализация заведомо менее ценных вещей по завышенной стоимости. Важно своевременно идентифицировать все, что не подходит под характеристики, и убрать из продаж. Виды и методы идентификации товаров:
Для полного понимания термина следует привести классификацию. Основных критериев всего четыре: · По материальному зафиксированному образу. Сюда относятся отпечатки протекторов шин и похожие примеры. · По установлению принадлежности чему-либо. Это обрывки тканей, обломки тарелок, отдельные детали или части, по которым можно провести проверку.
· Поиск по памяти свидетелей. Устанавливают вещь по образам, которые помнят люди, видевшие идентифицируемый предмет. · Сравнение. Его проводят с помощью ранее определенных признаков, прикладывая их к искомому объекту.
Потребители способствуют идентификации и распознаванию товаров по ассортиментной принадлежности. Их отклик позволяет убрать с рынка некачественную продукцию. Качественная сортировка помогает распределить по сортам, выделить дефективные образцы и убрать их из оборота. Отдельный вид процесса выбраковывает продукты по определенным признакам — генномодифицированные, с избытком сахара или другие. Определение личности в основном проходит визуально — сверяется внешность и фотография в паспорте. Что это такое: идентификация в торговле и товароведении В сфере продаж следует отслеживать и контролировать качественность и соответствие бумагам различного характера. Это одно из важных действий, которое проводится на каждом этапе производства. Только полностью соответствующую по всем параметрам вещь можно маркировать. Образцы сравнивают с эталоном по значимым характеристикам, чтобы проверить на подлинность и качество. Маркирование и составление нормативных документов исключает попадание на рынок некачественных или нелегальных объектов.
С помощью идентификации можно выявить и подтвердить подлинность ассортимента. Ее проводят на каждом этапе производства. Среди способов: · Органолептический. Вкус и запах проверяемого вещества, мутность, соотношение твердой и жидкой фракций, консистенция. · Химико-физический. Размер, плотность, цвет, вид, тягучесть. · Микробиологический. Свойства на уровне бактерий и простейших. Проверяется на наличие вредных частиц и взвесей, микроорганизмов и микрочастиц. Понятие Так называют совпадения между проверяемым и образцовым вариантом изделий. Во время деления на группы специалисты основываются на технологические показатели, описания на этикетке, инструкцию, сопровождающую документацию.
Экспертиза помогает установить соответствие детали однородной товарной группе или списку в зависимости от индивидуальных характеристик. Выделяют 5 вопросов, которые помогают классифицировать товарооборот: · Имеет ли отношение продукт к пищевой промышленности или его задействуют для технических целей — в виде корма, удобрения. · К каким разным классам относятся товары либо это одинаковые однородные вещи из одной разновидности. · Соответствует ли изделие своим показателям по качеству и количеству, по техническому описанию и маркировке. · Какой сорт у продукции. Легко ли его распознавать среди похожих образцов. · Не относится ли оно к запрещенным к продаже. Нет ли ограничений на реализацию — квоты, лицензии. По результатам этой экспертизы выдается заключение, в котором будут все ответы на вопросы. Прописывается соответствие характеристикам и заявленным свойствам. Указывается, не принадлежит ли вещь к препаратам, распространение которых запрещено либо ограничено. Это основополагающая проверка, все производство должно начинаться с нее. Важно помнить о том, что если продукт неверно идентифицирован, то и его качество сложно правильно оценить. Исследовать можно все — от продукции и информационных каналов до разнообразных элементов коммерческой деятельности.
Главная цель идентификации — опознать схожесть выборочных единиц с образцом. Установить и утвердить оригинальность конкретного подвида изделий, проверить сходство требований с маркировкой на упаковке. Главные задачи: · Разработка основных критериев, которые помогут разбивать содержимое склада на схожие группы и разновидности. · Исследование потребительских свойств — как выявлять наиболее достоверные параметры схожести. · Совершенствование шаблонов и документации, по которой будут выявляться эталоны для классификации по видам. · Улучшение методов и процессов опознания товаров, создание экспресс-методик, которые помогут быстро определить все основополагающие параметры.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|