№
| Тема
| Содержание
| Дата
|
1.
| Литература как искусство слова и её роль в духовной жизни человека.
| Устное народное творчество. Жанры фольклора.
| 03. 09. 21
|
2.
| Литература Древней Руси (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы.
| Древнерусская литература
«Слово о полку Игореве» (к. XII в. ) (8-9 кл. )
|
| 06. 09. 21
|
3.
| Художественные особенности «Слова…»: самобытность содержания, специфика жанра, образов, языка.
| Древнерусская литература
«Слово о полку Игореве» (к. XII в. ) (8-9 кл. )
|
| 07. 09. 21
|
4.
| Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы XVIII века.
| Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
| 10. 09. 21
|
5.
| М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. М. В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения.
| Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
| 13. 09. 21
|
6.
| Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 8 классе»
|
| 14. 09. 21
|
7.
| Г. Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество Г. Р. Державина.
| Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
| 17. 09. 21
|
8.
| Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».
| Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
| 20. 09. 21
|
9.
| А. Н. Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву»
| Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
| 21. 09. 21
|
10.
| Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение.
| Основные литературные направления: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм.
| 24. 09. 21
|
11.
| Н. М. Карамзин. Слово о писателе и историке. Понятие о сентиментализме.
| Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»
|
|
| 27. 09. 21
|
12.
| «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы
| Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»
|
| 28. 09. 21
|
13.
| Подготовка к сочинению «Литература XVIII века в восприятии современного читателя»
| Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»
|
| 01. 10. 21
|
14.
| Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Понятие о романтизме и реализме.
| Н. М. Карамзин«Бедная Лиза»
|
| 04. 10. 21
|
15.
| Романтическая лирика начала XIX века. В. А. Жуковский. Жизнь и творчество (обзор).
| В. А. Жуковский «Светлана»
| 05. 10. 21
|
16.
| В. А. Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллады.
| В. А. Жуковский «Светлана»
| 08. 10. 21
|
17.
| А. С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга.
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 11. 10. 21
|
18.
| А. С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания. Чтение ключевых сцен пьесы.
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 12. 10. 21
|
19.
| Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 15. 10. 21
|
20.
| Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 18. 10. 21
|
21.
| Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 19. 10. 21
|
22.
| Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 22. 10. 21
|
Р23.
| Язык комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии.
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 25. 10. 21
|
Р24.
| И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума».
| А. С. Грибоедов«Горе от ума»
| 26. 10. 21
|
25.
| А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. А. С. Пушкин в восприятии современного читателя («Мой Пушкин»). Лицейская лирика.
| А. С. Пушкин стихотворения различной тематики
| 29. 10. 21
|
№
| Наименование разделов и тем
| Содержание
| Дата
|
1.
| Вводный урок. Международное значение русского языка.
| Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление.
Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Историческое развитие русского языка.
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Взаимообогащение языков народов России. Выявление лексических и фразеологических единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.
| 03. 09. 21
|
2.
| Комплексное повторение.
| Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Традиционная классификация частей речи. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства каждой самостоятельной (знаменательной) части речи.
Морфологический анализ слова.
Применение знаний по морфологии в практике правописания. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
| 06. 09. 21
|
3.
| Повторим орфографию.
| Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты.
| 07. 09. 21
|
4.
| Повторим орфографию.
| Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).
Основные лингвистические словари. Работа со словарной статьей. Выдающиеся отечественные лингвисты.
| 10. 09. 21
|
5.
| Комплексное повторение.
| Культура речи и ее основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные критерии культуры речи.
Языковая норма, ее функции. Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы. Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.
Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.
Речевой этикет. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация.
| 13. 09. 21
|
6.
| Входная контрольная работа (диктант) № 1 по теме «Повторение изученного в 5 – 8 классах».
|
| 14. 09. 21
|
7.
| Основные виды сложных предложений.
| Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
| 17. 09. 21
|
8.
| Текст.
| Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.
| 20. 09. 21
|
9.
| Комплексное повторение
| Звуки речи. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Фонетический анализ слова.
Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’] на письме.
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.
Связь фонетики с графикой и орфографией.
Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков.
Применение знаний по фонетике в практике правописания.
| 21. 09. 21
|
| Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений.
|
Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
нормы построения сложносочиненного предложения
| 24. 09. 21
|
| Сложносочинённое предложение. Союзы и значения сложносочинённых предложений (продолжение).
| Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
нормы построения сложносочиненного предложения
| 27. 09. 21
|
| Сжатое изложение.
Обучение написанию сжатого изложения.
| Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
| 28. 09. 21
|
| Сжатое изложение.
Написание сжатого изложения.
| Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).
| 01. 10. 21
|
| Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях.
| Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
нормы построения сложносочиненного предложения
| 04. 10. 21
|
| Сложносочинённое предложение. Знаки препинания в сложносочинённых предложениях (продолжение).
| Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
нормы построения сложносочиненного предложения
| 05. 10. 21
|
| Практикум по теме «Сложносочинённое предложение».
| Сложные предложения. Типы сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения с различными видами связи.
Синтаксический анализ простого и сложного предложения.
нормы построения сложносочиненного предложения
| 08. 10. 21
|
| Комплексный анализ текста.
| Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
| 11. 10. 21
|
| Повторим орфографию.
| Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
| 12. 10. 21
|
| Повторим орфографию.
| Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
| 15. 10. 21
|
| Контрольная работа № 2 (диктант) по теме «Сложносочинённое предложение».
|
| 18. 10. 21
|
| Анализ письменных работ.
| Применение знаний по синтаксису в практике правописания.
| 19. 10. 21
|
| Сложноподчинённое предложение. Строение сложноподчинённых предложений.
| нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»;
| 22. 10. 21
|
| Сложноподчинённое предложение. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчинённых предложениях.
| нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»;
| 25. 10. 21
|
| Сложноподчинённое предложение. Роль указательных слов в подчинении предложений.
| нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»;
| 26. 10. 21
|
25.
| Сложноподчинённое предложение. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.
| нормы построения сложноподчиненного предложения; место придаточного определительного в сложноподчиненном предложении; построение сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным, присоединенным к главной части союзом «чтобы», союзными словами «какой», «который»;
| 29. 10. 21
|
[1] Вариативные индивидуальные задания определяются самостоятельно руководителем практики от кафедры в случае необходимости в зависимости от особенностей профиля (ей) подготовки