КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ. ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. Критерии оценивания результатов обучения
ОК-1 способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Профессиональная компетенция выпускника программы по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция по дисциплине «Практикум. Ч. 1»
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Практикум. Ч. 1»
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
Знать:
- основные термины и понятия из курса «Философия».
Уметь:
- применять знания, полученные в процессе обучения, для решения практических задач.
Владеть:
-навыком анализа полученной информации;
- опытом сопоставления юридических фактов и юридических действий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-1), КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения *
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Критерии оценивания результатов обучения
Элемент (элементы образовательной программы, формирующие результат обучения)
Оценочные средства
(пороговый)
(базовый)
(продвинутый)
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
ОК-1 (з)
ЗНАТЬ:
основные понятия философии, виды мировоззрения
Формальное воспроизведение основных понятий философии, непонимание сущности видов мировоззрения, онтологических, гносеологических, методологических позиций
Основные понятия философии, сущность видов мировоззрения, онтологические, гносеологические, методологические позиции
Основные категории, понятия философии; сущность видов и типов мировоззрения, их представителей; основные онтологические, гносеологические, методологические позиции, а также их носителей
категории, понятия философии; сущность и особенности видов и типов мировоззрения, их представителей; виды и типы онтологических, гносеологических, методологических позиций, их авторов и носителей; работы, в которых они изложены
Вопросы к семинару, контрольная работа,
тестовые задания, вопросы к диф. зачету
ОК-1 (у)
УМЕТЬ:
связывать знания основных понятий с практикой, повседневной жизнью
неумение связать знания основных понятий с практикой, повседневной жизнью
приводить примеры, отражающие конкретные виды мировоззрения, онтологические, гносеологические, методологические позиции
сопоставлять основные категории и понятия философии. Приводить примеры, отражающие конкретные виды мировоззрения, онтологические, гносеологические, методологические позиции
оперировать основными категориями и понятиями философии; соотносить их значения и смыслы
Свободно приводить примеры, отражающие конкретные виды и типы различных философских позиций
Вопросы к семинару, контрольная работа,
тестовые задания, вопросы к диф. зачету
ОК-1 (в)
ВЛАДЕТЬ:
Приемами абстрагирования, выявления составных частей исследуемого объекта, формирования умозаключений
Неспособность абстрагирования, выявления составных частей исследуемого объекта, формирования умозаключений
определения основных характеристик философской позиции (материализм/идеализм, гностицизм/агностицизм, монизм/дуализм/плюрализм)
Навыками уверенного анализа; синтеза, аргументации, прямого и косвенного обоснования суждений;
определения характеристик философской позиции (материализм/идеализм, гностицизм/агностицизм, монизм/дуализм/плюрализм, диалектическая/ метафизическая методология);
способностью определения цели познания
Навыками анализа процессов, явлений, философских систем, их сравнения; способностью обобщать и анализировать процессы и явлений действительности, опытом постановки цели и выбора путей ее достижения
Вопросы к семинару, контрольная работа,
тестовые задания, вопросы к диф. зачету
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ:
ОК-2 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Профессиональная компетенция выпускника программы по направлению подготовки 40. 03. 01 Юриспруденция по дисциплине «Практикум. Ч. 1»
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Практикум. Ч. 1»
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
Знать:
- основные термины и понятия из курса «Экономика».
Уметь:
- применять знания, полученные в процессе обучения, для решения практических задач.
