Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психоэмоциональное развитие




Психика ребенка развивается настолько, что он способен самостоя­тельно заниматься до 40 минут. Он уже выделяет любимые игрушки, любит играть в прятки. Кроме этого, в нем пробуждается стремление к познанию.

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Ребенок всесторон­не изучает свойства предметов. Он методично выбрасывает вещи из кроватки, следит глазами за падающим предметом и слушает, как он стучит. С деловитым видом стучит предметом по разным поверхнос­тям и прислушивается к характеру стука. Если малыш осваивает пол­зание, то он может проявить интерес к содержимому шкафов. Про­должает проявлять интерес к лицам: хватает за нос, за волосы, хлопа­ет по лицу рукой.

Эмоциональное развитие. Ребенок начинает проявлять настойчивость и целеуст­ремленность: сердится, если что-то не получается, пытается добиться намеченной цели любой ценой. В этом возрасте малыши отличают­ся бодрым жизнерадостным настроением.

Общение и речь. Малыш нуждается в активном общении и физическом контакте со взрослыми. Речевое развитие остается на том же уровне, но появля­ются элементы лепета: а-да-да, а->па-та и т.п. Иногда малыш заво­дит свои «речи» на очень высоких нотах, почти визжит. Он продол­жает «рычать» и использовать в качестве речи кашель. Малыш этого возраста знает свое имя.

Уход

Вскармливание. Вскармливание остается грудным. Изменяется режим кормлений. На­иболее активное сосание смещается на последние 2—3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавший­ся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда при­кладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 7—10 дневных кормлений и 3—4 ночных. Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и появления педа­гогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой ин­терес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ее особенностям. Кстати, первое время вкус новой пищи ему не очень нравится — это хорошо видно по не­довольному выражению его лица, но, тем не менее, малыш продолжа­ет пробовать пищу, потому что интерес оказывается сильнее. Поэто­му проявление активного пищевого интереса нельзя расценивать как свидетельство нехватки молока и проявление у ребенка голода. Ма­лыш просто знакомится с другими продуктами, которые употребля­ют в его семье.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш на­чинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее. В этом поведении проявляется стремление младенца к знакомству со своими телесными возможностями, а также развитие представлений о том, что ОН и его МАМА — это не одно и то же. Отделение своего «я» от

материнского заключается в усвоении ребенком того факта, что мать может чувствовать и вести себя по-другому, т.е. не идентично с ним.

Пищеварительная и выделительная системы. У малыша может прорезаться пер­вый зуб, если этого не произошло раньше. Срыгивания становятся единичными или исчезают совсем.

Ребенок снова проявляет протест против высаживания. Спокойно от­носится к этому только после сна и во время сна. Однако малыш мо­жет периодически просить, чтоб его высадили, начиная хныкать.

Особенности сна и биоритмы. Изменяется режим дня: удлиняется ночной сон, по­являются 2—3 дневных сна по 30 минут — 2 часа (примерно с 12 до 14 и с 17 до 19 часов).

Метеочувствительность. Сохраняется реакция на погоду и фазу Луны. Как правило, в пасмурную погоду малыши дольше спят или ведут себя беспокойно.

Месяцев

Моторное развитие

Значительно совершенствуется ползанье малыша в отношении лов­кости и скорости его движений. Он переползает от предмета к пред­мету на небольшие расстояния. Если ползанье только начинается, ма­лыш может пытаться ползать лежа на животе, поднимаясь на четве­реньки и двигаясь задом.

Ползая по полу, ребенок добирается до мебели и, опираясь на нее, пытается встать. Стоя и держась за опору одной рукой, он пытается манипулировать другой рукой. Он ходит, держась за две руки мамы или другого взрослого, и в процессе ходьбы приседает. Если есть возможность надежного упора, он встает и ходит, держась за любую опору. Машет головой, будто говорит «нет», что свидетельствует об интен­сивном развитии вестибулярного аппарата ребенка.

