Проектирование документации, регламентирующей деятельность городского суда
В соответствии с ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданин, поступающий на гражданскую службу, при заключении служебного контракта, обязуется исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом. Должностной регламент - основной организационно - нормативный документ, регламентирующий содержание и результаты деятельности гражданского служащего при осуществлении им профессиональной служебной деятельности согласно занимаемой должности. Цели разработки должностного регламента на секретаря суда: создание организационно - правовой основы служебной деятельности секретаря суда; регламентация текущей служебной деятельности. Структура должностного регламента. В должностном регламенте указывается наименование органа, полное наименование должности федеральной государственной гражданской службы, реквизиты согласования и утверждения. Должностной регламент состоит из следующих разделов: Общие положения. Квалификационные требования. Должностные обязанности, права и ответственность секретаря суда. Перечень вопросов, по которым секретарь суда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения. Перечень вопросов, по которым секретарь суда принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности секретаря суда. Основой для разработки должностного регламента послужили: Конституция РФ; Трудовой кодекс РФ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2001; Гражданский кодекс РФ; Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Федеральный закон "О системе государственной службе Российской Федерации". Методические рекомендации по разработке должностных регламентов федеральных гражданских служащих аппаратов суда общей юрисдикции и системы Судебного департамента при верховном суде РФ. В разделе " Общие положения " устанавливается наименование должности гражданского служащего, кем назначается и освобождается от нее, порядок замещения, нормативная база деятельности гражданского служащего. В разделе " Квалификационные требования" излагаются квалификационные требования к уровню профессионального образования, к стажу гражданской службы, опыту работы по специальности. В разделе " Должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего" устанавливается перечень основных задач и функций, должностные обязанности, права и ответственность секретаря суда. " Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе самостоятельно принимать управленческие6 и иные решения". В данном разделе указывается перечень вопросов, по которым гражданский служащий в соответствии с замещаемой должностью вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения с учетом задач и функций, возложенных на государственный орган. " Перечень вопросов, по которым гражданский служащий принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений " в данном разделе указывается перечень вопросов, по которым секретарю суда предоставлено право или он обязан принимать участие при подготовке проектов нормативных правовых актов или проектов решений, с учетом задач и функций, возложенных на государственный орган. В раздел " Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего " включается своевременность, оперативность, качество выполненной работы, профессионализм.
Все листы должностного регламента должны быть прошнурованы, пронумерованы, скреплены печатью кадровой службы. Методика разработки "Положения о кадровой службе". Положение о кадровой службе (отделе по работе с персоналом) является одним из важнейших документов, регламентирующих порядок построения и функционирования системы кадрового менеджмента компании. Положение о кадровой службе определяет статус данного подразделения в иерархической структуре компании и регламентирует его деятельность. Это достаточно сложный локальный нормативный документ, устанавливающий цели и задачи, функции и взаимоотношения кадровой службы компании, права и ответственность ее сотрудников. Сами механизмы реализации закрепленных Положением норм прописываются в дополнительных локальных документах (Положение об аттестации, Положение об обучении и т.д.), либо в конкретных проектах, в которых указывается комплекс мероприятий и сроки их проведения. Этапы разработки Положения о кадровой службе: Сбор и изучение типовых и примерных положений, рекомендаций и методик, а также ранее действовавших организационно-правовых документов. Не стоит пренебрегать уже существующими наработками и типовыми образцами, так как из них всегда можно почерпнуть полезные идеи и ценные советы. Сбор и изучение организационной и распорядительной документации городского суда (учредительных документов, штатного расписания, и др.). На этом этапе необходимо определить место кадровой службы в организационной структуре суда, зоны ответственности и имеющиеся в распоряжении службы ресурсы. Обсуждение с руководством компании концепции Положения. Рекомендуется проводить обсуждение по заранее сформулированной схеме вопросов. Цель данного этапа заключается в выяснении мнения руководства по поводу разрабатываемого документа, его назначения и принципиальных положений. Важнейшее условие развития кадровой службы суда - позиция высшего руководства, так как невозможно рассчитывать на успех, если высшее руководство не относит проблему управления людьми к числу ключевых приоритетов работы компании. К обсуждению можно привлечь и руководителей ведущих структурных подразделений.
Составление проекта Положения, определение его структуры и формулирование содержания разделов. Можно предложить следующий вариант структуры Положения (см. Приложение 4). положение может содержать визы согласования руководителей структурных подразделений, принимавших участие в обсуждении документа на стадии его разработки. Положение подписывает руководитель кадровой службы и утверждает первый руководитель компании. персонал кадровой службы должен быть ознакомлен с Положением под расписку. контроль со стороны руководителя кадровой службы и вышестоящих руководителей за реализацией целей и выполнением функций, установленных Положением о кадровой службе. Положение является фундаментом, на котором строит свою работу кадровая служба. Оно закрепляет её статус, полномочия и уровень ответственности и является базовым документом, на основании которого разрабатываются должностные инструкции сотрудников кадровой службы. Однако конкретное содержание Положения определяется спецификой организационной структуры, бизнес-процессов, корпоративной культуры каждой отдельно взятой компании. Показательны с точки зрения эффективности количественные оценки уровня формализации отношений подчиненности и процессов делегирования полномочий. Оценка формализации может рассчитываться на основе коэффициента:
Кф = Чдо / Чо,
где Кф - коэффициент формализации; Чдо - это количество формализованных должностей (т.е. должностные обязанности, регламентирующие подчиненность в оргструктуре, распределение прав и обязанностей); Чо - общее количество должностей, регламентированное штатным расписанием. Коэффициент сложности управления структурой определяется по формуле;
Ксл = Чд /Ч,
где Ксл - коэффициент сложности; Чд - число должностей; Ч - общая численность работников в организации. Средняя норма управляемости равняется 3-7 человек у одного руководителя, но этот показатель не может быть эффективным во всех случаях, то есть количественных методов не всегда достаточно для выводов об эффективности работы всей системы.
