Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематическое планирование по литературе для 9 класса




Тематическое планирование по литературе для 9 класса

Тема Содержание Дата
1. Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека. Устное народное творчество. Жанры фольклора. 03. 09. 21
2. Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Древнерусская литература
«Слово о полку Игореве» (к. XII в. ) (8-9 кл. )

 

06. 09. 21
3. Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка. Древнерусская литература
«Слово о полку Игореве» (к. XII в. ) (8-9 кл. )

 

07. 09. 21
4. Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.   10. 09. 21
5. М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. М. В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.   13. 09. 21
6. Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 8 классе»   14. 09. 21
7. Г. Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г. Р. Державина. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.   17. 09. 21
8. Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник». Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.   20. 09. 21
9. А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.   21. 09. 21
10. Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.   24. 09. 21
11. Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.
Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»  

 

 

27. 09. 21
12. «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы
Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»  

 

28. 09. 21
13. Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя»
Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»  

 

01. 10. 21
14. Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме.
Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»  

 

04. 10. 21
15. Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор). В. А. Жуковский «Светлана» 05. 10. 21
16. В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады. В. А. Жуковский «Светлана» 08. 10. 21
17. А. С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга. А. С. Грибоедов«Горе от ума» 11. 10. 21
18. А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы. А. С. Грибоедов«Горе от ума» 12. 10. 21
19. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». А. С. Грибоедов«Горе от ума» 15. 10. 21
20. Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума». А. С. Грибоедов«Горе от ума» 18. 10. 21
21. Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. А. С. Грибоедов«Горе от ума» 19. 10. 21
22. Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей. А. С. Грибоедов«Горе от ума» 22. 10. 21
Р23. Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. А. С. Грибоедов«Горе от ума» 25. 10. 21
Р24. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума». А. С. Грибоедов«Горе от ума» 26. 10. 21
25. А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика. А. С. Пушкин стихотворения различной тематики 29. 10. 21

 

Тематическое планирование по Русскому языку 9 класс

 

Наименование разделов и тем Содержание Дата
1. Вводный урок. Международное значение русского языка. Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка. Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.   03. 09. 21
2. Комплексное повторение. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи. Морфологический анализ слова. Применение знаний по морфологии в практике правописания. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.   06. 09. 21
3. Повторим орфографию. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты.   07. 09. 21
4. Повторим орфографию. Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие). Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты.   10. 09. 21
5. Комплексное повторение. Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи. Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.   13. 09. 21
6. Входная контрольная работа (диктант) № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».   14. 09. 21
7. Основные виды сложных предложений. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.   Синтаксический анализ простого и сложного предложения.   17. 09. 21
8. Текст. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.   20. 09. 21
9. Комплексное повторение Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Связь фонетики с графикой и орфографией. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков. Применение знаний по фонетике в практике правописания.   21. 09. 21
Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений.   Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.   Синтаксический анализ простого и сложного предложения. нормы построения сложносочиненного предложения 24. 09. 21
Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений (продолжение). Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.   Синтаксический анализ простого и сложного предложения. нормы построения сложносочиненного предложения 27. 09. 21
Сжатое изложение. Обучение написанию сжатого изложения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). 28. 09. 21
Сжатое изложение. Написание сжатого изложения. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). 01. 10. 21
Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.   Синтаксический анализ простого и сложного предложения. нормы построения сложносочиненного предложения 04. 10. 21
Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях (продолжение). Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.   Синтаксический анализ простого и сложного предложения. нормы построения сложносочиненного предложения 05. 10. 21
Практикум по теме «Сложносочинённое предложение». Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.   Синтаксический анализ простого и сложного предложения. нормы построения сложносочиненного предложения 08. 10. 21
Комплексный анализ текста. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. 11. 10. 21
Повторим орфографию. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. 12. 10. 21
Повторим орфографию. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. 15. 10. 21
Контрольная работа № 2 (диктант) по теме «Сложносочинённое предложение».   18. 10. 21
Анализ письменных работ. Применение знаний по синтаксису в практике правописания. 19. 10. 21
Сложноподчинённое предложение. Строение сложноподчинённых предложений. нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; 22. 10. 21
Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях. нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; 25. 10. 21
Сложноподчинённое предложение. Роль указательных слов в подчинении предложений. нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; 26. 10. 21
25. Сложноподчинённое предложение. Особенности присоединения придаточных предложений к главному. нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»; 29. 10. 21

 

 


[1] Вариативные индивидуальные задания определяются самостоятельно руководителем практики от кафедры в случае необходимости в зависимости от особенностей профиля (ей) подготовки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...