Психоэмоциональное развитие

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Перемещаясь по квартире, малыш добирается до ящиков и с удовольствием открыва­ет и закрывает их. Начинает стучать двумя предметами, взятыми в две руки, или одним предметом об пол или мебель. Активно рвет бумагу. Проявляет интерес к воде: пытается взять ее, как твердый предмег. Интересуется выступающими предметами: дверными ручками, пуго­вицами, выключателями и т.д.

Продолжает знакомиться с лицами взрослых. Пока еще он не осозна­ет того, что у взрослого есть нога.

Знакомство со своим телом. Ребенок ощупывает свои уши и голову. Иногда делает это очень жестко: мнет ушки и даже расцарапывает их. Если на голове волосики достаточной длины, может начать тянуть себя за волосики.


Эмоциональное развитие. Ребенок проявляет нежные чувства, обнимая и целуя ли­ца взрослых, которые ему симпатичны. Заметно изменяется реакция на боль и обиду: малыш быстро успокаивается, если ударился.

Особенности поведения. У ребенка проявляется «инстинкт следования»: он ползает за мамой по всей квартире.

Общение и речь. Ребенок продвигается в речевом развитии. Требует, чтобы мама го­ворила только с ним: не дает ей говорить по телефону, если она гово­рит с кем-либо, поворачивает к себе ее лицо. Малыш начинает пока­зывать знакомые игрушки по просьбе мамы. Очень любит слушать стихи и песенки-потешки.

Уход

Вскармливание. Сохраняется грудное вскармливание с педагогическим прикормом. Малыш активно пробует все со стола взрослых и в течение дня может непрерывно мусолить то баранку, то кусочек яблока, то печенье и т.д. Режим кормлений остается прежними: 7—10 дневных и 2—4 ночных.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш на­чинает прикусывать мамину грудь — наступает очередной этап отде­ления «я» ребенка от материнского «я». Реакция мамы на подобные действия малыша должна быть естественной и адекватной, т.е. она может вскрикнуть и забрать у ребенка грудь. Однако ни в коем случае мать не должна терпеть или, напротив, реагировать слишком бурно. Бурная реакция матери может испугать ребенка, и он начнет ее бо­яться, а нарочитое терпение дезориентирует малыша — он не сможет понять, какие ощущения в результате его действий испытывает мать. С этого возраста во время кормления ребенок довольно часто меня­ет позу, поэтому маме следует приспосабливаться к постоянному из­менению поз малыша

Пищеварительная и выделительная система. В связи с активным знакомством с другой пищей стул у малыша появляется 1 раз в день или через день. Это происходит, как правило, в определенное время: утром или вечером.

Особенности сна и биоритмы. Режим сна остается прежним: ночной сон продол­жается 9—12 часов, 2—3 дневных сна общей продолжительностью 4—5 часов.

Месяцев

Моторное развитие

Развивается и совершенствуется навык ходьбы. Ребенок может хо­дить, держась за опору одной рукой. Он вполне уверенно ходит, дер­жась за одну руку взрослого, и при этом в другой руке может носить игрушку. Такой прогресс связан, прежде всего, с развитием вестибу­лярного аппарата ребенка и совпадает с активными тренировками чувства равновесия. Эта тренировка заключается в следующем: ма­лыш встает на ноги, держась за опору (за стену, диван и т.д.), потом отталкивается от нее и стоит, балансируя, несколько секунд без опо­ры; затем он падает на пол и повторяет то же самое еще и еще раз. Развивая вестибулярный аппарат, ребенок продолжает мотать голо­вой, как бы говоря «нет».

Малыш уже уверенно садится и может менять положение сидя, т.е. пе­ресаживаться с одного места на другое, менять позу, что он делает очень ловко. В этом возрасте малышу очень нравится веселая возня. Ребенок ползает разными способами и делает это очень быстро, так, что взрослый может угнаться за ним только бегом. С трудом преодо­левает порожки и делает это очень осторожно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...