Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции. Виды идентификации товаров. Ассортиментная (видовая) принадлежность. Качественная (квалиметрическая). Методы идентификации




Функции

Среди многообразия выделяют 4 основных:

· Указывающая. С ее помощью сравнивают любой образец с эталоном по сорту, названию, марке, типу.

· Информационная. Ее цель — довести информацию до всех, кто в ней заинтересован.

· Подтверждающая. Контролирует соответствие продукции маркировке и данным в сопроводительной документации. С ее помощью можно определить, подлинная ли вещь перед потребителем или проверяющим.

· Управляющая. Главный элемент проверки качества.

Виды идентификации товаров

Объектом процедуры считается продукт, сырье, полуфабрикат. Их оценка крайне важна для потребителя, она должна быть на высоком уровне. Выделяют три разновидности процесса.

Ассортиментная (видовая) принадлежность

Это проверка ассортимента по наиболее существенным признакам, контроль подлинности продукции. Важно определить, насколько изделие соответствует характеристикам, указанным в инструкции по применению, на этикетке, в других нормативных документах.

 

Данный вид предназначен, чтобы определять соответствие к разновидности, наименованию, подгруппе, марке. Поэтому разделяют подвиды:

· по группам;

· по видам;

· по стране производства;

· по маркам.

 

В большинстве съедобной продукции значение имеют органолептические и физико-химические показатели. Определение отношения к этой подгруппе зависит от наличия сырьевых составляющих животного или растительного происхождения.

Видовая идентификация позволяет определить принадлежность к группе по внешнему виду. Это серьезный показатель, на который обязательно обращает внимание товаровед в момент приемки поставки.

 

Качественная (квалиметрическая)

Сюда относят установление схожести товара с его описанием, потребительскими свойствами, нормативными документами, образцами и другими требованиями.

 

На показатели оказывают влияние:

· технология производства;

· состав сырья;

· химическая рецептура;

· конструкция.

 

Во время проверки устанавливают абсолютные и относительные показатели. Первые проходят с указанием в графе наличия соответствия. Вторые отслеживаются по шкале уровня качества — насколько соответствует характеристике.

Есть несколько подвидов:

· Компонентная. Насколько схожи составляющие или комплектующие тому, что указано на этикетке или в сопроводительных бумагах.

· Рецептурная. Сравнивается состав в рецепте и по факту. Особенно относится к соотношению химических элементов в пищевой и табачной промышленности. Один из идентификационных признаков — массовая доля конкретного вещества в составе.

· Технологическая. Выясняется, насколько сходится плановая технология изготовления с фактической. Цель проведения — найти и отбраковать те изделия, которые выполнены с нарушением режима. В случае их нахождения начинается проверка и выявление причин, по которым возникают дефекты. Одни становятся видимыми при обычном визуальном осмотре, но другие можно обнаружить только в лабораторных условиях.

· Категорийная. Насколько соответствует товар качеству, которое предъявляется к похожим изделиям.

· Конструкционная. Определяется тождественность конструкции к требованиям, которые подробно расписаны в инструкциях и нормативных документах.

 

Методы идентификации

 

Существуют разные способы определения принадлежности объектов. Среди основных выделяют:

· Сенсорные или органолептические. Способ, проводимый с помощью органов чувств человека. В зависимости от того, что используется — обонятельные, осязательные, слуховые и визуальные.

· Лабораторные или измерительные. Для этого проводится экспертиза, используются специальные технические средства и аппараты. Среди популярных: микроскопия, фотометрия, хроматография, ионометрия, флуоресценция.

· Тестовые. Этот подвид используют для определения, насколько пригодно сырье для использования.

 

Отдельно выделяют сплошной и выборочный метод. В первом случае проверяется каждое изделие, которое будет продаваться. Во втором — на проверку забирают только несколько единиц из партии.

Также значение имеет регистрационный вид — с его помощью проставляют индивидуальные номера каждой вещи, которая сойдет с концерна.

Что же такое маркировка средствами идентификации — это способ держать под контролем и учитывать комплектность. Это текст, рисунок или другое условное обозначение, которое наносится на упаковку.

Фасовка — то, что до продажи упаковывается без участия покупателя. Запрещено вскрывать пачку, менять длину, вес, объем или другие характеристики изделия. Все, что обозначено на таре, не должно измениться до момента продажи.

Способы идентификации товаров

 

Важно сопоставить продукцию с маркировкой, информацией на этикетке или в нормативных документах. Чтобы это выполнить, выбирают одну из подгрупп и проводят анализ.

 

Предусматривают несколько пригодных для проверки разновидностей:

· физические;

· химические;

· микробиологические;

· товароведно-технологические.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...