Таким образом, в своем проекте я пришла к выводу, что из-за незнания элементарных правило составления документов, работники аппарата управления тратя на этот процесс значительную часть рабочего времени. Чтобы ускорить работу с деловой корреспонденцией в первую очередь необходимо знать, какие требования предъявляются к документу. Общее требование сводится к тому, чтобы на его основе можно было принять определенное решение. Значит, содержащаяся к нем информация должна быть точной, а изложение лаконичным, без общих положений и излишних деталей, уводящих в сторону от основного вопроса. Заключение
Человечество на всех этапах своего развития не могло обойтись без суда - учреждения по разрешению споров между людьми и понуждению их к отказу от таких форм поведения, которые представляли угрозу общим интересам. Изначально, с момента зарождения судебной системы, значение функций правосудия было чрезвычайно велико. Суд - это в конечном счете наиболее надежная защита человека от преступных посягательств на его собственность. Гражданин имеет право на обращение в суд. Статья 46 Конституции каждому гарантирует судебную защиту его прав и свобод. Это же право закреплено в статье 3 Гражданского процессуального кодекса, согласно которой заинтересованное лицо вправе, в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. Отказ от права на обращение в суд недействителен. Первостепенные задачи лица, обращающегося в суд за защитой своего права, заключаются в том, чтобы максимально ясно и точно изложить свои требования, доказать обстоятельства, на которых они основаны, и получить положительное решение суда, а лица к которому предъявлено требование, - четко и доходчиво обосновать свои возражения, доказать несостоятельность заявленных требований, добиться отказа в их удовлетворении. Задача суда - вынести законное и обоснованное решение по делу. Выполнение этих задач зависит, прежде всего, от того, насколько правильно и грамотно составлены процессуальные документы. Здесь немаловажную роль играет оформление подаваемых заявлений, возражений, жалоб, ходатайств и иных письменных документов. Закон не требует, чтобы процессуальные документы были изготовлены печатным способом, их изложение возможно и в рукописном виде. Однако совершенно очевидно, что отпечатанный документ, особенно объемный и сложный по существу изложенных в нем вопросов, будет воспринят его адресатом наиболее лучше, чем рукописный текст.
Наиболее удобным с позиции прочтения и объема документа является размер шрифта 14, если документ изготовлен компьютерным способом, на пишущей машинке - стандартный, соответствующий указанному размеру, а формат бумаги А4. для повышения эффекта в тексте может быть использован шрифт большего размера или выделение. Содержание любого документа должно быть четким. Отражать только то, что имеет отношений к той цели, которая преследуется. Если в тексте документа содержаться ссылки на материалы дела, имеющиеся в нем доказательства, то весьма желательно указывать при этом конкретные листы дела, где называемые сведения находятся. При разработке своего стиля изложения судебных документов (исковых заявлений, ходатайств, судебных решений и др.) полезно будет взять за основу стилистику судебных постановлений, публикуемых в Бюллетене Верховного Суда РФ Излишне говорить о том, что процессуальные документы, особенно судебные акты, следует излагать и оформлять грамотно. Наличие орфагрофических ошибок, неточных, двусмысленных понятий и формулировок, громоздких предложений и иных недостатков существенно снижает качество процессуального документа, вызывает неуважительное отношение к нему. В завершении следует отметить, что делопроизводство в суде имеет ряд своих особенностей, а именно: подача искового заявления в суд; составление протокола судебного заседания; порядок обжалования решения суда; заявление о ходатайстве и многое другое. В ходе исследования было выявлено, что законодательная база, регламентирующая работу городского суда и судебное делопроизводство, представлена множеством документов федерального и ведомственного уровня - федеральных законов, правовых актов, постановлений Правительства РФ, указов Президента РФ, разработками Росархива, Минтруда Госкомстата и Госстандарта. Анализ законодательного регулирования деятельности показал, что организация и осуществление правосудия в городском суде г. Октябрьск проходит в соответствии с федеральным законом РФ "О судебной системе в Российской Федерации", ТК РФ, ГК РФ, ГПК РФ, УПК РФ и Конституцией РФ. Анализ материала свидетельствует о том, что каждая единица структуры суда выполняет свои функции согласно действующих нормативно - методических документов: положение об Учреждении, инструкции по делопроизводству, должностных регламентов на сотрудников, правил внутреннего трудового распорядка и тд. В работе с документами и при подготовке исходящих документов суда следует руководствоваться требованиями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации, утвержденной постановлением Государственного стандарта Российской Федерации. По организационным, кадровым, финансовым вопросам, вопросам планирования, труда и т.д. председателем суда издаются приказы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|