Владеть:
-навыком анализа полученной информации;
- опытом сопоставления юридических фактов и юридических действий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК-2), КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения *
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
Критерии оценивания результатов обучения
Элемент (элементы образовательной программы, формирующие результат обучения)
Оценочные средства
(пороговый)
(базовый)
(продвинутый)
неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
отлично
ОК-2 (з)
ЗНАТЬ:
содержание основополагающих категорий экономики, фундаментальных законов и закономерностей экономических процессов на микро- и макроуровне, механизм функционирования рынка и условия формирования рыночного равновесия, технико-экономические основы и организационно правовые формы предпринимательской деятельности, важнейшие критерии и показатели производственно-хозяйственной практики предприятия, структуру, цели и показатели результатов функционирования национальной экономики, методы их исчисления и анализа
отсутствие представления о основополагающих категориях экономики, фундаментальных законах и закономерностях экономических процессов на микро- и макроуровне, отсутствие представления о механизме функционирования рынка и условиях формирования рыночного равновесия, отсутствие представления о технико-экономических основах и организационно-правовых формах предпринимательства и о важнейших показателях производственно-хозяйственной практики предприятия, отсутствие представления о структуре, целях и показателях результатов функционирования национальной экономики, методах их исчисления и анализа
наличие фрагментарного представления о основополагающих категориях экономики, фундаментальных законах и закономерностях экономических процессов на микро- и макроуровне, наличие фрагментарного представления о механизме функционирования рынка и условиях формирования рыночного равновесия, наличие фрагментарного представления о технико-экономических основах и организационно-правовых формах предпринимательства и о важнейших показателях производственно-хозяйственной практики предприятия, наличие фрагментарного представления о структуре, целях и показателях результатов функционирования национальной экономики, методах их исчисления и анализа
цельное представление о основополагающих категориях экономики, фундаментальных законах и закономерностях экономических процессов на микро- и макроуровне, сопровождающееся отдельными ошибками при их характеристике, цельное представление о механизме функционирования рынка и условиях формирования рыночного равновесия, сопровождающееся отдельными ошибками при их характеристике, наличие систематических знаний о технико-экономических основах и организационно-правовых формах предпринимательства и о важнейших показателях производственно-хозяйственной практики предприятия, сопровождающееся отдельными ошибками при их характеристике, наличие систематических знаний о структуре, целях и показателях результатов функционирования национальной экономики, методах их исчисления и анализа, сопровождающееся отдельными ошибками при их характеристике
сложившиеся систематическое и всесторонне продемонстрированное представление о основополагающих категориях экономики, фундаментальных законах и закономерностях экономических процессов на микро- и макроуровне, сложившиеся систематическое и всестороннее и продемонстрированное представление о механизме функционирования рынка и условиях формирования рыночного равновесия, сложившиеся схематическое и всесторонне продемонстрированное представление о технико-экономических основах и организационно-правовых формах предпринимательства и о важнейших показателях производственной практики предприятия, сложившиеся схематическое и всесторонне продемонстрированное представление о структуре, целях и показателях результатов функционирования национальной экономики, методах их исчисления и анализа
Вопросы к семинару, контрольная работа,
тестовые задания, вопросы к диф. зачету
ОК-2 (в)
ВЛАДЕТЬ:
методикой самостоятельного научного анализа событий и явлений в отечественной и зарубежной экономике
полное отсутствие методических навыков научного анализа событий и явлений в отечественной и зарубежной экономике
наличие элементарных методических навыков научного анализа событий и явлений в отечественной и зарубежной экономике
наличие твердых методических навыков научного анализа событий и явлений в отечественной и зарубежной экономике в условиях квалифицированного руководства
наличие твердых навыков научного анализа событий и явлений в отечественной и зарубежной экономике без внешнего руководства
Вопросы к семинару, контрольная работа,
тестовые задания, вопросы к диф. зачету
ОК-2 (у)
УМЕТЬ:
вести самостоятельный поиск актуальной экономической информации, необходимой как в процессе изучения других гуманитарных, социальных и экономических дисциплин, так и в будущей нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности
полное отсутствие умения вести поиск актуальной экономической информации
частично-сформированное умение вести поиск актуальной экономической информации в условиях внешнего руководства
в целом сформированное умение вести самостоятельный поиск актуальной экономической информации без внешнего руководства по проблемам, достаточно разработанным в теории и практике
всесторонне сформированное умение вести самостоятельный поиск актуальной экономической информации без внешнего руководства по проблемам творческого (новаторского) типа
Вопросы к семинару, контрольная работа,
тестовые задания, вопросы к диф. зачету