Технология работы с документами в городском суде г. Октябрьска
Распорядительные документы, поступающие из Судебного Департамента Самарской обл., могут доводиться до структурных подразделений непосредственно или путем издания внутренних распорядительных документов, в которых излагается содержание документа, поступившего из вышестоящего суда. Представляемые на подпись руководству суда распорядительные документы визируются исполнителями и руководителями всех заинтересованных подразделений с указанием их должностей и даты согласования. Визы ставятся на оборотной стороне последнего листа подлинника распорядительного документа или на листе согласования. [65] Распорядительные документы, подписанные председателем городского суда и его заместителями, регистрируются в канцелярии[66]. Документы представляются в двух экземплярах, на которых указываются дата и порядковый номер. Согласно инструкции по делопроизводству городского суда г. Октябрьска подлинники документов подшиваются в дела по номенклатуре: "Приказы председателя городского суда" и "Распоряжения председателя городского суда". Второй экземпляр распорядительного документа возвращается структурному подразделению, подготовившему документ, и хранится там в деле по номенклатуре. В ходе исследования сводной номенклатуры было установлено, что второй экземпляр распорядительных документов хранится в деле "Приказы и распоряжения председателя суда по основной деятельности", что не допустимо. При подготовке исходящих документов суда специалист руководствуется требованиями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации, утвержденной постановлением Государственного стандарта Российской Федерации.
Документу присваивается исходящий регистрационный номер, состоящий из индекса подразделения и очередного порядкового номера исходящих из подразделения документов. Копия документа хранится в подразделении в деле по номенклатуре. На исполненном документе (его копии либо копии ответа) руководитель подразделения делает отметку: "Исполнено. Снять с контроля. В дело", ставит свою подпись и дату. Специалист подразделения оформляет документы и приложения к ним, вносит информацию об исполнении и отправке документов в карточку и подшивает в соответствующее дело по номенклатуре. Подготовленная к отправке корреспонденция передается в экспедицию в запечатанных конвертах с надписанным адресом. Дата подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, указываются двумя парами арабских цифр (день и месяц), год - четырьмя арабскими цифрами 04.03.2004 Полный почтовый адрес при направлении документа корреспондентам указывается в последовательности, установленной Почтовыми правилами. [67] При направлении документа более чем в четыре адреса составляется реестр на рассылку, на каждом документе указывается только один адресат. Адрес не проставляется на документах, направляемых в правительственные учреждения и постоянным корреспондентам. Технология работы с судебными документами в Октябрьском городском суде. Когда заявитель лично сдает документы, принимающий их специалист проставляет на втором экземпляре заявления штамп с полным наименованием суда, датой приема заявления, указывает свою фамилию и расписывается. В день поступления все заявления передаются в группу регистрации. Специалист группы регистрации, проверив, не поступало ли данное или аналогичное исковое заявление ранее, присваивает ему регистрационный номер, впоследствии являющийся и номером судебного дела, который включает в себя индекс суда, порядковый номер искового заявления в пределах текущего календарного года, через дробь - календарный год поступления документов в суд.
Этот номер группой регистрации вносится в штамп суда на исковом заявлении, а специалистом судебного состава указывается на обложке судебного дела. Встречное исковое заявление регистрируется по номеру основного искового заявления и рассматривается одновременно с основным заявлением. После получения искового заявления специалисты группы регистрации заносят необходимые сведения в журналы и карточки учета. Ежедневно в конце рабочего дня канцелярия формирует реестры передачи исковых заявлений для каждого судебного состава. Затем исковое заявление передается в соответствующий судебный состав согласно специализации под расписку специалиста состава в реестре. Один экземпляр реестра остается в судебном составе, другой, с подписью лица, принявшего исковое заявление, хранится в делах группы регистрации. Специалист судебного состава незамедлительно по получении искового заявления регистрирует его в журнале учета движения исковых заявлений и дел судебного состава и передает в этот же день председателю судебного состава для назначения судьи для рассмотрения заявления. На основании его резолюции заявление передается под расписку назначенному судье. После вынесения судом определения о принятии искового заявления к производству секретарь судебного заседания в твердую обложку "Дело N ______" помещает исковое заявление, приложенные документы, указанное определение суда, проставляет номер дела, соответствующий регистрационному номеру искового заявления, заполняет необходимыми данными внешнюю и внутреннюю стороны обложки дела. Регистрация дополнительно поступающих документов по делу (отзывы на исковое заявление, дополнительные материалы, письменные ходатайства и т.п.) производится как дополнения к делу. Всем дополнительным материалам присваивается тот же регистрационный номер, что и исковому заявлению, т.е. делу. Дополнительные материалы после регистрации передаются под расписку в журнале специалисту судебного состава, который передает их судье, в производстве которого находится исковое заявление. По резолюции судьи "В дело" на первом листе поступивших документов они приобщаются к делу и вносятся секретарем судебного заседания в его опись с указанием исходящего номера и даты документа, его наименования и количества листов, а также порядковых номеров листов судебного дела.
О времени и месте судебного разбирательства или совершении отдельных процессуальных действий участвующие в деле лица извещаются судебными повестками установленного образца. Повестки истцам и ответчикам составляются по форме N 30 другим лицам, вызываемым в суд по форме N 31. Секретарь судебного заседания составляет список дел, назначенных к разбирательству, в котором указываются номера судебных дел, номер зала заседания, время начала судебных заседаний, наименования лиц, участвующих в деле, фамилия судьи. Перед началом предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела секретарь судебного заседания проверяет, все ли вызванные в судебное заседание лица явились и их полномочия для участия в деле, причину неявки вызванных лиц, докладывает об этом судье и по его указанию принимает меры для обеспечения явки. [68] Вызванные и явившиеся в судебное заседание лица извещаются об этом под расписку в протоколе судебного заседания. Лицам, не явившимся в судебное заседание, но явку которых суд признал необходимой, высылаются копии определения об отложении судебного разбирательства заказным почтовым отправлением с уведомлением. После рассмотрения дела секретарь судебного заседания: подшивает материалы судебного дела; нумерует листы дела и составляет за своей подписью опись находящихся в нем материалов или продолжает опись, составленную органами расследования; делает отметку о результатах рассмотрения дела в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании (форма N 2); прилагает к уголовному делу заполненные статистические карточки на подсудимого в отношении осужденных, оправданных лиц, дела в отношении которых прекращены, и лиц, признанных невменяемыми, к которым применены меры медицинского характера;
по уголовному делу, по гражданскому делу, иск по которому вытекает из уголовного дела, где преступлением причинен ущерб имуществу, прилагает к делу заполненные карточки по учету сумм ущерба в соответствии с действующей Инструкцией по ведению судебной статистики; выписывает исполнительные документы по делу, по которому судебные решения подлежат немедленному исполнению. После совершения всех действий по оформлению дела секретарь судебного заседания суда передает дело в отдел делопроизводства. До вступления судебного постановления в силу, а также до направления дела в кассационную инстанцию в связи с поступлением кассационных, частных жалоб и представлений дело хранится в отделе делопроизводства. При исследовании нескольких уголовных и гражданских дел, было выявлено несколько ошибок при формировании дела, а именно: документы в деле расположены не в хронологическом порядке, несвоевременное занесение сведений о результатах рассмотрения дела в журнале учета дел, назначенных к рассмотрению в судебном заседании. В зависимости от твердости материала обложек дел, частоты использования документов выбирается способ хранения - вертикальный или горизонтальный. Не реже одного раза в 10 лет, для дел постоянного хранения - раз в пять лет, для конфиденциальных документов - ежегодно следует проводить проверки наличия и состояния дел. Такие проверки проводят также при смене заведующих архивами, при массовой порче или гибели дел, после перемещения дел в другое архивохранилище. Таким образом, припроверке документов в архиве, итого проверок оформляются актами, утверждаемыми секретарем судьи. При проверке контролируется не только фактическое наличие дел, но и возможные ошибки в учетных документах, а дела для контроля за их сохранностью проверяется полистно. По результатом проверок, утвержденных руководством организации, вносятся (при необходимости) изменения и уточнения в учетные документы, указываются номер и дата акта, в котором зафиксированы итоги проверки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|